I
Изобретение относится к строительству, в частности к подкрановым эстакадам, возводимым для целей строительства промзданий с большим количеством отходящих от них подземных коммуникаций, например энергетических объектов.
Известны эстакады и мостовые переходы с опорными конструкциями в виде столбов (стоек) и ригеля для размещения балок пролетных строений. Известные сборные элементы объединены друг с другом неразъемными узлами, например, путем омоноличивания ригеля и стоек 1.
Срок эксплуатации временных подкрановых эстакад в целях строительства исчисляются месяцами, вследствие чего применение известных конструкций нецелесообразно, так как ведет к непроизводительным потерям материалов и трудозатрат и удорожает строи- . тельство в целом из-за полной необорачиваемости опорных и других несущих конструкций эстакад.
Известна подкрановая опорная констрзгкция, содержащая колонны с установленными на
них ригелями, несущими подкрановые балки и подрельсовую балку с рельсом 2.
Однако известная конструкция неэкономична из-за большого количества монтажных элементов вследствие потерь при разборке и переносе стенок на другой участок .строительства. Кроме того,, сплошные стенки, устроенные в котловане, отрезают в плане и загромождают нижнюю подземную часть здания и создают затруднения при прокладке подземных коммуникаций.
Цель изобретения - уменьшение себестоимости конструкции путем ее многократного использования.
Поставленная цель достигается тем, что в подкрановой опорной конструкции каждая колонна в верхней части снабжена цилиндрической опорной пятой с направляющими ребрами и центрирующим иггырем, а каждый ригель - опорной плитой с пазом для взаимодействия с соответствующим центрирующим штырем, причем по периметру каждой колонны и опорных участков ригеля смонтированы обечайки, направляющие ребра установпены на внеипгах поверхностях последних, опорные плиты размещены на верхних поверхностях ригелей и снабжены фиксаторами, а на опорных плитах установлены подкрановые балки, соединенные между собой крепежными элементами, при этом подрелъсовые балки соединены с подкрановыми бал ками посредством закладных деталей. На фиг. 1 схематически показан пролет эстакады, общий вид; на фиг. 2 - А-А на фиг. I; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2, сопряжет1я конструктивных элементов; на фиг. 4 - то же, в поэлементно ра: обранном положегши. На колонне 1 опорной конструкции на уровне контактной поверхности закреплена сваркой к арматуре обечайка 2 с налравляю щЛми ребрами 3, во внутренней полости в центре колонны 1 установлена цилиндрическая опорная часть 4 с центрирующим штырем 5 и прикреплена к колонне 1 анкерами 6. Опорный участок ригеля 7 снабжен обечайкой 8 и плоской опорной плиткой 9 с пазом 10 для центрирующего штыря 5, причем между кромками обечаек 2 и 8 предусмотрен зазор 11, который гарантирует пло ность контакта ригеля 7 с колонной, а на правляющие ребра 3 соединены монтажным расчетным сварным швом 12 с обечайкой 8 ригеля 7. На верхней поверхности ригеля 7 с помощью цементной подливки 13 и анкеров 14 закреплены опорные плиты 15, на ко торых с использованием фиксаторов 16 установлены составные элементы 17 подкрановых балок, объединенные через проушины 18 тяжами 19 и шпонками 20, которьш сваркой прикреплены к закладным деталям 21 состав ных элементов 17. На верхней поверхности подкрановых балок нанесен выравнивающий слой цементной стяжки 22, накрытый листом 23 крафт-бумаги, поверх которого уложены подрельсовые балки 24 верхнего строения пути, а фиксирующие косынки 25 закреплены сваркой к закладным деталям 26 подрель совых балок и закладным деталям 21 состав ных элементов 17 подкрановых балок. Рельсы 27 подкранового пути прикреплены к закладным пластинам 28 верхней поверхности подрельсовых балок 24. Подкрановые опорные конструкции Motrra руют следующим образом. В верхней части колонны 1 закрепляют к арматуре обечайку 2 с направляюйхими ребрами 3, а во внутренней полости колоннь 1 устанавливают цилиндрическую опорную часть 4 с центрирующим штырем 5 и анкерами 6, после чего колонну 1 бетонируют