Обделка подземного сооружения Советский патент 1982 года по МПК E21D11/00 

Описание патента на изобретение SU928021A1

(54) ОБДЕЛКА ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ

Похожие патенты SU928021A1

название год авторы номер документа
Обделка безнапорного гидротехнического туннеля 1983
  • Илюшин Виктор Фролович
SU1124088A1
Обделка гидротехнического туннеля 1989
  • Илюшин Виктор Фролович
  • Чумбуридзе Георгий Константинович
  • Сафарова Сусанна Георгиевна
SU1684416A1
Обделка безнапорного гидротехнического туннеля 1986
  • Илюшин Виктор Фролович
  • Золотов Олег Наумович
  • Скрылев Геннадий Евгеньевич
SU1406297A1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ СБОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 1997
  • Репников Л.Н.
  • Мороз А.И.
RU2148716C1
Обделка свода подземного сооружения 1986
  • Илюшин Виктор Фролович
  • Золотов Олег Наумович
  • Мостков Владимир Михайлович
SU1441015A1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТОК 1995
  • Рева В.Н.
  • Нейман Л.К.
  • Кротов Н.В.
  • Мельников О.И.
  • Борисовец В.А.
RU2083842C1
Обделка безнапорного гидротехнического туннеля 1986
  • Илюшин Виктор Фролович
SU1328426A1
Обделка свода подземного сооружения 1985
  • Илюшин Виктор Фролович
  • Резников Роман Абрамович
SU1314081A1
Обделка туннеля 1988
  • Илюшин Виктор Фролович
  • Крылова Светлана Николаевна
SU1576647A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
  • Архипкин Н.И.
  • Зелигер И.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Кузьмин А.В.
  • Куракин П.П.
  • Муравин Г.И.
  • Романов П.С.
  • Самсонов А.В.
  • Свирский С.И.
  • Селиванов Н.П.
  • Ткаченко С.С.
  • Угринович С.В.
  • Шварцман В.Л.
RU2152470C1

Иллюстрации к изобретению SU 928 021 A1

Реферат патента 1982 года Обделка подземного сооружения

Формула изобретения SU 928 021 A1

1

Изобретение относится JK горнему делу и может быть использовано при строительстве подземных сооружений любого назначения.

Известна обделка .подземного сссружения, состоящая из железобетонных элементов, в которой для обеспечения сейсмостойкости между элементами и грунтом располагают упругую прокладку .

Известна также обделка подземного сооружения, включающая железобетонные блоки, отделенные друг от друга кольцевыми швами, в которых размещены упругие прокладки 2j .

Недостатком указанных конструкций является то, что они не могут обеспечить работоспособность конструкции на участках зон тектонических дислокаций, где имеют место относительные перемешения отдельных структурно-тектонических блоков массива горных пород, вме- шакяпего сооружение.

Цель изобретения - повышение несущей способности обделки на участках тектонических дислокаций.

Поставленная цель достигается тем, что железобетонные блоки соединены между собой посредством непрерывной по всей длине продольной арматурой, установленной с возможностью пересечения кольцевых ШЕов, при этом в местах пересечения их с арматурой последняя снабжена эластичными муфтами.

На фиг. 1 изображен тоннель, продольнььй разрез; на -фиг. 2 - разрез А-А на фиг.-1; на фиг. 3 - узел пересе-ения кольцевых швов с арматурой.

Обделка тоннеля состоит из жестких несущих железобетонных элементов 1, выполненных в виде жестких замкнутых колец, отделенных друг от друга плоскими кольцевыми швами 2, при этом ширина колец равна (0,3-0,5)В, где В - мЕжсимальный размер поперечн -го сечения туннеля. В шпах разме1 1ены упругие прокладки 3, например пз поро11ласта. На участках пересечения швов

2стержнями 4 продольной арматуры на последних установлены муфты 5 из эластичного материала, например, резины. В каждом конкретном случае ширина швов 2, толщина упругих прокладок

3и эластичных муфт 5 устанавливается на основании исследований на моделях,

и зависит от размеров сооружения и зоны тектонических дислокаций, а также ожидаемых тектонических подвижек массива горных пород 6 на участке Ьооружения после возведения последнего.

Работает обделка следующим образом, При подвижках, под воздействием сейсма или тектонических напряжений в массиве горных пород 6 обделка, будучи разрезанной плоскими поперечными швами 2 с упругими прокладками 3, следует за деформациями вмещающих пород без образования сосредоточенных неорганизованных трещин. Наличие в обделке сквозной продольной арматуры 4 с эластичными муфтами 5 способствует приданию конструкции оптимальной жесткости и податливости.

X

Форм.ула изобретения

Обделка подземного сооружения, включающая железобетонные элементы, отделенные друг от друга кольцевыми швами, в которых размещены упругие прокладки, отличающаяся тем, что, с ц елью повышения несушей способности обделки на участках тектонических дислокаций, железобетонные элементы соединены между собой посредством непрерывной по всей длине продольной арматурой, установленной с возможностью пересечения кольцевых швов, при этом в

местах пересечения их с арматурой

последняя снабжена эластичными муфтами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ГДР № 536637, кл. 84 а 11/1О, опублик. 1969.2.Авторское свидетельство СССР Nfi 359986, кл. Е 21 D 11/10, 1971

(прототип).

Узел

iOue./ Л

ае.

.

SU 928 021 A1

Авторы

Илюшин Виктор Фролович

Даты

1982-05-15Публикация

1979-04-23Подача