( УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Неослепляющая автомобильная фара | 2015 |
|
RU2608203C2 |
ФАРА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ДОРОГИ | 2010 |
|
RU2446963C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ ЯРКИМИ ИСТОЧНИКАМИ СВЕТА | 1992 |
|
RU2060526C1 |
Способ корректировки положения автомобильных фар с асимметричным световым лучом и устройство для его реализации | 1980 |
|
SU933502A1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444345C2 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ | 1994 |
|
RU2088190C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2271941C2 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОЛОВНЫХ ФАР АВТОМАШИН | 1991 |
|
RU2020372C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА САМОДВИЖУЩЕМСЯ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ, ЛАЗЕРНЫМ ИЗЛУЧЕНИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2492120C2 |
Устройство защиты водителя от ослепления | 1988 |
|
SU1728839A1 |
Изобретение относится к транспорту, преимущественно автомобильно му и предназначено для защиты в ноч ное время водителя от ослепления встречным транспортом. Известно устройство для защиты водителя транспортного средства от ослепления, содержащее два полупроз рачных экрана, расположенных в поле зрения водителя и смонтированных подвижно на направляющей, связанной с противосолнечным щитком. При появ лении источника ослепления встречно транспорта водитель должен вручную передвинуть экраны по направляющей до перекрытия светового луча .tj . Недостатками этого устройства являются необходимость отвлечения водителя от процесса управления транспортным средством для .обеспечения перемещения экранов в нужное водителю положение, что значительно снижает безопасность движения. Т1аиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для защиты водителя транспортного средства от ослепления, содержащее основной полупрозрачный экран, смонтированный на направляющей, выполненной в виде замкнутого гибкого звена, пропущенного через ролики, и привод перемещения направляющей 2 . В указанной конструкции привод перемещения выполнен в виде реверсивного электродвигателя, обеспечивающего перемещение экрана по направляющей в обе стороны и с постоянной скоростью, 4to вызвало необходимость увеличения размеров экрана, а это, в свою очередь, ухудшает обзорность проезжей части. Устройство также не обеспечивает защиту водителя от ослепления источником света встречного транспорта за период возвращения экрана в исходное положение. Кроме того, указанная конструкция устройства не обеспечивает полного экранирования приближающегося источника ослепления, поскольку не учитывает особенности перемещения светового луча встречного транспорта во времени и пространстве. Цель изобретении - повышение сте пени безопасности движения путем обеспечения перемещения экрана в поле зрения водителя с переменной скоростью, пропорциональной угловой скорости бокового смещения светового луча источника ослепления встречного транспорта. Цель достигается тем, .что указан ный привод перемещения снабжен регулировочным элементом с переменным шагом для взаимодействия с экраном. С целью повышения степени защиты от ослепления водителя при приближе нии нескольких источников ослеплени встречного транспорта устройство снабжено дополнительными экранами, последовательно смонтированными на упомянутой направляющей. Кроме того, с целью увеличения зоны перекрытия светового луча источника ослепления встречного транс порта в конце хода экрана последний выполнен в поперечном сечении в форме неравнобокового уголка. На фиг. 1 показано устройство для защиты водителя транспортного средства от ослепления, общий вид; на фиг. 2 - пример использования нескольких экранов в качестве допол нительного солнцезащитного щитка; на фиг. 3 - схема обеспечения расширения зоны экранирования по мере сближения с источником ослепления, вариант выполнения экрана в попереч ном сечении в форме неравнобокового уголка. Устройство для защиты водителя от ослепления (фиг.1) содержит корпус 1, в виде штампованной рамк крепящейся к кузову над ветровым стеклом, на концах и внутри корпуса закреплены две оси 2, несущие ролики 3, охваченные направляющей в виде замкнутого гибкого звена k выполненного, например, в виде упру гой ленты. Один из роликов, в данном исполнении левый, жестко связан с червячным колесом 5, а находящийся в зацеплении с этим колесом червяк 6 связан с валом 7 привода вращения, например электродвигателем 4 8 с регулируемой частотой вращения. Вал 7 дополнительно несет второй червяк 9, находящийся в зацеплении с червячным колесом 10, сидящим на конце регулировочного элемента, например винта 11, имеющего переменную величину шага. Этот винт расположен вблизи и параллельно нижней ветви гибкого звена Ц, на которой размещены несколько сдвоенных полупрозрачных экранов 12, связанных с ним фрикционно, через подпружиненные кронштейны 13. Каждый из кронштейнов снабжен пальцем I, предназначенным для взаимодействия с резьбовой канавкой винта 11. Около правого ролика 3 помещен откидной упор 15, задерживающий первый из кронштейнов 13 и управляемый соленоидом 16. Каждый из экранов 12 в поперечном сечении может быть выполнен в виде неравнобокого уголка (фиг.