Стенд для исследования работы регулятора тормозных сил транспортных средств Советский патент 1981 года по МПК B60T17/22 G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU882800A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ РЕГУЛЯТОРА ТОРМОЗНЫХ СИЛ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Похожие патенты SU882800A1

название год авторы номер документа
Стенд для исследования регуляторов тормозных сил транспортных средств 1990
  • Черепанов Леонид Ананьевич
  • Ялымов Марат Ниязович
SU1705161A1
Стенд для исследования гидравлических регуляторов тормозных сил 1980
  • Копров Владимир Петрович
  • Копрова Наталья Владимировна
SU926555A1
Тормозная система автомобиля 1978
  • Фрумкин Аркадий Константинович
  • Лигай Вячеслав Васильевич
SU749713A1
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Подригало Михаил Абович
SU880827A1
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
ТОРМОЗ ПРИЦЕПА 2019
  • Парышев Дмитрий Николаевич
  • Ильтяков Александр Владимирович
  • Моисеев Олег Юрьевич
  • Харин Валерий Васильевич
  • Попов Игорь Павлович
  • Воронкин Владимир Александрович
  • Харин Данил Алексеевич
RU2729334C1
Регулятор давления 1980
  • Григорян Вараздат Гевондович
SU996241A1
УСТРОЙСТВО К КРИВОШИПНОМУ МЕХАНИЗМУ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ТОЧНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕГО СТЕПЕНИ СЖАТИЯ 1997
  • Рыбаков Г.Ф.
RU2133846C1
Противоблокировочное тормозное устройство автомобиля 1978
  • Фольке Ивар Бломберг
SU1189333A3
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1181904A1

Иллюстрации к изобретению SU 882 800 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для исследования работы регулятора тормозных сил транспортных средств

Формула изобретения SU 882 800 A1

I

Изобретениее относится к автомобилестроению, а точнее к исследованию регуляторов тормозных сил.

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для исследования работы регулятора тормозных сил транспортных средств, содержащий соединенные трубопроводом главный тормозной цилиндр, торсион и тормозные цилиндры 1.

Однако известный стенд не обеспечивает имитацию различных режимов торможения, их вариацию. В нем отсутствует связь (прямая и обратная) регулятора тормозных сил с тормозными камерами,.

Цель изобретения - обеспечение снятия рабочих характеристик регулятора в статических и динамических режимах в условиях, близких к реальным.

С этой целью стенд снабжен соединенным трубопроводом с главным тормозным цилиндром силовым цилиндром, механизмом для установки начального угла закрутки торсиоца, согласующим дифференциальным блоком, регулируемым упором для ограничения раскрутки торсиона и гибкой связью, соеди няющей поршень силового цилиндра чере;

упомянутые механизм и дифференциальный блок с торсионом.

На чертеже прнведена схема данного стенда.

Стенд содержит главный тормозной цилиндр 1 с тормозной педалью 2, который соединен трубопроводами с регулятором 3 тормозных сил и силовым цилиндром 4 раскрутки торсиона 5. С педалью 2 соединен дополнительный механизм 6, задающий требуемые режимы торможения. Торсион 5 в рабочем порядке связан с регулятором 3 тормозных сил. Поршень 7 силового цилиндра 4 раскрутки торсиона 5 соединен гибкой связью 8 через согласующий дифференциальный блок 9 с торсионом 5. Поршень 7 нагружен пружиной 10. Регулируемый упор И предназначен 5 для ограничения угла раскрутки торсиона 5. Начальный угол закрутки торсиона созг дается механизмом 12.

Для снятия рабочих характеристик регулятора 3 тормозных сил в статике регулируеЛ мым упором 11 устанавливается требуемый угол закрутки торсиона 5. Торсион 5 при снятий рабочих характеристик регулятора 3 тормозных сил в статике неподвижен.

Для снятия рабочих характеристик регулятора 3 тормозных сил в динамических режимах регулируемым упором 11 устанавливаем задаваемый конечный угол ДеА, до которого раскрутится торсион 5, соответствующий опрпделенным дорожным условиям.

В процессе торможения перемещение поршня 7, нагруженного пружиной 10, обеспечивает раскрутку торсиона 5, чем имитируется уменьшение вертикальной реакции дороги на задних колесах автомобиля при торможении.

Раскручивание торсиона на угол торможении реального автомобиля определяется величиной давления жидкости в тормозной системе

где 57,3 - коэффициент перевода радиан

в градусы;.

Од д-величина подрессоренных мае

автомобиля; GO.- полная масса автомобиля;

hp- высота

центра подрессоренных м.асс;

BI , Ва - комплексные параметры тормозных механизмов; L-база автомобиля; d - жесткость задней подвески (с

одного колеса); IT - длина рычага торсиона; Р -давление жидкости в тормозной системе.

Оа1тЬп-(а,+ В.,)

ДоС 57,3 Go-L

Раскручивание торсиона 5 на угол Д« при стендовых испытаниях тоже зависит от давления жидкости в системе, а также от силового цилиндра 4 и

диаметра поршня 7 10 жесткости пр ужины

5Т,3

4Ц-С

где С -- жесткость пружины 10;

d -диаметр поршня 7 силового цилиндра 4.

Параметры Сие подбираются из условия

40ап hn-(B, + Ba) .-L. C.iJt

Изменяя жесткость пружины 10 и диаметр поршня 7 силового цилиндра можно настроить стенд на исследование регуляторов тормозных сил автомобилей с различными параметрами.

Наличие датчиков 13 усилия на педали 2, контрольных манометров 14 и датчиков 15 давления на входе и выходе из регулятора 3 тормозных сил, датчика 16 и цилиндра 17 для измерения перемешения поршня регулятора 3 тормозных сил и угла закрутки 18 торсиона 5 позволяет исследовать динамические процессы в системе регулирования давления и фиксировать изменение этих параметров, например, на осциллограмме.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в сокращении сроков и удешевлении проектирования тормозной системы автомобиля с регулятором тормозных сил за счет замены трудоемких дорожных испьГтаний стендовыми, а также в создании возможностей улучшения контроля характеристик изготовляемых или ремонтируемых регуляторов.

Формула изобретения

Стенд для исследования работы регулятора тормозных сил транспортных средств, содержащий соединенные трубопроводом главный тормозной цилиндр, торсион и тормозные цилиндры, отличающийся тем, tTO, с целью обеспечения снятия рабочих характеристик регулятора в статических и динамических режимах в условиях, близких к реальным, он снабжен соединенным трубопроводом с главным тормозным цилиндром силовым цилиндром, механизмом для установки начального угла закрутки торсиона, согласующим дифференциальным блоком, регулируемым упором для ограничения раскрутки торсиона и гибкой связью, соединяющей поршень силового цилиндра через упомянутые механизм и дифференциальный блок с торсионом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 578578, кл. G 01 М 17/00, 1977.

SU 882 800 A1

Авторы

Корешков Андрей Александрович

Кожомуратов Кубаныч Торомаматович

Соцков Дмитрий Алексеевич

Юрц Александр Эдуардович

Ярцев Николай Степанович

Даты

1981-11-23Публикация

1980-01-10Подача