1
Изобретение отноеитея к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с военламенеиием от сжатия.
Известен двигатель внутреннего сгорания с военламенением от сжатия, содержащий но меньшей мере один цилиндр с крышкой и поршнем, экранное кольцо, закрепленное на крышке цилиндра, и камеру сгорания, ограниченную крышкой цилиндра, внутренней поверхностью экранного кольца и днищем поршня 1.
Известное зстройство обеспечивает ограниченный теплоотвод в огневой нояс гильзы, что до иекоторой степени улучшает иолноту сгорания. Однако нроцесс сгорания в данном устройстве не в достаточной степени реализует газодинамические возможности воснламененной порции заряда и, тем самым, пе исчерпывает всех имеющихся возможностей для получения еще более высокой скорости и полноты сгорания.
Целью изобретения является повышение скорости и полноты сгорания топлива.
Поставленная цель достигается тем, что экраиное кольцо снабжено сквозными отверстиями, а в днище поршня соосно экранному кольцу выполнено цилиндрическое углубление, причем экранное кольцо размещено в углублении нри положении поршня
в верхней мертвой точке. Предноч 1ителы1О внутреннюю поверхность экранного кольца выполнять тороидальной формы.
На чертеже изображеи продольиый разрез цилиндра двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель содержнт цилиндр 1 с крышкой 2 и поршнем 3. На крышке 2 цилиндра закреплено экранное кольцо 4. Внутренняя
10 поверхность 5 экранного кольца 4, крышка 2 и днище 6 поршня 3 ограничивают камеру сгорания 7. В днище 6 поршня 3 по его центру выполнено цилиндрическое углубление 8, а в стенках экранного кольца 4 но
15 его окружности выполнены сквозные отверстия 9. При положении поршня 3 в BAIT экранное кольцо размещается в углублении 8. Внутренняя поверхность 5 экранного кольца выполнена тороидальной. На крыш20 ке 2 цилиндра установлена форсунка 10. В основании цилиндрического углубления 8 диища поршня может быть жестко закреплен упругий тепловой концентратор И. Двигатель работает следующим образом.
25 При подходе поршня 3 к ВМТ в конце такта сжатия форсункой 10 впрыскивается топливо. Экранное кольцо 4 и упругий теиловой концентратор 11, являясь наиболее нагретыми элементами в камере сгораиия
30 7, способствуют быстрому испарению топлива и обеспечивают малую величину задержки воспламенения. В период основного горения благодаря истечению струй топливо-воздушной смеси из отверстий 9 экранного кольца 4 обеспечивается высокая степень мелкомасштабной турбулентности в основном заряде. Вследствие чего повышается скорость сгорания и сокращается период основного горения. Повышение скорости сгорания в основном периоде горения обеспечивает нолное сгорание топлива и, как следствие, улучшение экономических и токсических показателей двигателя. Формула изобретения 1. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий по меньшей мере один цилиндр с крышкой и поршнем, экранное кольцо, закрепленное на крышке цилиндра, и камеру сгорания, ограниченную крышкой цилиндра, внутренней поверхностью экранного кольца и днищем поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости и полноты сгорания топлива, экранное кольцо снабжено сквозными отверстиями, а в днище поршня соосно экранному кольцу выполнено цнлиндрическое углубление, причем экранное кольцо размещено в углублении при положении поршня в верхней мертвой точке. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность экранного кольца выполнена тороидальной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ № 2714984, кл. F 02F 3/24, опубл. 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1980 |
|
SU934726A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2017991C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1989 |
|
SU1740720A1 |
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2316657C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1990 |
|
RU1753759C |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1983 |
|
SU1139870A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1978 |
|
SU861681A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1990 |
|
RU1753758C |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1988 |
|
SU1550196A1 |
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ГОРЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕДНЫХ, СМЕСЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159339C1 |
10
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-11-05—Подача