(54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ РЕГУЛЯТОРА ТОРМОЗНЫХ СИЛ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования регуляторов тормозных сил транспортных средств | 1990 |
|
SU1705161A1 |
Стенд для исследования гидравлических регуляторов тормозных сил | 1980 |
|
SU926555A1 |
Тормозная система автомобиля | 1978 |
|
SU749713A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU880827A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
ТОРМОЗ ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2729334C1 |
Регулятор давления | 1980 |
|
SU996241A1 |
УСТРОЙСТВО К КРИВОШИПНОМУ МЕХАНИЗМУ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ТОЧНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕГО СТЕПЕНИ СЖАТИЯ | 1997 |
|
RU2133846C1 |
Противоблокировочное тормозное устройство автомобиля | 1978 |
|
SU1189333A3 |
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1181904A1 |
I
Изобретениее относится к автомобилестроению, а точнее к исследованию регуляторов тормозных сил.
Наиболее близким к предлагаемому является стенд для исследования работы регулятора тормозных сил транспортных средств, содержащий соединенные трубопроводом главный тормозной цилиндр, торсион и тормозные цилиндры 1.
Однако известный стенд не обеспечивает имитацию различных режимов торможения, их вариацию. В нем отсутствует связь (прямая и обратная) регулятора тормозных сил с тормозными камерами,.
Цель изобретения - обеспечение снятия рабочих характеристик регулятора в статических и динамических режимах в условиях, близких к реальным.
С этой целью стенд снабжен соединенным трубопроводом с главным тормозным цилиндром силовым цилиндром, механизмом для установки начального угла закрутки торсиоца, согласующим дифференциальным блоком, регулируемым упором для ограничения раскрутки торсиона и гибкой связью, соеди няющей поршень силового цилиндра чере;
упомянутые механизм и дифференциальный блок с торсионом.
На чертеже прнведена схема данного стенда.
Стенд содержит главный тормозной цилиндр 1 с тормозной педалью 2, который соединен трубопроводами с регулятором 3 тормозных сил и силовым цилиндром 4 раскрутки торсиона 5. С педалью 2 соединен дополнительный механизм 6, задающий требуемые режимы торможения. Торсион 5 в рабочем порядке связан с регулятором 3 тормозных сил. Поршень 7 силового цилиндра 4 раскрутки торсиона 5 соединен гибкой связью 8 через согласующий дифференциальный блок 9 с торсионом 5. Поршень 7 нагружен пружиной 10. Регулируемый упор И предназначен 5 для ограничения угла раскрутки торсиона 5. Начальный угол закрутки торсиона созг дается механизмом 12.
Для снятия рабочих характеристик регулятора 3 тормозных сил в статике регулируеЛ мым упором 11 устанавливается требуемый угол закрутки торсиона 5. Торсион 5 при снятий рабочих характеристик регулятора 3 тормозных сил в статике неподвижен.
Для снятия рабочих характеристик регулятора 3 тормозных сил в динамических режимах регулируемым упором 11 устанавливаем задаваемый конечный угол ДеА, до которого раскрутится торсион 5, соответствующий опрпделенным дорожным условиям.
В процессе торможения перемещение поршня 7, нагруженного пружиной 10, обеспечивает раскрутку торсиона 5, чем имитируется уменьшение вертикальной реакции дороги на задних колесах автомобиля при торможении.
Раскручивание торсиона на угол торможении реального автомобиля определяется величиной давления жидкости в тормозной системе
где 57,3 - коэффициент перевода радиан
в градусы;.
Од д-величина подрессоренных мае
автомобиля; GO.- полная масса автомобиля;
hp- высота
центра подрессоренных м.асс;
BI , Ва - комплексные параметры тормозных механизмов; L-база автомобиля; d - жесткость задней подвески (с
одного колеса); IT - длина рычага торсиона; Р -давление жидкости в тормозной системе.
Оа1тЬп-(а,+ В.,)
ДоС 57,3 Go-L
Раскручивание торсиона 5 на угол Д« при стендовых испытаниях тоже зависит от давления жидкости в системе, а также от силового цилиндра 4 и
диаметра поршня 7 10 жесткости пр ужины
5Т,3
4Ц-С
где С -- жесткость пружины 10;
d -диаметр поршня 7 силового цилиндра 4.
Параметры Сие подбираются из условия
40ап hn-(B, + Ba) .-L. C.iJt
Изменяя жесткость пружины 10 и диаметр поршня 7 силового цилиндра можно настроить стенд на исследование регуляторов тормозных сил автомобилей с различными параметрами.
Наличие датчиков 13 усилия на педали 2, контрольных манометров 14 и датчиков 15 давления на входе и выходе из регулятора 3 тормозных сил, датчика 16 и цилиндра 17 для измерения перемешения поршня регулятора 3 тормозных сил и угла закрутки 18 торсиона 5 позволяет исследовать динамические процессы в системе регулирования давления и фиксировать изменение этих параметров, например, на осциллограмме.
Технико-экономический эффект изобретения заключается в сокращении сроков и удешевлении проектирования тормозной системы автомобиля с регулятором тормозных сил за счет замены трудоемких дорожных испьГтаний стендовыми, а также в создании возможностей улучшения контроля характеристик изготовляемых или ремонтируемых регуляторов.
Формула изобретения
Стенд для исследования работы регулятора тормозных сил транспортных средств, содержащий соединенные трубопроводом главный тормозной цилиндр, торсион и тормозные цилиндры, отличающийся тем, tTO, с целью обеспечения снятия рабочих характеристик регулятора в статических и динамических режимах в условиях, близких к реальным, он снабжен соединенным трубопроводом с главным тормозным цилиндром силовым цилиндром, механизмом для установки начального угла закрутки торсиона, согласующим дифференциальным блоком, регулируемым упором для ограничения раскрутки торсиона и гибкой связью, соединяющей поршень силового цилиндра через упомянутые механизм и дифференциальный блок с торсионом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 578578, кл. G 01 М 17/00, 1977.
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-01-10—Подача