Изобретение относится к транспортно-накопительным системам, а именно к обработке сыпучих грузов, связанной с их складированием в хранилище, накоплением и последующей выгрузкой из хранилища.
Известен способ обработки сыпучих грузов, связанный с их загрузкой в вертикальное хранилище (силос), накоплением и последующей выгрузкой, начиная с нижних слоев накопленного груза [1]. Недостатком этого способа является низкая скорость загрузки и выгрузки сыпучего груза, невозможность разгрузки силоса, начиная с верхней части, что для ряда грузов оказывается необходимым.
Наиболее близким к предлагаемому способу является способ обработки сыпучих грузов, связанный с их загрузкой в вертикальное хранилище (силос), накоплением и последующей выгрузкой, начиная с верхней части накопленного груза [2].
При этом транспортная система основана на использовании типовых ленточных конвейеров, выгрузка груза осуществляется через смонтированные внутри силоса вертикальные колонны, осуществляющие отбор груза из верхних слоев через специальные окна. Транспортная система представлена двумя раздельными конвейерными линиями - загрузочной и разгрузочной, каждая из которых состоит из нескольких прямолинейных конвейеров с участками перегрузки между ними.
Недостатком данного способа также является низкая скорость загрузки и выгрузки сыпучего груза, завышенная потребность в дорогостоящих производственных площадях (например, в портах, на причалах, железнодорожных станциях и т. п. ), высокая металлоемкость, невозможность выгрузки груза с произвольной глубины залегания, невозможность загрузки груза с произвольной высоты, многозвенность и сложность обслуживающей конвейерной системы, а также необходимость в перегрузке, что приводит к просыпям и пылению груза, которые в ряде случаев входят в противоречия с требованиями экологии.
Задачей предлагаемого способа является повышение скорости переработки различных сыпучих грузов и разработка конструкции устройства для его осуществления, характеризующегося пониженными потребностями в производственных площадях и материальных ресурсах. В состав устройства для осуществления способа обработки сыпучих грузов входят три взаимосвязанных конструктивных элемента: спиралевидный многоприводный конвейер с подвесной лентой, устройство для промежуточной разгрузки конвейера с подвесной лентой и узел сопряжения направляющих труб.
Указанная задача решается благодаря тому, что используют вертикальное хранилище (силос), в которое осуществляют погрузку груза, производят его накопление, хранение и последующую выгрузку.
Согласно изобретению осуществляют погрузку сыпучего груза в вертикальное цилиндрическое хранилище, накопление, хранение и последующую выгрузку. Для этого используют горизонтальный конвейер, установленный в верхней части хранилища, а также спиралевидный конвейер, передающий сыпучий груз в боковые приемные бункера, снабженные каждый регулируемым разгрузочным устройством для загрузки силоса через окна последнего. При этом разгрузку хранилища производят через другие окна, выполненные в цилиндрической стенке хранилища и расположенные по спирали, соответствующей форме трассы спиралевидного конвейера, и упомянутый спиралевидный конвейер, передающий груз на упомянутый горизонтальный конвейер, посредством которого этот груз передают к транспортному средству при отключении разгрузочного устройства этого конвейера.
Выгрузку груза из силоса можно осуществлять с варьируемой глубины его залегания. Это позволяет в рамках единого подхода обрабатывать различные грузы, производя при необходимости их выгрузку, начиная произвольно с верхнего, нижнего или промежуточного уровня. Изобретение предоставляет возможность одновременного хранения в одном силосе грузов, различающихся по сортности, с возможностью выгрузки заданного сорта (слоя) с фиксированной глубины или даже выгрузку смеси разных сортов в заданной пропорции. Кроме того, изобретение позволяет производить загрузку силоса, имеющего большие размеры по высоте и диаметру, с малой высоты, что особенно важно для грузов (например, для каменного угля), теряющих свои товарные качества при ударах.
