3 9 имитирующему передний контур, а дополнительный к трубопроводу 5 имити рующему задний контур, после точки подключения исследуемого регулятора Стенд снабжен датчиками давления включенными в трубопроводы передних и задних контуров, датчиками перемещения штоков основного цилиндра и исследуемого регулятора давления и датчиком напряжения задающего оргена. На чертеже показана схема предлагаемого стенда. I Стенд содержит двухсекционный главный цилиндр 1 с секцией 2 задних и секцией 3 передних тормозов, силовой цилиндр k, создающий через тормозную педаль 5 заданное усилие на штоке 6 главного цилиндра 1 , регуля тор тормозных сил, состоящий из задающего органа 7 в виде торсиона или пружины и испытательного органа в виде регулятора 8 давления, на шток 9 которого передается усилие от короткого конца задающего органа 7, рычаг 10, соединенный со штоками компенсирующих цилиндров 11 и 12 и с коротким концом задающего органа 7 через тягу 13, два пружинных гидроаккумулятора 1 i и 15 с упорами 16 и пружинами 17, кривошипно-шатунный механизм 18, шатун 19 которо го соединен с длинным концом задающего органа 7, двигатель 20, приводящий в действие кривошипно-шатунный механизм 18, трубопровод 21, со диняющий секцию 3 главного цилиндра 1 с гидроаккумулятором 15 и компенсирующим цилиндром 12, трубопровод 22, соединяющий секцию 2 главно го цилиндра 1 с входным отверстием регулятора 8 давления, трубопровод 23, соединяющий выходное отверстие регулятора 8 давления с гидроаккуму лятором 1 и компенсирующим.цилиндром П, электромагнитный клапан 24, соединяющий трубопровод 21 с атмосферой, датчики 25-27 давления для измерений давления тормозной жидкос ти в трубопроводах 21-23, датчики 28-30 перемещений для измерений перемещений штоков 6 и 9 и угла закру чивания задающего органа 7. Перед снятием статических и дина мических характеристик задающий орган 7 изменением длины шатуна 19 закручивается на угол, соответствующий заданной статической нагрузке на заднюю подвеску автомобиля. Упругие характеристики гидроаккумуляторов Н и 15 с помощью пружин 17 и упоров 16 устанавливаются в соответствии с заданными упругими характеристиками передних и задних тормозных механизмов и их приводов. При снятии динамических характеристик усилие, создаваемое на штоке 6 тормозной педалью 5, вытесняет из главного цилиндра 1 тормозную жидкость, которая из секции 3 поступает в трубопровод 21, гидроаккумулятор 15 и компенсирующий цилиндр 12, а из секции 2 по трубопроводу 22 через регулятор 8 давления поступает в трубопровод 23 и далее в гидроаккумулятор 14 и компенсирующий цилиндр 11. Сжатие пружин 17 в гидроаккумуляторах 14 и 15 обеспечивает имитацию расхода тормозной жидкости из главного цилиндра 1, обусловленного упругостью задних и передних тормозных механизмов и их приводов. Давление тормозной жидкости создает усилия, которые от компенсирующих цилиндров 11 и 12 через рычаг 10 и тягу 13 передается на короткий конец задающего органа 7, уменьшая его силу давления на шток 9. Этим достигается имитация раскручивания задающего органа 7, вызванного уменьшением прогиба задней подвески от действия силы инерции, действующей на автомобиль во время тормох ения. Сила инерции равна сумме тормозных сил на передних и задних колесах, которые пропорциональны давлениям тормозной жидкости в трубопроводах передних и задних тормозов. При определенном давлении тормозной жид7 кости в трубопроводах 21 и 22 срабатывает регулятор 8 давления. После срабатывания регулятора 8 давления интенсивность дальнейшего роста давления тормозной жидкости в трубопроводе 23 ниже, чем в трубопроводе 21 и, следовательно, интенсивность увеличения усилия от цилиндра 11 ниже, чем от цилиндра 12. Этим достигается имитация реального процесса торможения автомобиля, при котором после срабатывания регулятора тормозных сил снижается интенсивность роста тормозных сил на задних колесах и соответственно уменьшается их влияние на раскручивание задающего органа 7. Соотношения плеч рычага 10 и диаметров цилиндров 11 и 12 выбирают такие, которые обеспечивают создание усилия на штоке 9 от задающего органа 7, равного усилию, действующему во время торможения заданного автомобиля при том же давлении тормозной жидкости. Изменяя соотношения плеч рычага 10 или диаметров цилиндров 11 и 12, изменяют величину давления срабатывания регулятора 8 давления и тем самым имитируют изменение положения центра тяжести автомобиля, обусловленное изменением его весового состояния.
