Кормовая оконечность судна Советский патент 1982 года по МПК B63B1/08 B63B3/18 

Описание патента на изобретение SU925732A1

(5) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА

Похожие патенты SU925732A1

название год авторы номер документа
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2015
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2610754C2
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2008
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Айзен Семен Наумович
  • Перельман Борис Семенович
  • Мавлюдов Марат Абдарахманович
  • Калинин Сергей Алексеевич
  • Лосев Юрий Викторович
  • Яшина Ирина Федоровна
RU2381131C1
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2008
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Привалов Эдуард Иванович
  • Айзен Семен Наумович
  • Лосев Юрий Викторович
  • Калинин Сергей Алексеевич
  • Суслов Михаил Андреевич
  • Калюжный Владимир Георгиевич
  • Мавлюдов Марат Абдарахманович
  • Денисов Виктор Иванович
  • Перельман Борис Семенович
RU2387569C2
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2714040C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2012
  • Суховеев Александр Викторович
RU2494911C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА 1992
  • Кокурин В.А.
  • Шаталов В.В.
  • Сорокин В.А.
  • Терин Ю.В.
RU2063356C1
Речное мелкосидящее судно 1981
  • Палатов Александр Иванович
SU975489A1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ 2023
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2818372C1
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2007
  • Печенюк Андрей Владимирович
RU2395426C2

Иллюстрации к изобретению SU 925 732 A1

Реферат патента 1982 года Кормовая оконечность судна

Формула изобретения SU 925 732 A1

I

13обретение относится к судостроению и касается профилирования кормовых обводов корпуса судна.

Известна кормовая оконечность судна , содержащая центральный скег с бортовыми гранями, параллельными диаметральной плоскости судна, и наклонные бортовые грани подзора, сопря)енные с плоским горизонтальным днищем кормовой оконечности 11J.

Однако такое судно малоэффективно в условиях мелководья, так как его корма имеют плоский подрез без горизонтальных участков и местных ниш для гребных винтов.

Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации судна на мелководьи путем увеличения гидравлического сечения движителя при сохранении водоизмещения кормовой оконечности .Это достигается тем, что кормовая оконечность выполнена с нишами цилиндрической формы над районом размещения гребных винтов, а угол наклона вышеупомянутых бортовых граней к основной плоскости судна составляет 13 17 . При этом за нишами подзор выполнен с боковыми горизонтальными днищевыми участками кормовой оконечности. На фиг.1 изображена проекция корпус теоретического чертежа описываемой оконечности судна; на фиг.2 на фиг.З то

ТО же, проекция uurv , полуширота

же, проекция

Кормовая оконечность судна содержит центральный скег 1 с боковыми гранями 2, параллельными диаметральной плоскости судна. Описываемая . оконечность имеет наклонные бортовые грани 3 подзора, сопряженные с плос(сим горизонтальным днищем k описываемой оконечности.

. Кормовая оконечность судна выполнена с шинами 5 цилиндрической формы, над районом размещения гребных винтов.

Угол наклона граней 3 к основной плоскости судна или плоскости днища составляет 13-17. За нишами 5 подзор выполнен с боковыми горизонтальными днищевыми участками 6 кормовой оконечности. Ширина скега 1 может быть равна 0,23-0,33 ширины описываемой оконечности, а боковые грани 2 могут иметь угол наклона к диаметраль ной плоскости судна до Ю. При использовании описываемой кормовой оконечности повышается ремонто.пригодность судна, а его скорость воз растает на . Формула изобретения Кормовая оконечность судна, содержащая центральный .скег с боковыми гранями, параллельными диаметральной плоскости судна, и наклонные бортовые грани подзора, сопряженные с плоским горизонтальным днищем кормовой оконечности,отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации судна на мелководьи путем увеличения гидравлического сечения движителя при сохранении водоизмещения кормовой оконечности, она выполнена с нишами цилиндрической формы над районом размещения гребных винтов, а угол наклона бортовых граней к основной плоскости судна составляет 13-17, при этом за нишами подзор выполнен с боковыми горизонтальными днищевыми участками кормовой оконечности. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Акцептованная заявка Японии № 30-30339, кл. 8k В 11, опублик 30.09.75 (прототип).

Ni

SU 925 732 A1

Авторы

Ляховицкий Анатолий Григорьевич

Белкин Александр Борисович

Каузова Людмила Васильевна

Даты

1982-05-07Публикация

1980-08-12Подача