В соответствии с предлагаемым изобретением обслуживание хранилища осуществляют единой транспортной системой с возможностью многоточечной промежуточной частичной или полной загрузки и разгрузки. Это дает возможность, используя одну и ту же транспортную систему, производить загрузку силоса от внешнего поставщика через приемный бункер и боковые приемные бункера, разгрузку силоса в транспортное средство, перегрузку груза из приемного бункера на транспортное средство, минуя силос, а также осуществлять названные операции одновременно в любом сочетании. Предлагаемое изобретение дает возможность в периоды отсутствия погрузочно-разгрузочных операций осуществлять, например, ворошение груза, склонного к слеживанию или нуждающегося в проветривании, перемешивание груза для повышения его однородности и т.п.
Предлагаемый способ обработки сыпучих грузов может быть реализован посредством устройства обработки сыпучих грузов, которое содержит вертикальное цилиндрическое хранилище и установленный в верхней части хранилища горизонтальный ленточный конвейер.
Согласно изобретению оно снабжено спиралевидным конвейером для загрузки и разгрузки хранилища, выполненным многоприводным и имеющим подвесную ленту, а горизонтальный ленточный конвейер также выполнен с подвесной лентой, при этом хранилище снабжено боковыми приемными бункерами, каждый из которых снабжен регулируемым разгрузочным устройством для разгрузки спиралевидного конвейера и загрузки груза в окна хранилища, оснащенные управляемыми заслонками, а в цилиндрической стенке хранилища выполнены окна для разгрузки хранилища, снабженные также управляемыми заслонками и расположенные по спирали, соответствующей форме трассы спиралевидного конвейера этого хранилища.
Спиралевидный конвейер с подвесной лентой имеет трубчатые направляющие для размещения на них подвесок скольжения. При этом каждая из направляющих выполнена в виде пространственной кривой, представляющей собой винтовую линию с вертикально ориентированной осью.
С одной из сторон спиралевидного конвейера подвески скольжения соединены бесконечной тяговой цепью, передающей тяговое усилие на ленту, при этом на криволинейном участке конвейера установлены отклоняющие звездочки или ролики, воспринимающие радиальные усилия от этой тяговой цепи.
С внешней стороны соответствующего участка спиралевидного конвейера с подвесной лентой установлены приводы, передающие приводное усилие на упомянутую тяговую цепь.
Трубчатые направляющие имеют узел сопряжения их сопрягаемых концов, который содержит два противолежащих вкладыша, в одном из которых выполнены отверстия с резьбой, и болты. При этом в направляющих выполнены отверстия большего диаметра, чем упомянутые отверстия вкладыша, через которые в отверстия с резьбой одного из вкладышей пропущены упомянутые болты, упирающиеся в другой противолежащий вкладыш с возможностью создания распорного усилия, прижимающего вкладыши к внутренней поверхности направляющих для фиксации их сопрягаемых концов. Вкладыши образованы противоположными крыльями одной детали, выполненной в виде согнутой полосы.
При осуществлении изобретения может быть получен технический результат, заключающийся в том, что в предлагаемом изобретении обслуживающий систему конвейер имеет криволинейную конфигурацию, он практически не требует для своего размещения дорогостоящих производственных площадей, а поскольку в качестве опоры он использует боковую поверхность хранилища (силоса), масса его металлоконструкции оказывается минимальной.
Кроме того, изобретение существенно расширяет возможности по обработке груза, включая выгрузку груза с задаваемой глубины хранилища, загрузку силоса, в процессе которой груз падает с малой высоты, а также выполнение операций, обычно недоступных в известных транспортно-накопительных системах: ворошение, перемешивание, целенаправленное управление сортностью груза.
