(5) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2008 |
|
RU2381131C1 |
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2387569C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2012 |
|
RU2494911C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА | 1992 |
|
RU2063356C1 |
Речное мелкосидящее судно | 1981 |
|
SU975489A1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ | 2023 |
|
RU2818372C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
I
13обретение относится к судостроению и касается профилирования кормовых обводов корпуса судна.
Известна кормовая оконечность судна , содержащая центральный скег с бортовыми гранями, параллельными диаметральной плоскости судна, и наклонные бортовые грани подзора, сопря)енные с плоским горизонтальным днищем кормовой оконечности 11J.
Однако такое судно малоэффективно в условиях мелководья, так как его корма имеют плоский подрез без горизонтальных участков и местных ниш для гребных винтов.
Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации судна на мелководьи путем увеличения гидравлического сечения движителя при сохранении водоизмещения кормовой оконечности .Это достигается тем, что кормовая оконечность выполнена с нишами цилиндрической формы над районом размещения гребных винтов, а угол наклона вышеупомянутых бортовых граней к основной плоскости судна составляет 13 17 . При этом за нишами подзор выполнен с боковыми горизонтальными днищевыми участками кормовой оконечности. На фиг.1 изображена проекция корпус теоретического чертежа описываемой оконечности судна; на фиг.2 на фиг.З то
ТО же, проекция uurv , полуширота
же, проекция
Кормовая оконечность судна содержит центральный скег 1 с боковыми гранями 2, параллельными диаметральной плоскости судна. Описываемая . оконечность имеет наклонные бортовые грани 3 подзора, сопряженные с плос(сим горизонтальным днищем k описываемой оконечности.
. Кормовая оконечность судна выполнена с шинами 5 цилиндрической формы, над районом размещения гребных винтов.
Угол наклона граней 3 к основной плоскости судна или плоскости днища составляет 13-17. За нишами 5 подзор выполнен с боковыми горизонтальными днищевыми участками 6 кормовой оконечности. Ширина скега 1 может быть равна 0,23-0,33 ширины описываемой оконечности, а боковые грани 2 могут иметь угол наклона к диаметраль ной плоскости судна до Ю. При использовании описываемой кормовой оконечности повышается ремонто.пригодность судна, а его скорость воз растает на . Формула изобретения Кормовая оконечность судна, содержащая центральный .скег с боковыми гранями, параллельными диаметральной плоскости судна, и наклонные бортовые грани подзора, сопряженные с плоским горизонтальным днищем кормовой оконечности,отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации судна на мелководьи путем увеличения гидравлического сечения движителя при сохранении водоизмещения кормовой оконечности, она выполнена с нишами цилиндрической формы над районом размещения гребных винтов, а угол наклона бортовых граней к основной плоскости судна составляет 13-17, при этом за нишами подзор выполнен с боковыми горизонтальными днищевыми участками кормовой оконечности. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Акцептованная заявка Японии № 30-30339, кл. 8k В 11, опублик 30.09.75 (прототип).
Ni
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-08-12—Подача