(54) ОБДЕЛКА ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обделка безнапорного гидротехнического туннеля | 1983 |
|
SU1124088A1 |
Обделка гидротехнического туннеля | 1989 |
|
SU1684416A1 |
Обделка безнапорного гидротехнического туннеля | 1986 |
|
SU1406297A1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ СБОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2148716C1 |
Обделка свода подземного сооружения | 1986 |
|
SU1441015A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТОК | 1995 |
|
RU2083842C1 |
Обделка безнапорного гидротехнического туннеля | 1986 |
|
SU1328426A1 |
Обделка свода подземного сооружения | 1985 |
|
SU1314081A1 |
Обделка туннеля | 1988 |
|
SU1576647A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152470C1 |
1
Изобретение относится JK горнему делу и может быть использовано при строительстве подземных сооружений любого назначения.
Известна обделка .подземного сссружения, состоящая из железобетонных элементов, в которой для обеспечения сейсмостойкости между элементами и грунтом располагают упругую прокладку .
Известна также обделка подземного сооружения, включающая железобетонные блоки, отделенные друг от друга кольцевыми швами, в которых размещены упругие прокладки 2j .
Недостатком указанных конструкций является то, что они не могут обеспечить работоспособность конструкции на участках зон тектонических дислокаций, где имеют место относительные перемешения отдельных структурно-тектонических блоков массива горных пород, вме- шакяпего сооружение.
Цель изобретения - повышение несущей способности обделки на участках тектонических дислокаций.
Поставленная цель достигается тем, что железобетонные блоки соединены между собой посредством непрерывной по всей длине продольной арматурой, установленной с возможностью пересечения кольцевых ШЕов, при этом в местах пересечения их с арматурой последняя снабжена эластичными муфтами.
На фиг. 1 изображен тоннель, продольнььй разрез; на -фиг. 2 - разрез А-А на фиг.-1; на фиг. 3 - узел пересе-ения кольцевых швов с арматурой.
Обделка тоннеля состоит из жестких несущих железобетонных элементов 1, выполненных в виде жестких замкнутых колец, отделенных друг от друга плоскими кольцевыми швами 2, при этом ширина колец равна (0,3-0,5)В, где В - мЕжсимальный размер поперечн -го сечения туннеля. В шпах разме1 1ены упругие прокладки 3, например пз поро11ласта. На участках пересечения швов
2стержнями 4 продольной арматуры на последних установлены муфты 5 из эластичного материала, например, резины. В каждом конкретном случае ширина швов 2, толщина упругих прокладок
3и эластичных муфт 5 устанавливается на основании исследований на моделях,
и зависит от размеров сооружения и зоны тектонических дислокаций, а также ожидаемых тектонических подвижек массива горных пород 6 на участке Ьооружения после возведения последнего.
Работает обделка следующим образом, При подвижках, под воздействием сейсма или тектонических напряжений в массиве горных пород 6 обделка, будучи разрезанной плоскими поперечными швами 2 с упругими прокладками 3, следует за деформациями вмещающих пород без образования сосредоточенных неорганизованных трещин. Наличие в обделке сквозной продольной арматуры 4 с эластичными муфтами 5 способствует приданию конструкции оптимальной жесткости и податливости.
X
Форм.ула изобретения
Обделка подземного сооружения, включающая железобетонные элементы, отделенные друг от друга кольцевыми швами, в которых размещены упругие прокладки, отличающаяся тем, что, с ц елью повышения несушей способности обделки на участках тектонических дислокаций, железобетонные элементы соединены между собой посредством непрерывной по всей длине продольной арматурой, установленной с возможностью пересечения кольцевых швов, при этом в
местах пересечения их с арматурой
последняя снабжена эластичными муфтами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
(прототип).
Узел
iOue./ Л
ае.
.
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1979-04-23—Подача