Изобретение поясняется чертежами, на которых представлены способ и вариант устройства обработки сыпучих грузов по предлагаемому способу. На фиг.1 и 2 представлен общий вид устройства, на фиг.3 - оно же, вид сверху. На фиг. 4 - разгрузочное окно силоса для выгрузки груза на спиралевидный конвейер, снабженное заслонкой с электроприводом (вид Г на фиг.2) и загрузочное окно силоса для загрузки его со спиралевидного конвейера, снабженное заслонкой с электроприводом. На фиг. 5 показан вид сбоку на разгрузочное и загрузочное окна силоса (вид Д на фиг.4). На фиг.6 - вид на промежуточный привод спиралевидного конвейера (вид В на фиг.1). На фиг.7 - поперечный разрез спиралевидного конвейера с подвесной лентой (сечение Б-Б на фиг.1). На фиг.8 приведена схема установки промежуточного привода спиралевидного конвейера. На фиг. 9 показан вид на прямолинейный конвейер с подвесной лентой, оборудованный устройством промежуточной разгрузки (вид А на фиг.1). На фиг.10, 11 и 12 показано положение ленты на регулярном участке трассы, промежуточное состояние и положение ленты при максимальном подъеме ленты соответственно (сечения Е-Е, Ж-Ж и З-З на фиг.9). На фиг.13 показан подъемник (вид И на фиг.12), на фиг.14 показано сечение опорной рамки подъемника (сечение К-К на фиг. 13). На фиг. 15 показан вид на ручной привод коррекции положения подъемника (вид Л на фиг.13). На фиг.16 показан общий вид узла сопряжения направляющих труб в разрезе, на фиг.17 показан разрез М-М на фиг.16. На фиг.18 приведен вариант исполнения узла сопряжения.
Предлагаемый способ обработки сыпучих грузов реализуется следующим образом.
При перегрузке груза и загрузке его в силос через верхний приемный бункер:
- сыпучий груз 1 загружают в приемный бункер 2, откуда его с помощью спиралевидного конвейера 3, имеющего промежуточные приводы 4, поднимают вверх и перегружают на прямолинейный конвейер 5;
- с прямолинейного конвейера 5 груз сгружают или в силос 6 (в этом случае включают в работу промежуточное разгрузочное устройство и груз ссыпают в верхний приемный бункер 7 силоса 5) или транспортируют далее для погрузки в какое-либо транспортное средство (при этом промежуточное разгрузочное устройство отключают и транспортируют груз до конца прямолинейного конвейера 5).
При выгрузке груза из силоса:
- с помощью электропривода 8 открывают заслонки 9 окон 10, расположенные на требуемой высоте. Груз из силоса 6 через окна 10 высыпают на спиралевидный конвейер 3. Далее конвейером 3 поднимают его вверх и выгружают на прямолинейный конвейер 5. Прямолинейным конвейером 5 транспортируют груз, например, в какое-либо транспортное средство (при этом промежуточное разгрузочное устройство отключают и перемещают груз до конца прямолинейного конвейера 5).
При перемешивании груза:
- с помощью электропривода 8 открывают заслонки 9 окон 10, расположенные на требуемой высоте. Груз из силоса 6 через окна 10 высыпают на криволинейный конвейер 3. Далее конвейером 3 поднимают его вверх и выгружают на прямолинейный конвейер 5. Включают в работу промежуточное разгрузочное устройство и прямолинейным конвейером 5 транспортируют груз только до верхнего приемного бункера 7, откуда его загружают обратно в силос 6.
При перегрузке груза и загрузке его в силос через боковые приемные бункеры:
- сыпучий груз 1 загружают в приемный бункер 2, откуда его с помощью спиралевидного конвейера 3, имеющего промежуточные приводы 4, транспортируют вдоль трассы конвейера;
- с помощью привода 36 открывают заслонку 37 окна 40 одного из боковых приемных бункеров 38, расположенного ближе к днищу силоса;
- включают промежуточное разгрузочное устройство 39 бокового приемного бункера 38 и загружают груз в силос;
- после подъема уровня груза до нижней кромки окна 40 бокового приемного бункера 38, выключают промежуточное разгрузочное устройство 39, с помощью привода 36 закрывают заслонку 37 окна 40 бокового приемного бункера 38;
- повторяют указанные операции для всех последующих боковых загрузочных бункеров по мере увеличения их высоты.
