Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств в условиях пониженной гр виtaции. Известен имитатор пониженной гравитации для испытания транспортных средств, содержащий основания, поперечные направляющие, закрепленные на основании над испытуемым транспортным средством, платформу, установленную на поперечных направляющих с возможностью перемещения по этим направляющим, продольные направляющие, смонтированные на платформе, тележку, установленную на продольных направляющих с возможностью перемещения по этим направляющим, механизм разгрузки транспортного средства, включающий гибкое звено, укрепленное одним концом в центре транспортного средства, а другим прикрепленное к тележке, датчики углов наклона, установленные на тележке, и систему управления, входы которой связаны с датчиками угла наклона гибкого звена, а выходы - с исполнительными механизмами приводов перемещения платформы и тележки Cl 3-Недостатком известного имитатора является низкая точность имитации пониженной гравитации, обусловленная вредным влиянием углов наклона тележки и платформы. Цель изобретения - повышение точности имитации пониженной гравитации. Цель достигается тем, что имитatop стабжен стабилизированной в пространстве горизонтальной площадкой, связанной с платформой посредством и поперечнёго горизонтальных шарниров, и дополнительными датчиками угла наклона, установленными на упомянутых шарнирах и подключенными на входы систем мы управления. На чертеже изображена схема предлагаемого имитатора. 3.92 На основании 1 закреплены поперечные направляющие 2 и 3- Платфодзма с помощью колес 5 установлена на этих направляющих 2 и 3 и может перемещать ся по ним. На платформе смонтированы продольные направляющие 6, на которых посредством колес 7 установлена тележка 8, имеющая возможность перемещения по этим направляющим 6. На тележке 8 установлен карданный шарнир 9, на продольной 10 и поперечной 11 осях которого закреплены датчики 12 и 13 углов наклона. Поперечные направ ляющие 2 и 3 размещены на основании 1 над испытываемым транспортным средством , движущимся по пересеченной местности. Механизм разгрузки включает гибкое звено 15 один/конец которого закреплен в центре тяжести испытываемого транспортного средства , а другой - к поперечной оси 11 карданного шарнира 9- На тележке 8 закреплены Ътойки 16 и 17, на которых посредством продольного 18 и поперечного 19 горизонтальных шарниров установлена стабилизированная . в пространстве горизонтальная площадка 20. На продольном 18 и поперечном 19 горизонтальных шарнирах установлены дополнительные датчики 21 и 22 углов наклона. Входы датчиков наклона 12, 13 и 21, 22 подключены на входы системы управления 23, выходы которой подключены к исполнительным механизмам перемещение платформы l и тележки 9, включающим электродвигатели 2 и 25 и тросовые передачи 26 и 27. С помощью механизма разгрузки уменьшается на заданную величину вертикальная реакция, действующая на колеса транспортного средства Т. При движении транспортного средства по пересеченной местности углы наклона гибкого звена 15 и тележки В непрерывно изменяются. Эти углы наклона Регистрируются датчиками 12, 13 и 21, 22, сигналы которых поступают на входы системы управления 23- При этом датчики 12 и 13 регистрируют суммарные углы отклонения гибкого звена 15 от вертикали и наклона тележки 8. Корректирующие сигналы, пропорциональ ные углам наклона тележки 8, регистри ру(отся дополнительными датчиками 21 и 22, В системе управления 23 сигналы датчиков 21 и 22 вычитаются с9ответственно из сигналов датчиков 12 и 13- В результате на выходе системы управления появляются сигналы, пропорциональные углам отклонения гибкого звена 15 от вертикали. При этом электродвигатели 2 и 25 перемещают соответственно тележку 8 и платформу до исчезновения отклонения гибкого звена 15 от вертикали. Таким образом, в предлагаемом имитаторе уменьшаются горизонтальные составляющие усилия от гибкого звена 15 действующие на транспортное средство, что повышает точность имитации пониженной гравитации. Формула изобретения Имитатор пониженной гравит.ации для испытания транспортных средств, содержащий основания, поперечные направляющие, закрепленные на основании над испытуемым транспортным средством, платформу, -установленную на поперечных направляющих с возможностью перемещения по этим направляющим, продольные направляющие, смонтированные на платформе, тележку, установленную на продольных направляющих с возможностью перемещения по этим направляющим, механизм разгрузки транспортного средства, включающий гибкое звено, укрепленное одним концом в центре тяжести транспортного средства, а другим прикрепленное к -тележке, датчики углов наклона, установленные на тележке, и ;систему управления, входы которой связаны с датчиками углов наклона, а выходы - с исполнительными механизмами приводов перемещения платформы и тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности имитации пониженной гравитации, он снабжен стабилизированной в пространстве горизонтальной площадкой, связанной с платформой посредством продольного и поперечного горизонтальных шарниров, и дополнительными датчиками угла наклона, установленными на упомянутых шарнирах и подключенными на входы системы управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Herbert Schaefer. Pasting of Lunar Surface Vehicles imder Simulated Lunar Gravity conditions Automotive Eugineering Congress. Detroit, mich. Jan. 10-M, 1966. SAli Preprint (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Имитатор пониженной гравитации для наземных испытаний транспортных средств | 1972 |
|
SU450090A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ГОРНОЛЫЖНИКОВ | 2021 |
|
RU2757660C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2012 |
|
RU2498259C1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2484444C1 |
СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ ГОРНОЛЫЖНИКОВ И СНОУБОРДИСТОВ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2233684C2 |
Разгружающее устройство имитатора пониженной гравитации | 1990 |
|
SU1759731A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Имитатор пониженной гравитации | 1989 |
|
SU1723484A1 |
СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ ГОРНОЛЫЖНИКОВ И СНОУБОРДИСТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2354427C2 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-12—Подача