Устройство для контроля проскальзывания ременной передачи генератора двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК G01L5/10 

Описание патента на изобретение SU928178A1

I Изобретение относится к техничес- кому диагностированию двигателей внутреннего сгорания и, в частности, может использоваться для контроля проскальзывания ременной передачи генератора двигателя «внутреннего его-рания.

Известно устройство для контроля проскальзывания ременной передачи генератора двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик оборотов двигателя и систему измерения 1.

Недостатком этого устройства является Невысокая точность контроля проскальзывания ременной передачи.

Цель изобретения -,повышение точности контроля проскальзывания ременной передачи.

Поставленная цель достигается те/, что система измерения устройства содержит преобразователь частота - напряжение, компаратор напряжения, две логические схемы И, триггер, счетчик импульсов генератора, индикатор и счетчик импульсов с предустановкой, причем выход генератора соединен с первы{ входом первой схемы И и входом преобразователя, выход преобразователя соединен с входом компаратора, выход KOMnapatopa соединен с вторым входом первой схемы И и первым входом второй схемы И, второй вход последней соединен с выходом датчика оборотов, выход второй схемы И соединен со входом счетчика импульсов с предустановкой и входом триггера, выход которого соединен с третьим входом первой схемы И, выход последней соединен со счетчиком им.. пульсов генератора, выход которого осоединен с индикатором, и выход счетчика импульсов с предустановкой соединен с третьим входом второй схемы И и вторым входом триггера.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит генератор 1, преобразователь 2 частота напряжение, 3.9 компаратор.3 переключатель 4, логические схемы 5 и 6 И, датчик 7 оборотов двигателя, счетчик 8 импульсов с предустановкой, триггер 9 счетчик 10 импульсов, генератора, индикатор 11, кнопку 12 сброса результатов измерения, резистор 13 установки напря жения компаратора. Выход генератора 1 через преобразователь 2 частотанапряжение соединен со входом компаратора 3 выход последнего через переключатель k соединен с первыми вхо дами схем 5 и 6 И. Второй вход схемы 6 И соединен с выходом датчика 7- Вы ход схемы 6 И соединен со входом с.четчика 8 импульсов и входом тригге ра 9. выход которого соединен с тре тьим входом схемы 5 И. Второй вход схемы 5 И соединен с выходом генератора 1, а выход - со входом счетчигг ка 10, к выходу которого подключен J4 дикатор 11. Выход счетчика 8 соединен с другим входом триггера 9 и третьим входом схемы 6 ,И. Кнопка 12 ; соединяет цепь опорного напряжения с установочными входами счетчиков 8 и 10 и триггера 9- Резистор 13 соединяет компаратор 3 с источником напряжения Uqp. Устройство осуществляет накопление счетчиком 10 импульсов генератора за любое, число (например, за 8 o6opojoB коленчатого вала), отсчитываемое счетчиком 8 в двух режимах: при постоянной частоте вращения коленчатого вала , когда привод генератора нагружен только моментами тре-; ния и электрической нагрузкой; ив режиме разгона, когда привод генерагтора дополнительно нагрух ается мЬмен том инерции ротора генератора. Величина проскальзыва ния в процен тах определяется соотношением jyt ... пд

где п -. результат замера при постоянной частоте вращения коленчатого вала;

ttft - результат замера в режиме разгона коленчатого вала. Отсчет числа оборотов коленчатого вала .двигателя при замере осуществляется, например, с использованием импульсов .впрыска топлива, вырабатываемых пьезоэлектрическим датчик9М впрыска, который укрепляется на трубке одной из форсунок дизеля.

Для измерения числа импульсов п1 в установившемся режиме, переключа . тель k устанавливают в положение У. При этом на входы 5 и 6 подается разрешающий потенциал и индикатор П показывает число импульсов генератора п1.