Возможны комбинации указанных операций.
Устройство для реализации предлагаемого способа переработки сыпучих грузов включает вертикальное хранилище (силос) 6, снабженное окнами 10 и 40, оснащенными управляемыми заслонками 9 и 37 с возможностью их смещения от нормально закрытого положения для полного или частичного открытия окон 10 и 40, а также обвивающий силос по винтовой линии спиралевидный конвейер 3, имеющий в нижней части приемный бункер 2 и боковые приемные бункера 38, снабженные промежуточным разгрузочным устройством 39, а в верхней части - прямолинейный конвейер 5, оборудованный промежуточным разгрузочным устройством.
Наиболее близким к предлагаемой конструкции спиралевидного многоприводного конвейера с подвесной лентой, входящего в состав устройства для осуществления способа обработки сыпучих грузов, является конвейер с подвесной лентой [3] , включающий опорную раму (став) с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными из трубы и огибающими приводной и концевой барабаны, а также бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены роликовые подвески, движущиеся по направляющим, искривленным в пространстве. В этом конвейере лента имеет вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера форму. При этом на грузонесущем участке направляющие сближены для увеличения желобчатости ленты, а в районе барабанов направляющие разведены, благодаря чему обеспечивается прилегание ленты к рабочей поверхности барабанов.
Недостатком указанного конвейера является его неспособность обеспечивать транспортировку груза по криволинейной траектории ввиду того, что в ленте, на которую возложена тяговая функция, при этом возникают значительные дополнительные растягивающие усилия. Кроме того, на криволинейном участке на ленту действуют большие радиальные нагрузки, воспринимаемые подвесками и вызывающими дополнительные напряжения в ленте, что особенно характерно для холостой ветви, имеющей максимальный поперечный размер в проекции на горизонтальную плоскость.
Задачей предлагаемого изобретения является разработка конструкции конвейера, входящего в состав устройства для осуществления способа обработки сыпучих грузов, который транспортирует груз по спиралевидной траектории без нагружения ленты дополнительными растягивающими усилиями, а также обеспечивает снижение нагрузок на подвески и ленту, в том числе на ее холостой ветви.
Указанная задача решается тем, что устройство содержит опорную раму (став) с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми спиралевидными трубчатыми направляющими, а также бесконечную конвейерную ленту, которая непосредственно или с помощью промежуточных элементов сопряжена с подвесками с возможностью их движения по направляющим.
Согласно изобретению трубчатые направляющие конвейера выполнены в виде пространственных кривых так, что траектория движения ленты представляет собой винтовую линию с вертикально ориентированной осью. В этом случае, применяя типовую гладкую ленту, при относительно небольшом угле возвышения траектории ленты, гарантирующем отсутствие ссыпания груза, возможно практически неограниченное увеличение высоты подъема груза путем варьирования числа витков винтовой линии.
Согласно изобретению с внешней стороны спиралевидного участка конвейера подвески соединены бесконечной цепью, которая передает тяговое усилие на ленту через подвески или другие конструктивные элементы. Ввиду того, что в конвейере с подвесной лентой борта последней строго следуют вдоль траектории направляющих, для такого конвейера принципиально отсутствует риск бокового схода или складывания ленты на криволинейном участке. Это делает конвейер с подвесной лентой по природе своей наиболее соответствующим задаче обеспечения криволинейной трассы в сравнении с конвейерами традиционной конструкции. Вместе с тем, даже для конвейеров с подвесной лентой без изменения конструкции невозможно получить криволинейную трассу с малыми (в несколько метров) радиусами кривизны, так как при этом резко увеличиваются продольные силы, действующие на ленту.
