I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к узлам крепления к раме тележки тягового электродвигателя.
Известна конструкция узла крепле ия к раме тележки железнодорожного транспортного средства тягового электродвигателя при его опорноосевом подвешивании, содержащая смонтированные на кронштейне рамы те-, лежки или остове тягового электродвигателя предварительно сжатые упругие элементы, установленную между ними траверсу, части которой расположены соответственно между выступами остова двигателя или в поперечных проемах кронштейна рамы тележки 1.
Недостаток известной конструкции состоит в том, что в ней не обеспечивается надежное крепление траверсы.
Цель изобретения - повышение надежности крепления траверсы.
Указанная цель достигается тем, что верхние поверхности выступов остова двигателя или проемов кронштейна рамы тележки расположены перпендикулярно вертикальной продольной плоскости и наклонно относительно горизонтальной плоскости, а в про.странстве между ними и верхними горизонтальными поверхностями средней или концевых частей траверсы размещены прижимы клиновидной формы, прикрепленные к выступу.остова двигателя или кронштейну рамы тележки разъемными соединениями.
На фиг. 1 - общий вид узла крепления тягового электродвигателя, вариант 1, на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. Ц - общий вид узла крепления, вариант 2 на фиг. 5 разрей Б-Б на фиг. .
Узел крепления к раме 1 тележки тягового электродвигателя 2 содержит предварительно сжатые упругие элементы 3.
смонтированные на остове тягового электродвигателя 2 или на кронштейне 5 рамы 1J установленную между упругими элементами 3 траверсу 6, средняя или концевые части которой расположены между выступами 7 остова 4 электродвигателя 2 или в проемах 8 кронштейна 5, прижимы 9 клиновидной формы, взаимодействующие с траверсой 6 и кронштейном 5 или с траверсой 6 и выступом 7, и болты 10.
j , В варианте, когда упругие элементы 3 смонтированы на остове 4 тягового электродвигателя 2 (фиг.1-3) они опираются на среднюю часть траверсы 6, а ее концевые части с помощью прижимов 9 клиновидной формы и болтрв 11 неподвижно соединены с кронштейном 5 рамы 1 тележки; при этом верхние поверхности проемов 8, контактирующие с прижимами 9, выполнены перпендикулярными относитепьно продольной плоскости и наклЬнными относительно горизонтальной плоскости.
В варианте, когда упругие элементы 3 смонтированы на кронштейне 5 рамы 1 тележки (фиг., 5), они опираются на концевые части траверсы 6, а ее средняя часть с помощью прижима 9 и болта 11 неподвижно соединяется с выступами 7 остова i тягового электродвигателя 1. При этом поверхность верхнего выступа 7, контактирующая с прижимом 9, выполнена перпендикулярной относительно продольной плоскости и наклонной относительно горизонтальной плоскости.
Технико-экономическая эффективность узла крепления выражается в том, что его применение обеспечивает в течение длительного периода эксплуатации беззазорное соединение тягового электродвигателя с рамой тележки и тем самым увеличивает общую надежность железнодорожного транспортного средства.
Формула изобретения
Узел крепления к раме тележки железнодорожного транспортного средства тягового электродвигателя при его опорно-осевом подвешивании, содержащий смонтированный на кронштейне рамы тележки или остове двигателя предварительно сжатые упругие элементы, установленную между ними траверсу, средняя или концевые части которой расположены соответственно между выступами остова двигателя или в поперечных проемах кронштейна соединяемого с рамой тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, верхние поверхности выступов остова двигателя или проемов кронштейна рамы тележки расположены перпендикулярйо вертикальной продольной плокости и наклонно относительно горизонтальной плоскости, а в пространстве между ними и верхними горизонтальными поверхностями средней или концевых частей траверсы размещены прижимы клиновидной формы, прикрепленные к выступу остова двигателя или к кронштейну рамы тележки разъемными соединениями.
Источники информации, I принятые во внимание при экспертизе
1 . Шацилло А.А. Тяговый привод электроподвижного состава,Трансжелдориздат, М., 1961, с, 80-81,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска тяговых приводов железнодорожного транспортного средства | 1991 |
|
SU1789381A1 |
Узел подвешивания тягового электродвигателя локомотива | 2022 |
|
RU2783908C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279366C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2277487C1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279364C1 |
Связь кузова локомотива с подрессоренной частью тележки | 1986 |
|
SU1446007A1 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2441785C2 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-07-25—Подача