до проектного уровня. Сборный ригель 7 изготавливают в стороне, причем перед бето1дарованием к арматуре опорных участков ригеля 7 за4крепляют обечайку 8, а также плоскую опорную п/штку 9 с пазом 10 для центрирующего штыря 5. После монтажа ригеля 7 на колоннах 1 контактные поверхности ригеля 7 и колонны 1 плотно прилегают друг к другу, а между кромками обечаек 2 и 8 должен быть обеснечен проектный зазор 11. После выверки положения ригеля 7 направляющие ребра 3 приваривают расчетнъгм швом 12 к обечайке 8 ригеля 7 и устанавливают на цементной подливке 13 опорную плиту 15, закрепив после тщательной выверки анкерами 14. На опорных плитах 15 устанавливают составные элементы 17 подкрановых балок, объединяют их через пружины 18 на составных элементах 17 тяжами 19, после чего расчетными сварными швами к закладным деталям 21 составных элементов 17 прикрепляют шпонки 20. и закрепляют балки фиксаторами 16. На верхнюю поверхность подкрановых балок наносят выравнивающий слой цементной стяжки 22, накрывают листом. 23 крафт-бумаги и на незатвердевшей стяжке 22 монтируют подрельсовые балки 24 верхнего строения пути, после чего сваркой соединяют закладные детали 26 накладных блоков с закладными деталями 21 составных элементов 17 подкрановых балок с помошью крепежных косынок 25, а на закладных пластинах 28 подрельсовых балок 24 устанавливают рельсы 27 подкранового пути. Многооборачиваемость несущих конструкций достигается тем, что при демонтаже разрезают автогеном по диагонали крепежные косьшки 25, удаляют подрельсовые балки 24, сбивают цементную стяжку 22 и очищают верхнюю поверхность составных элементов 17. После этого с верхних и нижних поверх- , ностей подкрановых балок автогеном срезают шпонки 20, снимают тяжи 19 и по одному демонтируют составные элементы 17 подкрановых балок. Используя зазор между обечайками 2 и 8 колош1Ы 1 и ригеля 7 автогеном разрезают все ребра 3 и краном демонтируют ригель 7. При повторном монтаже разрезанные ребра 3 и крепежные косьшки 25 восстанавливают приваркой расчетньгх накладок, а срезанные шпонки 20 заменяют новыми. При использовании наиболее употребимых и простых в изготовлении опорных частей 4 с цилиндрической поверхностью может быть затруднена вьшерка положения их образующих в одной и при том горизонтальной плоскости. В этих случаях задача может быть решена путем применения на колоннах опорных частей 4 со сферической поверхностью, что гарантирует центрирование опорных плиток 9 ригеля на опорных частях 4 колонн; Кроме этого, применение разборных верхних конструктивных элементов позволяет освободить верхнюю часть обратной засьтпки котлована и всю зону, прилегающую к зданию железобетонных конструкций, и создать наиболее благоприятные условия при прокладке подземных коммуникаций, что наиболее актуаль о, например, при строительстве энергетических объектов. Формула изобретения Подкрановая опораая конструкция, содержащая колонны с установленными на них ригелями, несущими подкрановые балки и под рельсовую балку с рельсом, отличаю щаяся тем, что, с целью уменьшения себестонмосш конструкции путем ее многократного использования, каждая колонна в верхней части снабжена цилиндрической опор ной пятой с направляющими ребрами и центрирующим щтырем, а каждый ригель - опорной плитой с пазом для взаимодействия с соответствующим центрирующим штырем, пртсчем по периметру каждой колонны и опорных участков ригеля смонтированы обечайки, направляющие ребра установлены на внепших поверхностях последних, опорные шшты размещены иа верхних поверхностях ригелей я снабжены фиксаторами, а на опорных штатах установлены подкрановые балки, соеДинендаю между собой крепежными элементами, при этом подфельсовые балки соединены с подасрановыми балками посредством закладаых деталей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Типовой проект 5ЧМ-148. Гипротрансмост СССР, Минтрансстроя СССР, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР N 630198, кл. В 66 С 7/00, 1978 (прототнп).
J 5se%5i«%i«5 %
%ссй% 5
О
О
О
т.1
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1979-11-30—Подача