Возложение тяговой функции на цепь позволяет разгрузить ленту от продольных усилий на протяжении всей трассы конвейера. При этом на криволинейных участках трассы конвейера наружная кромка ленты дополнительно не растягивается, а внутренняя сокращается в длине с образованием ряда складок. Кроме того, в отличие от традиционных конвейеров, где лента многократно деформируется при прохождении каждой роликоопоры, в данном случае складка, один раз образовавшись, сохраняется неизменной на всей протяженности спиралевидного участка, что снижает возможное усталостное воздействие на ленту. Для снятия радиальных нагрузок с подвесок тяговая цепь на спиралевидном участке охватывает отклоняющие звездочки или ролики, воспринимающие радиальные усилия.
Проведенные теоретические исследования показали, что размер складок, а значит, и напряжения в ленте, зависят от поперечного размера ленты в проекции на горизонтальную плоскость. Для ослабления влияния этого фактора в предлагаемой конструкции направляющие на грузовой ветви на спиралевидном участке конвейера выполняются сближенными. Кроме того, сближаются направляющие на холостой ветви так, что лента здесь образует форму обратного желоба (выпуклостью вверх). Помимо снижения поперечного размера ленты в проекции на горизонтальную плоскость обратный желоб позволяет обеспечить практическое постоянство деформированного состояния ленты на всем протяжении работы (за исключением лишь концевых участков). При выраженных реологических свойствах ленты и связанном с этим "привыканием" к заданной форме это позволяет существенно повысить усталостную прочность ленты. Поскольку лента на холостой ветви не нагружена, а желоб как пространственная структура имеет высокую изгибную жесткость, для поддержания этой формы ленты достаточно минимальное количество опорных роликов (один на несколько метров).
Согласно изобретению для снижения нагрузок на цепь, отклоняющие звездочки, их подшипниковые узлы и опорную металлоконструкцию с внешней стороны спиралевидного участка конвейер оснащен промежуточными приводами, передающими приводное усилие на бесконечную цепь. Число промежуточных приводов может варьироваться в зависимости от длины трассы, угла наклона конвейера и его нагруженности.
Для удешевления производства конвейеров целесообразно унифицировать параметры промежуточных приводов. Согласно изобретению в этом случае традиционные приводы в головной и хвостовой частях конвейера могут быть исключены.
Поскольку конвейер предлагаемой конструкции ввиду освобождения ленты от тяговой функции целесообразно оснащать наиболее дешевыми тонкими конвейерными лентами, то в соответствии с предлагаемым изобретением тяжелые барабаны в головной и хвостовой частях конвейера могут быть заменены роликами или батареями роликов. На фиг.6 показан промежуточный привод конвейера (вид В на фиг. 1); на фиг. 7 - поперечное сечение ленты с подвесками (сечение Б-Б на фиг.1); на фиг.8 - схема размещения отклоняющих звездочек.
Спиралевидный многоприводный конвейер 3 с подвесной лентой включает опорную металлоконструкцию (став) со смонтированными на ней трубчатыми направляющими 11, а также бесконечную ленту 12 (см. фиг.6, 7). По всей длине конвейера с наружной стороны спиралевидного участка трассы вдоль одной из трубчатых направляющих протянута бесконечная тяговая цепь 13 (см. фиг.6 - 8), обегающая отклоняющие звездочки или ролики 14 (см. фиг.8). Тяговая цепь крепится к подвескам 15 (см. фиг.6, 7) и через них или другие конструктивные элементы сопрягается с лентой. На холостой ветви лента опирается на опорные ролики 16 (см. фиг.7), приобретая форму обратного желоба. На криволинейном участке конвейера смонтирован также промежуточный привод 4 (см. фиг.1, 3, 8), содержащий ведущую 17 и ведомую 18 (см. фиг.6) звездочки и цепь 19 с установленными на ней кулаками 20, способными входить в контакт с установленными на подвесках 15 толкателями 21 (см. фиг.6-8).
