(5) СИНХРОННЫЙ.РЕДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (ЕГО ВАРИАНТЫ)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронный редукторный электродвигатель | 1990 |
|
SU1711299A1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1989 |
|
SU1713077A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416861C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416859C1 |
Синхронный электродвигатель | 1979 |
|
SU942213A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2407134C2 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1990 |
|
SU1723640A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОМБИНИРОВАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2390086C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416860C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С МНОГОПАКЕТНЫМ ИНДУКТОРОМ | 2009 |
|
RU2382475C1 |
1
Изобретение относится к электри ecким машинам, а именно к синхронным редукторным электродвигателя.м с электромагнитной редукцией частоты вращения.
Известны синхронные редукторные электродвигатели, содержащие зубчатый ротор и зубчатый статор с полюсами, снабженными обмотками, состоящими из параллельных ветвей, в каждую из которых включен диод 13.
Недостатком данных электродвигателей являются низкие энергетические показатели из-за большой пульсации вращающегося момента.
Наиболее близким к изобретению по техническому решению являются синхронные редукторные электродвигатели, содержащие зубчатый статор с полюсами и катушками на каждом полюсе, образующими многофазную обмотку, каждая фаза которой выполнена из двух параллельных ветвей с диодом в кажпой ветви {2 .
Недостатком данного электродвигателя является то, что магнитные потоки, возбужденные катушками каждой фазы, направлены встречно и поэтому Могут замыкаться через все полюса, в том числе и через те, которые находятся на поперечной оси электродвигателя. При этом возникают тормозные моменты, ухудшающие энергетические показатели, в частности,
10 КПД двигателя.
Цель изобретения - повышение КПД электродвигателя Указанная цель достигается тем, что статор выполнен из 2 m пакетов,
15 где m - число фаз, число зубцов Z статора равно числу зубцов ротора, пакеты статора смещены относительно один другого на угол ка-д тушки каждого пакета,расположенные на соседних полюсах соединены встречно в параллельную ветвь фазы и пакеты с катушками, включенными в параллельные ветви одной и той же фазы, смещены друг относительно друга на угол md-JT/2. Кроме того статор и ротор состоит из 2т пакетов, где m - число фаз,число зубцов статора выполнено равным числу зубцов ротора.паккты р тора смещены относительно один друг го на угол d-J/Zlm, катушки каждог пакета статора, расположенные на со седних полюсах, соединены встречно впараллельную ветвь фазы. Пакеты ротора, расположенные в расточке па кетов статора, содержащие катушки, включенные в параллельные ветви одной и той же фазы, смещены на угол )/Z. Оба варианта решают одну и ту же задачу: повышение КПД и выбор варианта определяется конструкцией статора. Если пакеты статора находятся в общем корпусе, преимущество имеет второй вариант. Если же пакеты статора расположены каждый в своем корпусе, то смещать относительно друг друга удобнее пакеты-статора. На фиг.1 представлен двигатель, разрез; на фиг. 2 - электрическая схема электродвигателя и взаимное положение пакетов статора относитель но друг друга; на фиг. 3 изменение питающего напряжения на с мотках каждого пакета . , Электродвигатель содержит пакеты 1 статора 2 с полюсами 3. На каждом полюсе выполнены зубцы 4 (на фиг.2 только один зубец). На полюсах 3 размещены катушки 5. Пакеты 1 статора 2 смещены относительно друг друга по окружности на угол d Jf/2m В другом варианте исполнения двигателя смещены пакеты 6 ротора 7 на угол md-Jf/Z и катушки, размещенные на соответствующих пакетах 1 статора 2, включены в параллельные ветви одной и той же фазы. Электродвигатель может выпол нен с любым числом полюсов трех кратным двум и числом зубцов , равным 2,3,5 и т.д. Электродвигатель работает следующим образом. В момент времени tи (фиг.З) напряжение фазы А положительно и имеет максимальные значения, а напряжения фаз В и С отрицательны. Под действием напряжения фазЫ А возбуждаютс катушки 5 первого пакета 1, а от фазы С - катушки второго пакета 1 хатооа.2. Под действием напряжения 7 ,. . 4 возбуждается обмотка шестого пакетаГ 1. В третьем, четвертом и пятом пакетах статора потоки отсутствуют, так как токи через обмотки этих пакетов не протекают. В момент времени t( магнитное поле имеет максимальное значение под полюсами второго пакета статора и ротор сместится на 1/6 t-, где t 2 - зубцовое деление. В последующие моменты времени ротор поворачивается на 1/6 t. За полный период изменения питающего напряжения ротор поворачивается на целое зубцовое деление и частота вращения ротора равна д цип действия электродвигателя со смещением пакетов ротора не имеет отличий от принципа действия двигателя со смещением пакетов статора. Предлагаемый электр одвигатель имеет повышенный КПД, так как магнитные потоки, создаваемые каждой параллельной ветвью замыкаются только через свою магнитную систему и не проходят через магнитные системы других параллельных ветвей, в результате чего исключен тормозной момент и повышен полезный вращающий момент. Формула изобретения 1.Синхронный peдyкJopный электродвигатель, содержащий зубчатый статор с полюсами и катушками на каждом полюсе, образующими многофазную обмотку, каждая фаза которой выполнена из двух параллельных ветвей с о диодом в каждой ветви, отличающийся тем, что, с целью увеличения КПД статор выполнен из 2 m пакетов, где m - число фаз,число зубцов Z статора равно числу зубцов ротора, пакеты статора смещены один относительно другого н угол cL jr/im , катушки каждого пакета, расположенные на соседних полюсах, соединены встречно в параллельную ветвь фазы, при этом катушки параллельных в етвей одной и той же фазы расположены в пакетах, смещенных относительно друг друга на угол md-JjI. 2.Электродвигатель, содержащий зубчатый ротор и зубчатый статор полюсами и катушками на каждом полюсе, образующими многофазную обмотку, каждая фаза которой выполнена из двух параллельных ветвей с
диодом в каждой ветви, о т л и- ч чающийся тем, что, с целью увеличения КПД, статор и ротор выполнены каждый из 2 m пакетов, где m - число фаз, число зубцов Z статоpa равно числу зубцов ротора, пакеты ротора смещены один относительно другого на угол ol Jr/Zm , катушки каждого пакета статора, расположенные на соседних полюсах, соединены встречно в параллельную ветвь фазы, при этом параллельные ветви одной и
той же фазы расположены в тех пакетах статора, в расточке которым находятся пакеты ротора, смещенные ,на угол тс1г:Л/2.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0
+1
та
-I.
max
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-05-05—Подача