Узел крепления к раме тележки железнодорожного транспортного средства тягового электродвигателя Советский патент 1982 года по МПК B61C9/48 

Описание патента на изобретение SU925718A1

I

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к узлам крепления к раме тележки тягового электродвигателя.

Известна конструкция узла крепле ия к раме тележки железнодорожного транспортного средства тягового электродвигателя при его опорноосевом подвешивании, содержащая смонтированные на кронштейне рамы те-, лежки или остове тягового электродвигателя предварительно сжатые упругие элементы, установленную между ними траверсу, части которой расположены соответственно между выступами остова двигателя или в поперечных проемах кронштейна рамы тележки 1.

Недостаток известной конструкции состоит в том, что в ней не обеспечивается надежное крепление траверсы.

Цель изобретения - повышение надежности крепления траверсы.

Указанная цель достигается тем, что верхние поверхности выступов остова двигателя или проемов кронштейна рамы тележки расположены перпендикулярно вертикальной продольной плоскости и наклонно относительно горизонтальной плоскости, а в про.странстве между ними и верхними горизонтальными поверхностями средней или концевых частей траверсы размещены прижимы клиновидной формы, прикрепленные к выступу.остова двигателя или кронштейну рамы тележки разъемными соединениями.

На фиг. 1 - общий вид узла крепления тягового электродвигателя, вариант 1, на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. Ц - общий вид узла крепления, вариант 2 на фиг. 5 разрей Б-Б на фиг. .

Узел крепления к раме 1 тележки тягового электродвигателя 2 содержит предварительно сжатые упругие элементы 3.

смонтированные на остове тягового электродвигателя 2 или на кронштейне 5 рамы 1J установленную между упругими элементами 3 траверсу 6, средняя или концевые части которой расположены между выступами 7 остова 4 электродвигателя 2 или в проемах 8 кронштейна 5, прижимы 9 клиновидной формы, взаимодействующие с траверсой 6 и кронштейном 5 или с траверсой 6 и выступом 7, и болты 10.

j , В варианте, когда упругие элементы 3 смонтированы на остове 4 тягового электродвигателя 2 (фиг.1-3) они опираются на среднюю часть траверсы 6, а ее концевые части с помощью прижимов 9 клиновидной формы и болтрв 11 неподвижно соединены с кронштейном 5 рамы 1 тележки; при этом верхние поверхности проемов 8, контактирующие с прижимами 9, выполнены перпендикулярными относитепьно продольной плоскости и наклЬнными относительно горизонтальной плоскости.

В варианте, когда упругие элементы 3 смонтированы на кронштейне 5 рамы 1 тележки (фиг., 5), они опираются на концевые части траверсы 6, а ее средняя часть с помощью прижима 9 и болта 11 неподвижно соединяется с выступами 7 остова i тягового электродвигателя 1. При этом поверхность верхнего выступа 7, контактирующая с прижимом 9, выполнена перпендикулярной относительно продольной плоскости и наклонной относительно горизонтальной плоскости.

Технико-экономическая эффективность узла крепления выражается в том, что его применение обеспечивает в течение длительного периода эксплуатации беззазорное соединение тягового электродвигателя с рамой тележки и тем самым увеличивает общую надежность железнодорожного транспортного средства.

Формула изобретения

Узел крепления к раме тележки железнодорожного транспортного средства тягового электродвигателя при его опорно-осевом подвешивании, содержащий смонтированный на кронштейне рамы тележки или остове двигателя предварительно сжатые упругие элементы, установленную между ними траверсу, средняя или концевые части которой расположены соответственно между выступами остова двигателя или в поперечных проемах кронштейна соединяемого с рамой тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, верхние поверхности выступов остова двигателя или проемов кронштейна рамы тележки расположены перпендикулярйо вертикальной продольной плокости и наклонно относительно горизонтальной плоскости, а в пространстве между ними и верхними горизонтальными поверхностями средней или концевых частей траверсы размещены прижимы клиновидной формы, прикрепленные к выступу остова двигателя или к кронштейну рамы тележки разъемными соединениями.

Источники информации, I принятые во внимание при экспертизе

1 . Шацилло А.А. Тяговый привод электроподвижного состава,Трансжелдориздат, М., 1961, с, 80-81,

Похожие патенты SU925718A1

название год авторы номер документа
Подвеска тяговых приводов железнодорожного транспортного средства 1991
  • Катц Владимир Григорьевич
  • Крюков Николай Николаевич
  • Захаров Владимир Александрович
SU1789381A1
Узел подвешивания тягового электродвигателя локомотива 2022
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Серяков Кирилл Олегович
RU2783908C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2276030C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279366C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2277487C1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279364C1
Связь кузова локомотива с подрессоренной частью тележки 1986
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1446007A1
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Яговкин Андрей Николаевич
  • Грек Виктор Иванович
  • Фухс Герхард
  • Розеггер Энгельберт
  • Трантин Хельмут
  • Хас Херберт
RU2441785C2

Иллюстрации к изобретению SU 925 718 A1

Реферат патента 1982 года Узел крепления к раме тележки железнодорожного транспортного средства тягового электродвигателя

Формула изобретения SU 925 718 A1

SU 925 718 A1

Авторы

Петров Александр Владимирович

Безбожный Владимир Алексеевич

Березницкий Валерий Аркадьевич

Колесников Валентин Петрович

Литвинов Алексей Тимофеевич

Филонов Степан Павлович

Гибалов Анатолий Иванович

Голубятников Станислав Михайлович

Пузанов Виктор Андреевич

Добрынин Лев Константинович

Лысак Владимир Акимович

Шевченко Петр Михайлович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-07-25Подача