Конвейер работает следующим образом. При придании тяговой цепи 13 поступательного движения вдоль спиралевидной трассы конвейера приходят в движение сопряженные с нею подвески 15 и лента 12, причем подвески, двигаясь по направляющим 11, удерживают цепь и борта ленты на заданной высоте. На спиралевидном участке находящиеся по разные стороны ленты противолежащие подвески сближаются, следуя сближающимся направляющим, и лента провисает между ними, образуя глубокий желоб. При этом в своем движении по криволинейному участку лента соответствующим образом изгибается в плане. Цепь 13, сопряженная с подвесками 15 и лентой 12, препятствует растяжению наружной кромки ленты, принимая на себя всю продольную нагрузку. Кроме того, обегая отклоняющие звездочки или ролики 14, она передает на них радиальную нагрузку, избавляя от последней подвески 15.
Ведущая звездочка 17 промежуточного привода 4, вращаясь, приводит в движение цепь 19 с установленными на ней кулаками 20, причем нижняя ветвь цепи с кулаками движется прямолинейно в направлении движения ленты 12. Поскольку привод 4 расположен так, что нижняя ветвь цепи 19 является касательной к криволинейной траектории движения толкателей 21, толкатели периодически входят в зацепление с кулаками 20, которые передают им соответствующее усилие от привода.
Наиболее близким к предлагаемой конструкции устройства для промежуточной разгрузки конвейера, входящего в состав устройства для осуществления способа обработки сыпучих грузов, является конвейер с подвесной лентой [3], включающий опорную раму (став) с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными из трубы и огибающими приводной и концевой барабаны, а также бесконечную конвейерную ленту, на бортах которой равномерно закреплены роликовые подвески, движущиеся по направляющим, искривленным в пространстве. В этом конвейере лента имеет вогнутую в плоскости, перпендикулярной оси конвейера, форму. При этом на грузонесущем участке направляющие сближены для увеличения желобчатости ленты, а в районе барабанов направляющие разведены, благодаря чему обеспечивается прилегание ленты к рабочей поверхности барабанов.
Недостатками данного конвейера являются:
- отсутствие промежуточного разгрузочного устройства;
- невозможность применения известных конструкций промежуточных разгрузочных устройств.
Задачей предлагаемого изобретения является разработка конструкции устройства для промежуточной разгрузки конвейера с подвесной лентой, входящего в состав устройства для осуществления способа обработки сыпучих грузов.
Указанная задача по разработке конструкции устройства для промежуточной разгрузки конвейера решается благодаря тому, что предлагаемое изобретение содержит конвейер с подвесной лентой, включающий опорную раму (став) с закрепленными на ней по обе стороны конвейера замкнутыми направляющими, выполненными в виде одиночных труб, и бесконечную конвейерную ленту, к которой прикреплены роликовые подвески с возможностью их движения по направляющим.
Согласно изобретению разгрузочное устройство выполнено в виде подъемника, который с помощью, например, ролика контактирует на участке разгрузки со средней частью ленты конвейера.
В случае необходимости выгрузки груза на участке разгрузки ролик поднимается, в результате чего средняя часть ленты оказывается выше ее кромок. В зависимости от высоты подъема средней части можно получить как частичную, так и полную разгрузку конвейера.
Подъемник может иметь как фиксированную, так и регулируемую высоту подъема ленты. Регулировка высоты подъема может осуществляться, например, с помощью электропривода. Подъемник может занимать как стационарное положение по трассе конвейера, так и корректируемое, например, с помощью ручного винтового привода.
Промежуточное разгрузочное устройство включает подъемник, в состав которого входят опорная рамка 22, электродвигатель 23, муфта 24, ходовой винт 25, ползун 26, штанга 27, подъемная рамка 28 и ролик 29. Ролик 29 подъемника контактирует с лентой конвейера 12, которая с грузом 1 на подвесках 15 опирается на направляющие 11 става 30. Подвески 15 защищены кожухами 31. Высота подъемника по вертикали регулируется электроприводом. Положение подъемника вдоль трассы конвейера определяется местоположением опорной рамки 22 на ползунах 32 швеллера 33, укрепленного на ставе 30. Изменение положения подъемника достигается винтом 34 и рукоятью 35.
