Реле времени для испытателя пластов Советский патент 1982 года по МПК E21B49/00 

Описание патента на изобретение SU927989A1

(ЗЮ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ИСПЫТАТЕЛЯ ПЛАСТОВ

Похожие патенты SU927989A1

название год авторы номер документа
Испытатель пластов 1981
  • Хамзин Камиль Гумерович
SU968364A1
ИСПЫТАТЕЛЬ ПЛАСТОВ 1991
  • Варламов П.С.
  • Протасов В.Н.
  • Типугин А.В.
  • Юрков Ю.Н.
RU2041352C1
Реле времени для испытателя пластов 1987
  • Кокорин Владимир Максимович
  • Карнаухов Михаил Львович
  • Носырев Александр Михайлович
  • Солдатов Евгений Петрович
SU1460223A1
Гидравлическое реле времени испытателя пластов 1974
  • Варламов Петр Сергеевич
  • Газарьянц Александр Сергеевич
  • Подзолков Василий Васильевич
SU583289A1
Испытатель пластов 1983
  • Клименко Юрий Александрович
  • Соколов Степан Демидович
  • Токарев Виктор Петрович
SU1170132A1
ИСПЫТАТЕЛЬ ПЛАСТОВ АВТОМАТИЧЕСКИЙ 2001
  • Камалов Ф.Х.
  • Шакиров И.И.
  • Зарипов Р.Р.
RU2204714C1
Испытатель пластов 1985
  • Хамзин Камиль Гумерович
  • Поздеев Евгений Карпович
SU1328503A1
Испытатель пластов 1971
  • Варламов Петр Сергеевич
  • Снежко Май Павлович
SU443165A1
ИСПЫТАТЕЛЬ ПЛАСТОВ 1993
  • Снежко М.П.
  • Сильвестров В.Р.
  • Бурдо В.Б.
RU2078924C1
Пакер для испытателя пластов 1987
  • Иванов Игорь Валерьянович
  • Лукьянов Эдуард Евгеньевич
  • Замараев Аркадий Николаевич
SU1735575A1

Иллюстрации к изобретению SU 927 989 A1

Реферат патента 1982 года Реле времени для испытателя пластов

Формула изобретения SU 927 989 A1

Изобретение относится к испытанию нефтегазовых и водяных скважин с по мощью испытателя пластов на трубах и предназначено для регулировки его тормозной способности независимо от температуры а скважине. Известно гидравлическое реле вре мени для испытателя пластов, включающее цилиндр, заполненный тормозной жидкостью, поршень, размещенный в цилиндре и связанный с силовым што ком испытателя пластов, а также дроссель в виде пакета пластин, в которых выполнены дополнительные отверстия, образующие дроссельные каналы, последовательно соединенные пазами, выполненными на торцах замыкающих пакет пластин П. Однако, скорость перемещения штока относительно камеры зависит от вязкости тормозной жидкости,а его камера, заполненная жидкостью, сравнительно невелика, и она не обеспечивает скорости перетока тормозной жидкости, соответствующей турбулент;нону режиму течения. Для устранения этого недостатка потребовалось бы увеличить длину испытателя пласта до 10 и более метров, что нецелесообразно. Кроме того, гидравлическое сопротивление вязкостного типа не стабильно по температуре. Известно также реле времени испытателя пласта, содержащее корпус, шток, образующий с корпусом камеру, в которой размещен механизм торможения 21. Недостатком данного реле является необходимость регулировки гидравлического сопротивления в зависимости от забойной температуры. Целью изобретения является обес- . печение надежности работы реле при изменении температуры в пласте. Поставленная цель достигается тем, что шток имеет винтовую нарезку, а механизм торможения выполнен в виде установленной на штоке гайки, взаимодействующего с ней редуктора и подпружиненного фрикциона контактирующего с последней ступенью редуктора. На чертеже изображено реле времени для испытателя пластов, общий вид. Реле времени состоит из корпуса 1, разделенного на верхнюю и нижнюю части, взаимное положение которых фиксируется с помощью контргайкистопора 2. Внутри корпуса 1 расположен шток 3 испытателя пластов, управ ляющий системой его клапанов и образующий с корпусом камеру, внутри которой расположен тормозной механизм. На наружной поверхности штока 3 в его нижней части имеется винтовая нарезка Ц, (угол подъема резьбы должен быть не менее 7 градусов) по которой перемещается гайка 5 упирающаяся при своем движении в кольцевой выступ 6, укрепленный с помощью винтов 7 к корпусу 1. На верхнем торце гайки имеются зубцы 8 входящие в зацепление с зубцами редуктора 9 последняя ступень которого контактирует с подпружиненным фрикционом 10, расположенным между корпусом 1 и редуктором. Сила торможения фрикциона 10 регулируется свин чиванием или развинчиванием верхней и нижней частей корпуса 1 и фиксацией с помощью контргайки 2. При холостом ходе штока гайка 5 нижним концом упирается в шарикоподшипник П, расположенный в камере Камера, внутри которой расположен тормозной механизм, заполняется смазочной жидкостью. Шток 3 и корпус 1 герметизируются с помощью уплотнений 12. Реле времени испытателя пластов работает следующим образом. , При передаче на испытатель пласто веса труб шток перемещается снизу вверх. При этом гайка 5, навинчиваясь по нарезке t, поднимается ввер и упирается в кольцевой выступ 6, а зубцами 8 находит в зацепление с первой ступенью редуктора 9, заставляя его вращаться и вращая фрикцион 10. За счет сил трения, возникающих при трении гайки 5 в винтовой нарезк штока 3 гайки 5 и кольцевой- выступ 6, шестерен в редукторе 9 и при трении шайб фрикциона 10 с последней 9 4 ступенью редуктора 9 и стенкой корпуса 1 обеспечивается период торможения поступательного движения штока 3. Отрегулировав сжатие пружины фрикциона 10 путем свинчивания или развинчивания верхней и нижней частей корпуса 1, можно добиться необходимой скорости вращения всего тормозного механизма, а значит и движение штока. При подъеме испытателя пластов на скважины шток 3 перемещается сверху вниз, гайка 3 перемещается вниз и выходит из зацепления с первой ступенью редуктора 9. Механизм торможения не работает. При последующем приложении к штоку нагрузки цикл работы реле повторяется. Предлагаемое реле времени механического действия, а не гидравлического, и его работа не зависит от изменений температуры в пласте. Поэтому оно может быть использовано во всех существующих пластоиспытателях и в других глубинных приборах, где используется реле времени. Особенно большое значение приобретает предложенное реле времени при испытаниях, проводимых на разведочных площадях, когда неизвестно при каких температурах будут производиться испытания пласта. Формула изобретения Реле времени для испытателя пластов, спускаемого на колонне труб, содержащее корпус и шток, образующий с корпусом камеру, внутри которой размещен механизм торможения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной работы ре-ле при изменении температуры в пласте, шток имеет винтовую нагрузку, а механизм торможения выполнен в виде установленной на штоке гайки, взаимодействукицего с ней редуктора и подпружиненного фрикциона, контактирующего с последней ступенью редуктора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1.Авторское свидетельство СССР №622970, кл. Е 21 В А9/00, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР , кл. Е 21 6 9/00, 1971.

SU 927 989 A1

Авторы

Лапшин Павел Сергеевич

Байков Узбек Мавлютович

Шарипов Наиль Мухарямович

Даты

1982-05-15Публикация

1979-04-19Подача