Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F01P3/22 

Описание патента на изобретение SU928047A1

(5) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU928047A1

название год авторы номер документа
АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ 2004
  • Тимирязев Олег Борисович
RU2272919C2
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА К СГОРАНИЮ ПРИ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ВЫБРОСОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Капишников Александр Петрович
RU2353789C2
Газоперекачивающий агрегат 2017
  • Мнушкин Игорь Анатольевич
RU2685802C1
Мобильное устройство для снижения теплового излучения выхлопных газов 2017
  • Ежов Владимир Сергеевич
  • Емельянов Сергей Геннадьевич
  • Добросердов Олег Гурьевич
RU2679274C1
СПОСОБ ОБЪЕМНОГО ТУШЕНИЯ ГОРЯЩЕЙ НЕФТИ ВНУТРИ ПЕЧИ ДЛЯ ЕЕ ПОДОГРЕВА ОГНЕТУШАЩИМ ВЕЩЕСТВОМ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Гарифуллина Мухаббат Шарифовна
  • Демидов Герман Викторович
  • Хаиров Леонард Шамсиевич
  • Юдина Светлана Валентиновна
  • Лустин Алексей Дмитриевич
  • Мальцева Светлана Александровна
  • Щербаков Александр Васильевич
RU2582473C1
ПАРОГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1991
  • Фомин Александр Андреевич
RU2054563C1
ТЕПЛОПАРОГЕНЕРАТОР 2003
  • Тимирязев О.Б.
RU2251640C1
Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Новиков Анатолий Ксенофонтович
  • Захаров Юрий Александрович
  • Емельянов Виктор Прокопьевич
  • Захаров Евгений Григорьевич
  • Никонов Владимир Иосифович
SU1719674A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМОВАКУУМНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ 1996
  • Санков Олег Николаевич
  • Терновенко Виктор Порфирьевич
  • Валяльщиков Владимир Васильевич
  • Носов Вячеслав Петрович
  • Баландин Юрий Владимирович
RU2109237C1
Устройство сокращённой тепловой подготовки 2023
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Колунина Юлия Александровна
RU2814355C1

Иллюстрации к изобретению SU 928 047 A1

Реферат патента 1982 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 928 047 A1

Изобретение относится к машиностро ению и в частности к выполнению систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания с испарением и конденсацией охладителя в замкнутом цикле. Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие систему охлаждения, включающую контур высокотемпературного охлаждения полостей двигателя с теплообменниками для охлаждения паров воды и масла, и -выхлопной трубопровод, к которому подключен газовоздушный эжектор, размещенный перед фронтом теплообменников Невысокие скорости движения охлаждающей среды у поверхности теплообмен ника и в связи с ними низкие значения коэффициента теплоотдачи приводят к увеличению теплорассеивающей поверхности теплообменников, а следователь но к увеличению металлоемкости системы охлаждения двигателя. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения. Для достижения поставленной цели конечный участок выхлопного трубопровода снабжен соплом Лаваля, размещенным перед эжектором и снабженным дозатором для подачи жидкости в ее расширяющуюся часть, причем между соплом Лаваля и эжектором выполнена камера смещения, диаметр которой равен максимальному диаметру сопла Лаваля. На чертеже представлена принципиальная схема системы охлаждения. Двигатель внутреннего сгорания 1 содержит контур высокотемпературного охлаждения через его ( двигателя; полости (не показаны) с теплообменниками для охлаждения паров воды 2 и масла 3 и выхлопной трубопровод , конечный участок которого снабжен соплом Лаваля 5, к которому подключен газовоздушный эжектор 6, причем сопло Лабаля снабжено дозатором 7 для подачи жидкости в ее расширяющуюся часть 8, а между соплом Лаваля 5 и эжектором 6 выполнена камера смешени 9, диаметр которой равен максимально му диаметру сопла Лаваля 5. . Перед фронтом j-еплообменника для охлаждения масла 3 установлен патрубок подвода наружного воздуха 10, смеситель 11 и диффузор 12, Подача масла в теплообменник для охлаждения масла 3 осуществляется насосом 13. Работа устройства осуществляется следующим образом. Пары воды, образующиеся в полостя охлаждения двигателя 1, поступают в теплообменник 2 для охлаждения. Нагретое масло системы смазки двигателя подается насосом 13 в теплообмен ник 3. Выхлопные газы поступают в сопло Лаваля 5, где в результате адиабатиче ского расширения температура их пони жается. Через дозатор 7 в поток газа насосом подается жидкость, например вода. В результате контакта жидкости с расширившимися выхлопными газами происходит ее испарение и соответству ющее дополнительное охлаждение газов. В камере смещения 9 образуется газопа ровая смесь, в которой находятся капли неиспарив1.-ейся жидкости. Из камеры смешения 9 смесь поступает в сопло эжектора б, расщ(11ряется до давления ниже атмосферного и через патрубок 10 подсасывает наружный воздух. В смесителе 11 эжектора происходят процессы доиспарения капельной жидкости и насыщение воздуха ее парами понижение температуры воздуха до температуры воздуха по мокрому термометру и затем повышение его температуры при теплообмене с газопаровоздушной смесью. Полученная смесь поступает в диффузор 12, где ее давление повышается до значения, больше атмосферного и далее смесь подается к поверхности теплообмена теплообменника 3 для охлаждения масла, расположенной фронтально к потоку смеси. 9 ; Здесь смесь повышает свою температуру, отводя тепло нагрева масла, а затем поступает в теплообменник 2 для конденсации паров воды. Отведя тепло конденсации смесь выбрасывается в окружающую среду. Конденсат сливается в полости охлаждения двигателя 1, Применение сопла Лаваля с дозатором для ввода жидкости в газовый поток и камерой смешения, установленных на линии связи двигателя и газовоздушного эжектора, а также последовательное расположение теплообменных аппаратов фронтально к потоку охлаждающей среды позволяет снизить металлоемкость теплообменников для охлаждения масла и конденсации паров воды до 15 и повышает эффективность охлаждения двигателя. Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания,содержащий систему охлаждения, включающую контур высокотемпературного охлаждения полостей двигателя с теплообменниками для охлаждения паров воды и масла, и выхлопной трубопровод, к которому подключен газовоздушный эжектор, размещенный перёд фронтом теплообменников, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, конечный участок выхлопного трубопровода снабжен соплом Л аваля, размещенным перед электором и снабженным дозатором для подачи жидкости в ее расширяющуюся часть, причем между соплом Лавалр и эжектором выполнена камера смешения, диаметр которой равен максимальному диаметру сопла Лаваля, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Симеон А.Э. Газотурбинный над-, дув дизелей. М., Машгиз, 1958, с. 176-176.

SU 928 047 A1

Авторы

Шляховецкий Валентин Михайлович

Беззаботов Юрий Сергеевич

Даты

1982-05-15Публикация

1980-09-30Подача