В случае разгрузки конвейера на участке соприкосновения грузовой ветви ленты 12 с роликом 29 подъемника середина ленты 12 поднимается вверх (фиг. 11), лента приобретает обратную желобчатость (фиг.12) и груз 1 ссыпается с ленты 12. При этом лента 12 переходит в иное состояние - она теперь не подвешена на подвесках 15, а опирается на ролик 29 подъемника и подвески 15. Изменение высоты подъема середины ленты достигается регулировкой высоты расположения ролика.
Технико-экономическое преимущество заявляемого изобретения заключается в возможности многократного ускорения загрузки и выгрузки силоса, упрощении конструкции и снижении материалоемкости транспортирующих систем, приспособлении силоса для обработки различных грузов, а также в снижении потребности в производственных площадях и устранении лишних участков перегрузки.
Наиболее близким к предлагаемой конструкции узла сопряжения направляющих труб, входящего в состав устройства для осуществления способа обработки сыпучих грузов, является узел сопряжения направляющих [4], включающий вкладыш, выполненный в виде двух отдельных деталей, сопряженных между собой соединением типа выступ-впадина и пальцем, пропущенным через отверстия в выступах. Соединение типа выступ-впадина охвачено промежуточным элементом, например поворотным кольцом с отверстием.
Недостатками данного соединения являются сложность конструкции и жесткие требования к точности монтажа.
Задача предлагаемого изобретения состоит в упрощении конструкции узла сопряжения направляющих труб, входящего в состав устройства для осуществления способа обработки сыпучих грузов, и в облегчении процедуры монтажа.
Указанная задача решается благодаря тому, что предлагаемое изобретение содержит два противолежащих вкладыша, в одном из которых выполнены отверстия с резьбой.
Согласно изобретению в отверстиях вкладыша через отверстия большего диаметра, выполненные в сопрягаемых направляющих, устанавливаются упирающиеся в противоположный вкладыш болты. При затягивании болтов возникает распорное усилие, прижимающее вкладыши к внутренней поверхности направляющих и тем самым фиксирующее соединяемые концы последних.
Согласно изобретению возможен вариант исполнения узла сопряжения направляющих, в котором роль вкладышей играют противоположные крылья одной детали в виде согнутой полосы.
Важной особенностью предлагаемого стыковочного узла является то, что он обеспечивает сочленение труб с натягом, не требуя при этом дополнительной обработки деталей. Кроме того, это сочленение обеспечивает практически соосное соединение труб и опять-таки без дополнительной обработки деталей. Это отличает данный узел от других конструкций, предполагающих необходимость в трудоемких и дорогостоящих операциях по механической обработке труб и последующей напрессовки деталей сочленения.
При осуществлении изобретения может быть получен технический результат, заключающийся в том, что подготовка концов соединяемых направляющих ограничивается выполнением в них отверстий, само соединение содержит минимальное число простых в изготовлении деталей и отличается легкостью в монтаже и разборке. Соединение мало чувствительно к погрешностям при изготовлении и монтаже как направляющих, так и элементов самого узла сопряжения.
На фиг.16 показан общий вид узла сопряжения в разрезе, на фиг.17 показан разрез М-М на фиг.16. На фиг.18 приведен вариант исполнения узла.
Узел сопряжения направляющих включает концы сопрягаемых трубчатых направляющих 41 и 42, вкладыши 43 и болты 44, которые через отверстия 45, выполненные в направляющих, ввинчиваются в подготовленные во вкладыше отверстия с резьбой.
