Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02M25/28 

Описание патента на изобретение SU926344A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания. Изьестны устройства для подачи воды в двигатель внутреннего сгораниз, содержащие распылители, установ ленные ввоздуховпускном трубопроводе двигателя и подключенные к расходному баку с -водой через регу лятор расхода, связанный с регулятором частоты вращения вала двигателя. В известных устройствах регулятор расхода подключен к источнику сжатого вoздyka и регулирование подачи воды осуществляется изменением давле ния воздуха пропорционально положению рейки топливного насоса. Это поз воляет осуществлять подачу воды в за висимости от нагрузки двигателя, чЮ способствует повышению топливной экономичности двигателя til . Однако наличие источника сжатого воздуха усложняет конструкцию устрой ства, что создает трудности при его эксплуатации. Цель изобретения - упрющеиие кон СТРУКЦИИ. Указанная цель достигается тем, что регулятор расхода выполнен в виде поворотного золотника с парой втулок, первая из которой выполнена неподвижной, а вторая - расположена внутри первой, выполнена поворотной и связана с датчиком режима работы двигателя, причем втулки выполнены с прорезями. При этом прорези втулок расположены перпендикулярно образующим. Кроме того, прорези расположены параллельно образующим. Кроме того, угловЬй размер прорезей каждой втулки выполнен меньше углового размера промежутка между прорезями. На чертеже изображено предлагаемое устро йство. Устройство обстоит из нескольких распш1иваю1щих узлов А, установленных в каяодом воздуховпускном трубопроводе 1 двигателя. Распыпивающий узел А включает в . себя диффузор 2, установленный на несущей трубке-распылителе 3, гайку 4, которая контрит диффузор на трубке-распылителе 3, штуцер 5 и бое5ышку б, приваренную к впускному трубопроводу, штуцер.и бобышка сопряжены между собой по самоуплотнякяцейся ко нической резьбе. Диффузоры распыливающих узлов А при сборке ориентиро ваны таким образом,что их оси паргш лельны оси впускных трубопроводов: в таком положении на штуцер 5 навер - нута соединительная трубка В. Верхняя часть корпуса 7 с крышко 8 образует поплавковую камеру Е. На крышке,сообщающейся с атмосферой ил полостью диффузора через штуцер 9, смонтирован поплавковый клапан, сое тоящий из корпуса 10, иглы 11, фасонной гайки 12, подводящего штуцера 13, поплавка 14 со стойкой 15 и осью 16. Штуцер 9 подключен к расхо ному баку с водой (на чертеже не ук зан). Выступ на днище поплавковой камеры закрыт сеткой 17 для отфильровывания механических примесей. Нижняя часть корпуса 7 с расположенным в ней аксиально золотником с парой втулок 18 и.19 с прорезями неподвижной и подвижной, образуют регулятор С. В нижней части корпуса имеются радиальные сверления, оси которых расположены на уровне проре зей золотниковых втулок ив наружные концы которых ввернуты штуцеры 20 под концы соединительных трубок В. Неподвижная иподвижная втулки 18 и19 изготовлены из антифрикционного материала не подвергакяцегося коррозии под дей ствием воды, сопрягаемые поверхности обрабатываются по высокому класс чистоты и соединены между собой по скользящей посадке. Втулки поджимаются гайкой 21..Угловой размер прорезей подвижной втулки меньше уг лового размера промежутков между пр резями неподвижной втулки.. Такое со четание размеров позволяет осуществить начало подачи воды при промежу точном положении рычага управления регулятором. К нижней части подвижной втулки 19 и прикреплен рыча-г 22, соединенный тягой 23 со свободным концом рейки 24 или с рычагом 25 управлени задатчика 26 режима работы двигателя. Положение рейки 24, определяющее расход топлива влияет на положение подвижной втулки 19 и соответ ственно на величину проходного сече,ния водной магистрали. I Предусмотрена возможность измене ния длины рычага 25 и тяги 23, чем об/еспечивается изменение начала пода ги воды и ее количества при положотйи рычага управления задатчика режима работы в двигателе 1 в полностью отклоненном положении. Кроме того, изменить начало подачи воды и ее количество при положении рычага управления задатчика можно вращая корпус 7 в кронштейне для его закрепления. Устройство работает следующим образом. При изменении нагрузки на двигатель изменяется положение рейки 24 или рычага 25, подвижная втулка 19, связанная со свободным кондом рейки 24или с рычагом 25, поворачивается на соответствующий угол (в зависимости от первоначального положения подвижной втулки), при ее повороте на определенный угол гидравлическая магистраль распылителей закрыта.При дальнейшем повороте втулки (изменение положения рейки 24 или рычага 25в сторону увеличения расхода топлива )каналы для прохода воды открываются и их сечение увеличивается. Вода за счет высоты столба жидкости, определяемого разностью уровней воды в поплавковой камере и отверстия трубки-распылителя 3, выходящего в диффузор 2, а также за счет разрежения-в, диффузоре 2 (что определяется частотой вращений коленчатого вала дизеля), поступает в диффу-; зор 2 распыливающих узлов А, где под воздействием струи воздуха распыливается. Величина столба воды может регулиров.аться установкой корпуса 7 на различную высоту относительно уровня отверстия трубки-распылителя 3. При данном варианте величина расхода воды определяется частотой вращения коленчатого вала дизеля, разностью уровней воды в поплавковой камере и отверстия трубки-распылителя 3 и проходным се-чением каналов вовтулках 18 и 19. В случае сообщения полости гоплавковой камеры с полостью диффузора 2, а не с атмосферой, расход воды определяется разностью уровней воды в поплавковой камере и отверстия трубки-распылителя 3, выходящего в дифФузор 2 и проходным сечением каналов ,во втулках 18 и 19, т.е. изменение расхода воды определяется только положением рейки 24 или рычага 25 управления задатчика режима работы двигателя. Поплавковый клапан поддерживает постоянным уровень воды в поплавковой камере независимо от количества ее в расходном баке. Использование предлагаемого устройства при эксплуатации дизелей при повышенной температуре окружакуцей среды позволяет снизить токсичность отработавших газов, дымность и поддерживать оптимальным его тепловое состояние. Кроме того, введение воды в возух, поступакгчий в дизель увеличивает напэлнение цилиндров, снижает зольность, коксуемость и угар масла. Использование предлагаемого устройства на дизелях с наддувом благоприятно

Похожие патенты SU926344A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Максимов Владимир Викторович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Гаврилов Александр Константинович
SU877103A1
Система питания двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Максимов Владимир Викторович
SU798339A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Борисов Александр Олегович
  • Борисов Вадим Олегович
  • Хасанов Марис Раисович
SU1747734A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Максимов Владимир Викторович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Гаврилов Александр Константинович
SU909259A2
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Максимов Владимир Викторович
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Мельников Иван Иванович
SU954591A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО 1992
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
RU2032106C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Горбатенков Александр Иванович
  • Копаев Егор Владимирович
RU2338077C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Авраменко Виталий Степанович
SU1343075A1
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Джеймс Ф.Эверсоул
  • Лестер П.Берриман
SU743591A3

Иллюстрации к изобретению SU 926 344 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 926 344 A1

SU 926 344 A1

Авторы

Максимов Владимир Викторович

Гаврилов Александр Константинович

Шевченко Петр Лукич

Даты

1982-05-07Публикация

1980-06-06Подача