Имитатор пониженной гравитации для испытания транспортных средств Советский патент 1982 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU928182A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств в условиях пониженной гр виtaции. Известен имитатор пониженной гравитации для испытания транспортных средств, содержащий основания, поперечные направляющие, закрепленные на основании над испытуемым транспортным средством, платформу, установленную на поперечных направляющих с возможностью перемещения по этим направляющим, продольные направляющие, смонтированные на платформе, тележку, установленную на продольных направляющих с возможностью перемещения по этим направляющим, механизм разгрузки транспортного средства, включающий гибкое звено, укрепленное одним концом в центре транспортного средства, а другим прикрепленное к тележке, датчики углов наклона, установленные на тележке, и систему управления, входы которой связаны с датчиками угла наклона гибкого звена, а выходы - с исполнительными механизмами приводов перемещения платформы и тележки Cl 3-Недостатком известного имитатора является низкая точность имитации пониженной гравитации, обусловленная вредным влиянием углов наклона тележки и платформы. Цель изобретения - повышение точности имитации пониженной гравитации. Цель достигается тем, что имитatop стабжен стабилизированной в пространстве горизонтальной площадкой, связанной с платформой посредством и поперечнёго горизонтальных шарниров, и дополнительными датчиками угла наклона, установленными на упомянутых шарнирах и подключенными на входы систем мы управления. На чертеже изображена схема предлагаемого имитатора. 3.92 На основании 1 закреплены поперечные направляющие 2 и 3- Платфодзма с помощью колес 5 установлена на этих направляющих 2 и 3 и может перемещать ся по ним. На платформе смонтированы продольные направляющие 6, на которых посредством колес 7 установлена тележка 8, имеющая возможность перемещения по этим направляющим 6. На тележке 8 установлен карданный шарнир 9, на продольной 10 и поперечной 11 осях которого закреплены датчики 12 и 13 углов наклона. Поперечные направ ляющие 2 и 3 размещены на основании 1 над испытываемым транспортным средством , движущимся по пересеченной местности. Механизм разгрузки включает гибкое звено 15 один/конец которого закреплен в центре тяжести испытываемого транспортного средства , а другой - к поперечной оси 11 карданного шарнира 9- На тележке 8 закреплены Ътойки 16 и 17, на которых посредством продольного 18 и поперечного 19 горизонтальных шарниров установлена стабилизированная . в пространстве горизонтальная площадка 20. На продольном 18 и поперечном 19 горизонтальных шарнирах установлены дополнительные датчики 21 и 22 углов наклона. Входы датчиков наклона 12, 13 и 21, 22 подключены на входы системы управления 23, выходы которой подключены к исполнительным механизмам перемещение платформы l и тележки 9, включающим электродвигатели 2 и 25 и тросовые передачи 26 и 27. С помощью механизма разгрузки уменьшается на заданную величину вертикальная реакция, действующая на колеса транспортного средства Т. При движении транспортного средства по пересеченной местности углы наклона гибкого звена 15 и тележки В непрерывно изменяются. Эти углы наклона Регистрируются датчиками 12, 13 и 21, 22, сигналы которых поступают на входы системы управления 23- При этом датчики 12 и 13 регистрируют суммарные углы отклонения гибкого звена 15 от вертикали и наклона тележки 8. Корректирующие сигналы, пропорциональ ные углам наклона тележки 8, регистри ру(отся дополнительными датчиками 21 и 22, В системе управления 23 сигналы датчиков 21 и 22 вычитаются с9ответственно из сигналов датчиков 12 и 13- В результате на выходе системы управления появляются сигналы, пропорциональные углам отклонения гибкого звена 15 от вертикали. При этом электродвигатели 2 и 25 перемещают соответственно тележку 8 и платформу до исчезновения отклонения гибкого звена 15 от вертикали. Таким образом, в предлагаемом имитаторе уменьшаются горизонтальные составляющие усилия от гибкого звена 15 действующие на транспортное средство, что повышает точность имитации пониженной гравитации. Формула изобретения Имитатор пониженной гравит.ации для испытания транспортных средств, содержащий основания, поперечные направляющие, закрепленные на основании над испытуемым транспортным средством, платформу, -установленную на поперечных направляющих с возможностью перемещения по этим направляющим, продольные направляющие, смонтированные на платформе, тележку, установленную на продольных направляющих с возможностью перемещения по этим направляющим, механизм разгрузки транспортного средства, включающий гибкое звено, укрепленное одним концом в центре тяжести транспортного средства, а другим прикрепленное к -тележке, датчики углов наклона, установленные на тележке, и ;систему управления, входы которой связаны с датчиками углов наклона, а выходы - с исполнительными механизмами приводов перемещения платформы и тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности имитации пониженной гравитации, он снабжен стабилизированной в пространстве горизонтальной площадкой, связанной с платформой посредством продольного и поперечного горизонтальных шарниров, и дополнительными датчиками угла наклона, установленными на упомянутых шарнирах и подключенными на входы системы управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Herbert Schaefer. Pasting of Lunar Surface Vehicles imder Simulated Lunar Gravity conditions Automotive Eugineering Congress. Detroit, mich. Jan. 10-M, 1966. SAli Preprint (прототип).

Похожие патенты SU928182A1

название год авторы номер документа
Имитатор пониженной гравитации для наземных испытаний транспортных средств 1972
  • Петрига Валерий Николаевич
  • Хаханов Юрий Александрович
  • Сологуб Павел Степанович
SU450090A1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ГОРНОЛЫЖНИКОВ 2021
  • Крюков Михаил Николаевич
RU2757660C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2498259C1
КАТКОВЫЙ СТЕНД 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2484444C1
СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ ГОРНОЛЫЖНИКОВ И СНОУБОРДИСТОВ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Мануилов М.В.
RU2233684C2
Разгружающее устройство имитатора пониженной гравитации 1990
  • Хаханов Юрий Александрович
  • Сологуб Павел Степанович
SU1759731A1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
Имитатор пониженной гравитации 1989
  • Морозов Михаил Викторович
SU1723484A1
СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ ГОРНОЛЫЖНИКОВ И СНОУБОРДИСТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Филоненко Борис Филиппович
RU2354427C2
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей 2016
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2629636C1

Иллюстрации к изобретению SU 928 182 A1

Реферат патента 1982 года Имитатор пониженной гравитации для испытания транспортных средств

Формула изобретения SU 928 182 A1

SU 928 182 A1

Авторы

Петрига Валерий Николаевич

Сазонов Анатолий Васильевич

Громов Валерий Васильевич

Сологуб Павел Степанович

Орлов Олег Николаевич

Данилов Андрей Александрович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-09-12Подача