Соединение направляющих осуществляется следующим образом. В концевом участке 42 одной направляющей с внутренней стороны устанавливаются вкладыши 43 и закрепляются болтами 44 через отверстия 45. Далее концы направляющих соединяют так, что вкладыши 43 заводятся во внутреннюю часть концевого участка 41 другой направляющей. Здесь также осуществляется фиксация вкладышей болтами 44 через отверстия 45. После чего болты затягивают так, что возникающее при этом распорное усилие прижимает вкладыши к внутренней поверхности направляющих и тем самым фиксирует соединяемые концы последних.
Технико-экономическое преимущество заявляемого изобретения заключается в возможности многократного ускорения загрузки и выгрузки силоса, упрощении конструкции и снижении материалоемкости транспортирующих систем, приспособлении силоса для обработки различных грузов, а также в снижении потребности в производственных площадях и устранении лишних участков перегрузки.
Источники информации
1. Sandvik Process Systems GmbH [реклам. проспект], Германия, 1999, 8 с.
2. Leonhadt, Kossert. NEAG Schwefelterminal Brake: Anlagenerweiterung in Betrieb genommen. Erdol Erdgas Kohle, Heft 10, 1996, s. 8.
3. Патент РФ 2118285, МПК - 6 В 65 G 15/60, БИ 24, 1989 г.
4. Патент РФ 2016948 от 30.07.1994.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2203207C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2235051C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2235052C2 |
КОЛЬЦЕВОЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2255031C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2206486C1 |
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ МНОГОПРИВОДНОЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2001 |
|
RU2209752C2 |
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2207971C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ЧЕРЕЗ ПРОСТРАНСТВА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2602156C2 |
ЛЕНТОЧНО-ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2239591C1 |
КАРТОФЕЛЕХРАНИЛИЩЕ | 1990 |
|
RU2019951C1 |
Изобретение относится к транспортно-накопительным системам для сыпучих грузов и может быть использовано при хранении и перегрузке упомянутых материалов. Способ заключается в том, что осуществляют погрузку сыпучего груза в вертикальное цилиндрическое хранилище, накопление, хранение и последующую выгрузку. При осуществлении способа используют горизонтальный конвейер, установленный в верхней части хранилища. При загрузке хранилища используют спиралевидный конвейер, передающий сыпучий груз в боковые приемные бункера, снабженные каждый регулируемым разгрузочным устройством для загрузки силоса через окна последнего. Разгрузку хранилища производят через другие окна, выполненные в цилиндрической стенке хранилища и расположенные по спирали, соответствующей форме трассы спиралевидного конвейера, и упомянутый спиралевидный конвейер, передающий груз на упомянутый горизонтальный конвейер. Устройство содержит спиралевидный конвейер для загрузки и разгрузки хранилища, выполненный многоприводным и имеющим подвесную ленту. Горизонтальный ленточный конвейер также выполнен с подвесной лентой. Хранилище снабжено боковыми приемными бункерами, каждый из которых снабжен регулируемым разгрузочным устройством для разгрузки спиралевидного конвейера и загрузки груза в окна хранилища. В цилиндрической стенке хранилища выполнены окна для разгрузки хранилища, расположенные по спирали, соответствующей форме трассы спиралевидного конвейера этого хранилища. Окна бункеров и хранилища снабжены управляемыми заслонками. Спиралевидный конвейер с подвесной лентой имеет трубчатые направляющие для подвесок ленты, при этом каждая из направляющих выполнена в виде пространственной кривой, представляющей собой винтовую линию с вертикально ориентированной осью. Трубчатые направляющие имеют узел сопряжения их сопрягаемых концов. Изобретение позволяет повысить производительность при осуществлении процесса обработки сыпучих грузов. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 18 ил.
Склад сыпучих материалов | 1980 |
|
SU906825A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1996 |
|
RU2118285C1 |
US 5088871 А, 18.02.1992. |
Авторы
Даты
2003-11-20—Публикация
2001-07-09—Подача