Изобретение относится к области проьышленного транспорта, а именно к роликовым конвейерам.
Известны роликовые конвейеры, содержасяие параллельно установленные основную и отводную приводные секции, между концеюлми участками которых расположена секция поворота Clj.
Концевгой участок основной секции имеет две группы роликов, состоящие из приводного и неприводного участков, а между этими группами установлены двуступенчатыё ролики. Концевой участок отводной секции и секция поворота выполнены треугольной форги и имеют последовательно уменьшающиеся по длине ролики. Секция поворота содержит также два отдельных приводных ролика.
Такая конструкция конвейера позволяет не только осуществлять поворот трассы на 180, но и создавать горизонтально-замкнутые трассы.
Однако недостатками конвейера являются сложность конструкции, изменение положения груза при повороте на 180, а также невозможность установить основную и отводную секции вплотную друг к другу, что вызывает
увеличение производственных площадей.
Известны также роликовые конвейеры, содержащие параллельно установленные основные привод| е секции стреугольными концевыми участками, имеющими последовательно уменьшающиеся по длине параллельные ролики, установленную между концевыми участ10ками приводную секцию поворота с параллельно размещенными роликами и направляющие барабаны f2.
Секция поворота содержит два участка треугольной формл. Оси роликов
15 зтих участков расположены перпендикулярно к осям роликов основных секций.
Недостатками этого конвейера являются также сложность конструкции,
20 обусловленная тем, что секция поворота выполнена составной из нескольких частей, и невозм Эжность установки основных секций вплотную друг к Другу, что приводит к потере полезно
25 используемой площади.
Целью изобретения является упрощение конструкции конвейера и сокращение производственных площадей.
Это достигается тем, что секция троворота выполнена прямоугольной
форг/ал, ,а ее ролики установлены перпендикулярно к гипотенузе треугольного концевого участка, расположенного перед секцией поворота в напралении движения груза, и параллельно гипотенузе треугольного концевого участка,-расположенного за секцией поворота, при этом каждый направляющий барабан установлен вертикально на стыке секции поворота и концевых участков.
олики треугольных концевых учасков могут быть выполнены коническиг/м, а их основания с меньшим диаметром обращены в сторону секции поворота.
Па фпг.1 изображен роликовый конвейер, план; на фиг.2 - вариант выполнения конвейера с коническими роликами концевых участков; на 1 фиг.З - схема конвейера, иллюстрирую цая ориентирование транспортируемого груза.
Роликовый конвейер содержит две основные секции 1 и 2, параллельно установленные вплотную друг к другу и содерх ащие параллельно расположенные приводные цилиндрические ролики 3 (привод роликов, расположенный с внешней стороны конвейера, на фигу- pax не показан). Секции 1 и 2 имеют концевые участки 4 и 5 треугольной формы, которые содержат последовательно уменьшающиеся по длине параллельно расположенные ролики 6.
Ролики б могут быть выполнены как цилиндрическими (фиг.1), так и коническими (фиг.2). Конические ролики располагают таким образом, что их основания с меньшим диаметром обращены в сторону секции поворота.
Угол между гипотенузами 7 и 8 треугольных концевых участков равен 90 .
Между концевыгли yчacткa ли 4 и 5 установлены приводные секции поворота 9 и 10, имеющие в плане форму прямоугольника. Каждая секция 9 и 1 содержит ролики 11 одинаковой длины расположенные перпендикулярно к гипотенузе 7 концевого участка 4, расположенного перед секцией поворота в направлении движения груза 12, и параллельно гипотенузе 8 концевого участка 5, расположенного за секцие поворота.
Каждая поворотная секция 9 и 10 имеет автономный реверсивный привод роликов (на фигурах не показан), установленный на внешней стороне ко.вейера.
На стыке секции поворота и концевых участков-установлен вертикально с возможностью вращения направл5вощий барабан 13, который может быть снабжен приводом.
Роликовый конвейер работает следующим образом.
Транспортируег/цлй груз 12 подают на секцию поворота 9, .на которой он движется в Направлении концевого участка 5. Поворот груза на основную секцию 1 осуществляется при помощи роликов б концевого участка 5 и направляющего барабана 13. Дойдя по роликам 3 основной секции 1 до секции поворота 10, груз поворачивается на 180 при помощи роликов б концевых участков 4 и 5, роликов 11 секции поворота 10 и направляющего барабана 13. После этого груз движется
5 в обратном направлении по роликам 3 оснс5вной секции 2.
Следующий поворот груза на основную секцию 1 Осуществляется аналогич но при помощи секции поворота 9.
0 Грузы могут подаваться на конвейер как с секции 9, так и с секции 10.
При реверсировании вращения роликов И одной из секций 9 или 10 может осуществляться отвод грузов с замкнутой трассы конвейера. Отвод может быть произведен одновременно в обе стороны при реверсировании вращения роликов 11 обеих секций поворота 9 и 10.
Таким образом, обеспечивается упрощение конструкции конвейера за счет выполнения секции поворота в виде одного прямоугольного участка и вследствие этого упрощение привода
5 его роликов.
Кроме того, возможность установки основных секций вплотную друг к другу обеспечивает высвобождение дополнительной полезной площади производственных помещений.
Конвейер может найти применение при транспортировании багажа в аэропортах, при выполнении комплектовочных работ с тарно-штучными грузами в системе материально-технического снабжения.
Формула изобретения
1. Роликовый конвейер, содержащий параллельно установленные основные приводные секции с треугольными концевыми участками, имеющими последовательно уменьшающиеся по длине параллельные ролики , установленную между концевыми участками приводную секцию поворота с параллельно размещенными роликами и направляющие барабаны, отличающийся
тем, что, с целью упрощения конструк ции и сокращения производственных площадей, секция поворота выполнена прямоугольной формы, а ее ролики
65 установлены перпендикулярно к гипо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2206486C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2009 |
|
RU2424170C2 |
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2477250C2 |
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ МНОГОПРИВОДНОЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2209167C2 |
ТРУБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1999 |
|
RU2170202C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2203207C2 |
Роликовый конвейер для транспортировки цилиндрических грузов | 1977 |
|
SU673545A1 |
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2207971C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2216497C2 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2203213C2 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-02-11—Подача