Динамические характеристики снимают как при работаю1чем, так и при не работающем кривошипе-шатунном механизме 18, который имитирует коле бания подвески, обусловленные неровностями дороги.. Частота вращения и амплитуда кривошипно-шатунного механизма 18 при исследойаниях назна чаются в соответствии с заданными ко лебаниями подвески.
Для снятия статических характеристик тяга 13 отсоединяется от рычага 10 и задающего органа 7, рычаг 10 и кривошипно-шатунный механизм 18 устанавливаются неподвижно, а задающий орган 7 закручивается на заданный yf-ол так же, как и при дина мических исследованиях.
Имитация повреждения контура передних тормозных механизмов достигается включением электромагнитного клапана 2, который выпускает тормозную жидкость из трубопровода 21 в заданный момент исследований.
Изменения давлений тормозной жидкости в трубопроводах 21, 23, перемещения штоков 6 и 9 и угла закручивания задающего органа 7 измеряются и фиксируются с помощью датчиков 25-27 давления, датчиков 28-30 перемещения и соответствующей регистрирующей аппаратуры.
Технико-экономический эффект предлагаемого изобретения заключается в сокращении сроков и удешевлении стоимости проведения работ по испытанию и доводке конструкции регуляторов тормозных сил за счет замены дорожных испытаний стендовыми, в возможности использования стенда для научных исследований с целью более глубокого и точного изучения i характеристик регуляторов тормозных сил, для контроля качества выпускае26555«
мой продукции и для более качественного изучения рабочих процессов тормозных систем в различных учебных заведениях.
5
Формула изобретения
1.Стенд для исследования гидравлических регуляторов тормозных сил,
содержащий гидравлическую систему, имитирующую двухконтурную тормозную систему транспортного средства с имитаторами тормозных механизмов,
15 упругий задающий элемент, устройство имитации уменьшения усилия на штоке регулятора тормозных сил при ослаблении задающего элемента, представляющее собой гидравлический
20 цилиндр, шток которого посредством рычага связан с одним из концов задающего элемента, отличающийс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем
25 обеспечения снятия статических и динамических характеристик, стенд снабжен устройством имитации колебаний задней подвески транспортного средства, представляющим собой кривошип30 но-шатунный механизм с изменяемой длиной шатуна, связанного с упругим задающим элементом и устройством имитации повреждения трубопровода передних тормозов, выполненным в виде
,. электромагнитного клапана, а устройство имитации уменьшения усилия на штоке регу/1ятора снабжено дополнительным гидравлическим цилиндром, шток которого также .связан с рычагом,
0 при этом основной цилиндр подключен к трубопроводу, имитирующему передний контур, а дополнительный - к трубопроводу, имитирующему задний контур, после точки подключения ис... следуемого регулятора.
2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что снабжен датчиками давления, включенными в трубопроводы передних и задних контуров, датчиками перемещения штоков основ5вного цилиндра и исследуемого регулятора давления и датчиком напряжения задающего органа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № , кл. В 60 Т 17/22, 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1953 |
|
SU99689A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2483287C2 |
Стенд для исследования работы регулятора тормозных сил транспортных средств | 1980 |
|
SU882800A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Устройство для имитации процесса торможения транспортных средств | 1985 |
|
SU1281961A1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ, ПРОТИВОЗАНОСНАЯ, ПРОТИВОМИКСТНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 2003 |
|
RU2258619C2 |
Стенд для испытания самоходных корнеклубнеуборочных машин и имитатор нагрузок на копатели корнеклубнеуборочных машин | 1982 |
|
SU1092370A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ | 2003 |
|
RU2263889C2 |
Стенд для испытания тормозных качеств и элементов подвески автомобилей | 2022 |
|
RU2783553C1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-08-07—Подача