Изобретение относится к машинестроению, а именно двигателестроению и, в частности, к выполнению в двигателях, внутреннего сгорания камер сгорания, имеющих особую форму для улучшения рабочего процесса. Известны двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, содержащие камеру сгорания, снабженную свечой зажигания и ограниченную поверхностями цилиндра, головкой цилиндра и днищем поршня, причем головка цилиндра снабжена цилиндрической выемкой с размещенным в ней выпускным клапаном, а днище поршня снабжено цилиндрическим выступом, . примыкающим к стенке поршня, соосным с выемкой в головке цилиндра и равным с ней по диаметру. При положении . поршня в верхней мертвой точке поверх мости головки цилиндров, цилиндра и выступа на днище поршня образуют канал, тангенциально направленный из вытесняемой полости цилиндра в. ру сгорания, размещенную в выемке головки цилиндров lj. В известном двигателе в процессе организации вращательного движения участвует только небольшое количество рабочей смеси, которое перетекает по тангенциальному каналу, задающему вращательное движение. Значительная часть рабочей смеси поступает в камеру сгорания помимо тангенциального канала. В связи с этим интенсивность вращения рабочей смеси и стабильность его организации оказывается относительно невысокой, в особенности на малых частотах вращения коленчатого вала. Цель изобретения - повышение коэффициента полезного действия путем организации интенсивного вращательного движения рабочей смеси. Для достижения поставленной цели, выступ снабжен вырезом, выполненным от его верхней кромки до днища поршня с выходом на цилиндрический перимето выступа на дуге 90-160 от точки касания со стенкой поршня, причем свеча размещена в выемке головки цилинд ров. Стенка выступа, примыкающая к точке его касания со стенкой поршня может быть выполнена с плавным переходом на поверхность днища поршня. Выступ может быть выполнен в виде кольца. На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - поршень, вид сверху, с указанием сечения выступа через вырез; на фиг. 3 - поршень, снабженный кольцевым выступом, вид сверху, с указанием сечения выступа через выре Двигатель содержит камеру сгорани ограниченную поверхностями цилиндра головки 2 и днищем 3 поршня , снабж ного выступом 5, примыкающим к стенк поршня k, соосным с выемкой 6 в головке 2 цилиндра 1 и равным с ней по диаметру. Выемка 6 и выступ 5 выполнены цилиндрическими. 8 выемке 6 размещены свеча зажигания 7 и выпуск ной клапан 8. Выступ 5 снабжен вырезом, углубле ным от верхней кромки 9 ДО днища 3 поршня k и выполненным с выходом на цилиндрический периметр выстуг на дуге , причем начиная от точки касания со стенкой поршня k. Стенка 10 выступа 5, примыкающая к точке его касания со стенкой поршн , может быть выполнена с плавным переходом на поверхность днища 3 пор ня i. Выступ 5 может быть выполнен в ви де кольца. Работа устройства осуществляется следующим образом. При нахождении цилиндрического вы тупа 5 в цилиндрической выемке 6 ( при положении поршня вблизи верхней мертвой точки) образуется канал, ог раниченный днищем 3 поршня k, стенкой цилиндра 1, вытесняющей поверхностью головки 2 цилиндра 1 и стенко цилиндрического выступа 5, тангенциально .направленный в камеру сгорания и соединяющий ее с полостью цилиндра 1. При движении поршня от нижней л ертвой точки вверх, на такте сжатия камера сгорания, расположенная в цилиндрической выемке 6, заполняется рабочей смесью. В момент входа цилиндрического выступа 5 в выемкр 6 камера сгорания сообщается с полостью цилиндра 1 только тангенциальным каналом, образованным днищем 3 поршня 4, стенкой цилиндра 1, вытесняющей поверхностью головки 2 цилиндра 1 и стенкой цилиндрического выступа 5. При последующем движении поршня вверх, рабочая смесь поступает в камеру сгорания только по этому каналу и создает в камере вращательное движение, интенсивность которого во-в зрастает по мере приближения поршня к верхней мертвой точке. Направление движения рабочей смеси при перетекании ее в камеру сгорания и в самой камере в период нахождения цилиндрического выступа 5 в цилиндрической выемке 6 показано стрелками на фиг. 2 и 3. Осуществление предлагаемого устройства позволяет достичь вращения рабочей смеси в камере сгорания на пюбом режиме работы двигателя и получить требуемую интенсивность вращения рабочей смеси к ее моменту зажигания. Формула изобретения 1.Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, содержащий камеру сгорания, снабженную свечой зажигания и ограниченную поверхностями цилиндра, головки цилиндра и днищем поршня, причем головка цилиндра снабжена цилиндрической выемкой с размещенным в ней выпускным клапаном, а днище поршня снабжено цилиндрическим выступом, примыкающим к стенке поршня, соосным с выемкой в головке цилиндра и равным с ней по диаметру, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия путем организации интенсивного вращательного движения рабочей смеси, выступ снабжен вырезом, выполненным от его верхней кромки до днищ.з поршня с выходом на ци- . линдрический периметр выступа на дуге 90-160 от точки касания со стенкой поршня, причем свеча размещена в выемке головки цилиндров. 2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что стенка выступа, примыкающая к точке его касания со стенкой поршня, выполнена с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания (его варианты) | 1984 |
|
SU1216394A1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009338C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2309271C2 |
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1792494A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051281C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051280C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ИЛИ СЖАТОГО ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ИЛИ БЕНЗИНА | 2012 |
|
RU2517953C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2217610C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2537668C2 |
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280153A1 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-12—Подача