Использование предлагаемого устройства позволяет резко снизить трудоемкость проверки ременной передачи и повысить достоверность оценки состояния ременной передачи. Оно найВ случае испытания карбюраторного двигателя используется датчик системы зажигания, установленный на свече одного из цилиндров двигателя. Перед измерением в режиме разгона резистором 13 устанавливается напряжение на компараторе 3 при котором угловая скорость коленчатого вала соответствует максимальному ускорению. Нажатием кнопки 12 устанавливают счетчики 8 и 10,и триггер 9 в исходное состояние, при этом на вход логической схемы 6 И подается сигнал. Затем резко включают полную подачу топлива в двигатель. Частота импульсов генеатора преобразуется преобразователем в постоянное напряжение, которое сравнивается с напряжением, у тановенным на компараторе 3- В момент равенства напряжений компа4эатор 3 вырабатывает сигнал, подаваемый при положении q переключателя i на другие входы логических схем 5 и 6 И. В моменты прихода импульсов впрыска на вход схемы 6 И, благодаря наличию сигналов на всех трех входах, на выходе Появляются сигналы, поступающие в счетчик 8. Одновременно первый си(- нал впрыска, поступающий с выхода схемы 6 И на вход триггера 9 переключает ei:o в состояние, подающее третий разрешающий сигнал на вход схемы 5 И. Из-за этого через схему 5 И проходят ИмПульсы генератора б счетчик 10. В момент окончания последнего ойрота коленчатого вала на выходе счетчика 8 появляется запрещающий сигнал, которым переключается триггер 8 и закрываются схемы 5 и 6 И. Счетчик 10 фиксирует замеренное число п 2 импульсов с выхода генератора 1, которое указывает индикатор 11. Сброс показаний осуществляется при нажатии кнопки 12, при этом на входы счетчиков 8 и 10 поступает потенциал сброса от источника, напряжения.

дет широкое применение на станциях технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других машин.

Формула изобретения Устройство для контроля проскаль зывания ременной передачи генератора двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик оборотов двигателя и систему измерения, о т л .и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, система измерения содержит преобразователь частота - напряжение, компаратор напряжения, две логические схемы И, триггер, счетчик импульсов генератора, индикатор и счетчик импульсов с предустановкой, причем выход генерато.ра соединен с первым входом первой схемы И и входом преобразователя, выход преобразователя соединен с входом компаратора, выход компаратора соединен с вторым входом первой схеп мы И и первым входом второй смеси И, второй вход последней соединен с выходом датчика оборотов, выход второй схемы И соединен с входом счетчика импульсов с предустановкой и входом триггера, выход которого соединен с третьим входом первой схемы И, выход последней соединен со счетчиком импульсов генератора, выход которого соединен с индикатором, и выход счетчика импульсов с предустановкой соединен с третьим .входом второй схемьр и и вторым входом триггера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании К- 136505, кл, Q 01 U, 5/10, опублик.

197.

Похожие патенты SU928178A1

название год авторы номер документа
Устройство для диагностики дизеля 1980
  • Михлин Владимир Матвеевич
  • Бобков Юрий Константинович
  • Колчин Анатолий Васильевич
SU877390A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА ВАЛА В КОД 1992
  • Петров Л.П.
  • Ефимов А.А.
RU2085034C1
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Бобрышев Григорий Павлович
  • Тюпа Александр Николаевич
  • Чекрыга Александр Михайлович
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Самойлов Сергей Васильевич
SU1789898A1
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Мурашко Александр Николаевич
  • Василенко Николай Васильевич
  • Муравьев Валерий Петрович
  • Щербатюк Владимир Андреевич
SU1280177A2
Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Бородин Борис Дмитриевич
  • Бояркин Леонид Григорьевич
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Макаров Владимир Павлович
SU1138684A1
Устройство измерения угла опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Вишняков Владимир Владимирович
  • Гольдштейн Олег Семенович
  • Усанин Юрий Геннадиевич
SU1629589A1
Устройство для диагностики дизеля 1985
  • Василенко Николай Васильевич
SU1270607A1
Устройство для измерения скорости нарастания давления в цилиндре поршневого двигателя 1981
  • Пойда Анатолий Николаевич
SU1000809A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2078324C1
Устройство для контроля параметров дизеля 1989
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Маркелов Руслан Васильевич
  • Морозов Геннадий Федорович
  • Сосонкин Лев Евсеевич
SU1636708A1

Иллюстрации к изобретению SU 928 178 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для контроля проскальзывания ременной передачи генератора двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 928 178 A1

SU 928 178 A1

Авторы

Колчин Анатолий Васильевич

Бобков Юрий Константинович

Осипов Владимир Петрович

Дунаев Анатолий Васильевич

Харазов Анатолий Михайлович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-09-30Подача