З). Устройство занимает минимальную площадь в салоне, так как расположено в зоне обычного солнцезащитно-о щитка 17. Устройство работает следующим образом. В процессе езды, при отсутствии источников ослепления экраны находятся на верхней ветви гибкого звена 4 направляющей под потолком салона i транспортного средства, например авто мобиля, кронштейны их соприкасаются друг с другом, а правый, первый по счету кронштейн, контактирует с откидным упором 15-Припоявлении источника ослепления водитель нажимом на расположенную в удобно,ч месте кнопку одновременно включает привод перемещения т.е. электродвигатель 8 и импульсно соленоид 16 управления упором 15- Ролики начинают вращаться, замкнутое гибкое звено двигается в направлении, показанном стрелками (фиг.1), фрикционно увлекая за собой кронштейн 13, несущий экраны 12. Включенный импульсно упор 15 пропускает только один кронштейн, увлекаемый гибким звеном А по образующей ролика 3 на свою нижнюю ветвь. Для облегчения п-рохождения кронштейна через образующую ролика весь ролик или только его канавка под гибкое звено выполнено из упругого материала, например резины. Через оставшиеся неподвижными на верхней ветви гибкого звена кронштейны последний проскальзывает.
Пропущенный гибким звеном по образующей ролика свободный кронштейн 13, двигаясь вместе с гибким звеном достигает торца винта И, палец lU кронштейна упирается в торец и попадает в начало винтовой канавки переменного шага. С этого мгновения кронштейн продолжает перемещаться уже не со скоростью перемещения гибкого звена, а со скоростью задаваемой переменным шагом винта 11. При этом ведущим элементом продолжает оставаться гибкое звено, а винт выполняет функции ограничителя скорости перемещения от минимальной в еличины в начале резьбы, до максимальной в ее конце. Частота вращения винта выбирается водителем в соответствии со скоростью движения автомобиля, одним из обычных методов регулирования частоты вращения. Когда палец достигает комца резьбовой канавки и выходит из зацепления, гибкое звено ведет его по образующей уже левого ролика 3 на верхнюю ветвь до упора в находящиеся там ра;нее кронштейны 13- По мере приближения источника ослепления его относительные геометрические размеры увеличиваются, поэтому необходимо про.порционально увеличивать и ширину экранов. Эта задача решается в устройстве путем использования экранов, имеющих в поперечном сечении форму неравнобокого уголка. В положении когда экран находится перед водителем (исходном) одна из полок уголка, а именно боковая, совпадает с лучом зрения водителя и практически не видна, при этом экранируемая зона минимальна и определена углом oLf (фиг.З). По мере смещения экрана влево экранируется все большая зона, определяемая .углом o/g .что улучшает защиту водителя от ослепления в конце хода экрана. Если в зоне обзора оказывается несколько следующих с некоторым интервалом источников ослепления, водитель аналогичным образом вводит последовател но в действие дополнительные экраны, смонтированные на направляющей. Кроме того, устройство может быть использовано как дополнительный противосолнечный щиток. Для этого водитель должен ввести в действие все экраны одновременно и после перехода их на нижнюю ветвь гибкого звена на равляющей остановить привод их перемещения. Соответствующее их положение показано на фиг.2.
Данное устройство обеспечивает повышение безопасности движения и снижает утомляемость водителя в ночное время, в результате чего возможно повышение скорости перевозок,соответственно на 10-12% повышается и их производительность.
Формула изобретения
в поле зрения водителя с переменной скоростью, пропорциональной угловой скорости бокового смещения светового луча источника ослепления встречного транспорта, указанный ПРИВОД пеоемещения снабжен регулировочным элементом с переменным шагом для взаимодействия с экраном.
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-01-31—Подача