I Изобретение относится к техничес- кому диагностированию двигателей внутреннего сгорания и, в частности, может использоваться для контроля проскальзывания ременной передачи генератора двигателя «внутреннего его-рания.
Известно устройство для контроля проскальзывания ременной передачи генератора двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик оборотов двигателя и систему измерения 1.
Недостатком этого устройства является Невысокая точность контроля проскальзывания ременной передачи.
Цель изобретения -,повышение точности контроля проскальзывания ременной передачи.
Поставленная цель достигается те/, что система измерения устройства содержит преобразователь частота - напряжение, компаратор напряжения, две логические схемы И, триггер, счетчик импульсов генератора, индикатор и счетчик импульсов с предустановкой, причем выход генератора соединен с первы{ входом первой схемы И и входом преобразователя, выход преобразователя соединен с входом компаратора, выход KOMnapatopa соединен с вторым входом первой схемы И и первым входом второй схемы И, второй вход последней соединен с выходом датчика оборотов, выход второй схемы И соединен со входом счетчика импульсов с предустановкой и входом триггера, выход которого соединен с третьим входом первой схемы И, выход последней соединен со счетчиком им.. пульсов генератора, выход которого осоединен с индикатором, и выход счетчика импульсов с предустановкой соединен с третьим входом второй схемы И и вторым входом триггера.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит генератор 1, преобразователь 2 частота напряжение, 3.9 компаратор.3 переключатель 4, логические схемы 5 и 6 И, датчик 7 оборотов двигателя, счетчик 8 импульсов с предустановкой, триггер 9 счетчик 10 импульсов, генератора, индикатор 11, кнопку 12 сброса результатов измерения, резистор 13 установки напря жения компаратора. Выход генератора 1 через преобразователь 2 частотанапряжение соединен со входом компаратора 3 выход последнего через переключатель k соединен с первыми вхо дами схем 5 и 6 И. Второй вход схемы 6 И соединен с выходом датчика 7- Вы ход схемы 6 И соединен со входом с.четчика 8 импульсов и входом тригге ра 9. выход которого соединен с тре тьим входом схемы 5 И. Второй вход схемы 5 И соединен с выходом генератора 1, а выход - со входом счетчигг ка 10, к выходу которого подключен J4 дикатор 11. Выход счетчика 8 соединен с другим входом триггера 9 и третьим входом схемы 6 ,И. Кнопка 12 ; соединяет цепь опорного напряжения с установочными входами счетчиков 8 и 10 и триггера 9- Резистор 13 соединяет компаратор 3 с источником напряжения Uqp. Устройство осуществляет накопление счетчиком 10 импульсов генератора за любое, число (например, за 8 o6opojoB коленчатого вала), отсчитываемое счетчиком 8 в двух режимах: при постоянной частоте вращения коленчатого вала , когда привод генератора нагружен только моментами тре-; ния и электрической нагрузкой; ив режиме разгона, когда привод генерагтора дополнительно нагрух ается мЬмен том инерции ротора генератора. Величина проскальзыва ния в процен тах определяется соотношением jyt ... пд
где п -. результат замера при постоянной частоте вращения коленчатого вала;
ttft - результат замера в режиме разгона коленчатого вала. Отсчет числа оборотов коленчатого вала .двигателя при замере осуществляется, например, с использованием импульсов .впрыска топлива, вырабатываемых пьезоэлектрическим датчик9М впрыска, который укрепляется на трубке одной из форсунок дизеля.
Для измерения числа импульсов п1 в установившемся режиме, переключа . тель k устанавливают в положение У. При этом на входы 5 и 6 подается разрешающий потенциал и индикатор П показывает число импульсов генератора п1.
Использование предлагаемого устройства позволяет резко снизить трудоемкость проверки ременной передачи и повысить достоверность оценки состояния ременной передачи. Оно найВ случае испытания карбюраторного двигателя используется датчик системы зажигания, установленный на свече одного из цилиндров двигателя. Перед измерением в режиме разгона резистором 13 устанавливается напряжение на компараторе 3 при котором угловая скорость коленчатого вала соответствует максимальному ускорению. Нажатием кнопки 12 устанавливают счетчики 8 и 10,и триггер 9 в исходное состояние, при этом на вход логической схемы 6 И подается сигнал. Затем резко включают полную подачу топлива в двигатель. Частота импульсов генеатора преобразуется преобразователем в постоянное напряжение, которое сравнивается с напряжением, у тановенным на компараторе 3- В момент равенства напряжений компа4эатор 3 вырабатывает сигнал, подаваемый при положении q переключателя i на другие входы логических схем 5 и 6 И. В моменты прихода импульсов впрыска на вход схемы 6 И, благодаря наличию сигналов на всех трех входах, на выходе Появляются сигналы, поступающие в счетчик 8. Одновременно первый си(- нал впрыска, поступающий с выхода схемы 6 И на вход триггера 9 переключает ei:o в состояние, подающее третий разрешающий сигнал на вход схемы 5 И. Из-за этого через схему 5 И проходят ИмПульсы генератора б счетчик 10. В момент окончания последнего ойрота коленчатого вала на выходе счетчика 8 появляется запрещающий сигнал, которым переключается триггер 8 и закрываются схемы 5 и 6 И. Счетчик 10 фиксирует замеренное число п 2 импульсов с выхода генератора 1, которое указывает индикатор 11. Сброс показаний осуществляется при нажатии кнопки 12, при этом на входы счетчиков 8 и 10 поступает потенциал сброса от источника, напряжения.
дет широкое применение на станциях технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других машин.
Формула изобретения Устройство для контроля проскаль зывания ременной передачи генератора двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик оборотов двигателя и систему измерения, о т л .и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, система измерения содержит преобразователь частота - напряжение, компаратор напряжения, две логические схемы И, триггер, счетчик импульсов генератора, индикатор и счетчик импульсов с предустановкой, причем выход генерато.ра соединен с первым входом первой схемы И и входом преобразователя, выход преобразователя соединен с входом компаратора, выход компаратора соединен с вторым входом первой схеп мы И и первым входом второй смеси И, второй вход последней соединен с выходом датчика оборотов, выход второй схемы И соединен с входом счетчика импульсов с предустановкой и входом триггера, выход которого соединен с третьим входом первой схемы И, выход последней соединен со счетчиком импульсов генератора, выход которого соединен с индикатором, и выход счетчика импульсов с предустановкой соединен с третьим .входом второй схемьр и и вторым входом триггера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании К- 136505, кл, Q 01 U, 5/10, опублик.
197.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностики дизеля | 1980 |
|
SU877390A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА ВАЛА В КОД | 1992 |
|
RU2085034C1 |
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1789898A1 |
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280177A2 |
Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1138684A1 |
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629589A1 |
Устройство для диагностики дизеля | 1985 |
|
SU1270607A1 |
Устройство для измерения скорости нарастания давления в цилиндре поршневого двигателя | 1981 |
|
SU1000809A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2078324C1 |
Устройство для контроля параметров дизеля | 1989 |
|
SU1636708A1 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-30—Подача