(5t) АВТОТРАКТОРНАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автономная система энергоснабжения | 1981 |
|
SU1007176A1 |
Автотракторная генераторная установка | 1980 |
|
SU928599A1 |
Регулятор напряжения для электрических машин | 1979 |
|
SU902196A1 |
Регулятор напряжения для синхронного генератора | 1981 |
|
SU1008877A1 |
Регулятор напряжения для генератора переменного тока | 1983 |
|
SU1109850A1 |
Система электроснабжения для автомобиля | 1979 |
|
SU873371A1 |
Система для электроснабжения транспортного средства | 1978 |
|
SU782122A1 |
Регулятор напряжения | 1979 |
|
SU989736A1 |
Генераторный источник электропитания | 1987 |
|
SU1557666A1 |
Регулятор напряжения вентильного генератора | 1987 |
|
SU1446687A1 |
I . - .
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в генераторных установках, применяемых в автотракторной промышленности в качестве иcтoчниka питания совмёстно с аккумуляторной батареей.
Известны автотракторные генераторные установки, состоящие из синхронного генератора с выведенным нулем якорной обмотки силового выпрямителя, аккумуляторной батареи и регулятора напряжения, соединенного своим выходом с обмоткой возбуждения генератора. Выходная цепь, регулятора и обмотка возбуждения генератора подключены между минусом силового выпрямителя и нулевым выводом с та торных обмоток генератора. Входная цепь регулятора и базовый резистор силового транзистора подключень к плюсовому выводу выпрямителя tn.
Такое подключение позволяет защитить установку от разряда аккумуля2
торной батареи при остановленном двигателе, но из-за подключения базового резистора к плюсовому выводу выпрямителя на нем выделяется значительная мощность, что снижает тепловую устойчивость, сокращает; срок службы и снижает-надежность.
Известна другая генераторная установка, в которой для исключения разряда аккумуляторной батареи при
10 остановленном двигателе база выходного транзистора питается от трех дополнительных выводов фаз якорных обмоток генератора через три резистора 2.
IS
Недостатками этой установки являются конструктивная сложность и дополнительные потери на резисторах.
Наиболее близким техническим регощением к данному изобретению является автотракторная генераторная установка, содержащая синхронный ге.нератор с якорной обмоткой, соедиценной в звезду с выведенным нулем, фазные выводы которой подключены к входу выпрямителя, выход постоянного тока которого подключен к аккумуляторной батарее и шинам пита ния регулятора напряжения,выполненно го в виде последовательно соединенных между собой измерительного орга на, промежуточного усилителя и усилителя мощности, выходной транзистор которого эмиттером соединен с минусовой шиной питания регулятора, коллектор через обмотку возбу дения генератора - с плюсовой шиной питания регулятора, а к базе подключен один вывод резистора. Вто рой вывод резистора подключен к дополнительному выпрямителю из трех диодов, соединенных с теми же фазам генератора СЗ. Недостатками этой установки являются низкая надежность, вызванная подключением резистора на полное на пряжение генератора, что вызывает его нагрев, и повышенная стоимость из-за наличия дополнительных диодов приводящих к усложнению схемы. Целью изобретения является повышение надежности, снижение стоимост и упрощение схемы. Поставленная цель достигается тем, что другой вывод резистора под ключен к нулевому выводу якорной обмотки генератора. , На чертеже приведена принципиаль ная схема автотракторной генераторн установки. Автотракторная генераторная уста новка состоит из синхронного генера тора 1, якорные обмотки 2 которого соединены в звезду с нулевым вы водом 3 и подключены через выпрямитель k к аккумуляторной батарее 5 и плюсовой 6 и минусовой 7 шинам питания регулятора 8 напряжения Измерительный орган 9 регулятора 8 напряжения соединен с промежуточным усилителем 10, выход которого подключен к входной цепи выходного транзистора 11 усилителя мощности, коллектор которого через обмотку возбуждения 12 генератора подключен к плюсовой шине питания 6. Вход базовой цепи транзистора П через резистор 13 сое динен с нулевым выводом 3 генератора 1. Автотракторная генераторная уста новка работает следующим образом. 9 4 При неработающем двигателе разряда аккумуляторной батареи 5 на обмотку 12 возбуждения генератора не будет, так как выходной составной транзистор 11 закрыт ввиду отсутствия тока в цепи базы через резистор 13. После запуска двигателя и возбуждения генератора за счет остаточного магнетизма или подпитывающего сопротивления цепь базы через резистор 13 получает питание от нулевого вывода 3 и транзистор 11 открывается, пропуская ток в обмотку возбуждения 12. После этого регулирование напряжения происходит обычным образом. Такое выполнение генераторной установки позволяет снизить стоимость, так как не требует дополнительного выпрямителя тремя диодами, и повысить надежность из-за того, что базовое сопротивление рассеивает значительно меньшую мощность, так как подключено в цепь нуля на пониженное напряжение. Формула изобретения Автотракторная генераторная установка, содержащая синхронный генератор с якорной обмоткой, соединенной нулем, В звезду с выведенным фазные выводы которой подключены к входу выпрямителя выход постоянного тока которого подключен к аккумуляторной батарее и шинам питания регулятора напряжения, выполненного в виде последовательно соединенных между собой измерительного органа, промежуточного усилителя и усилителя мощности с выходным транзистором, эмиттер которого соединен с минусовой шиной питания регулятора, коллектор через обмотку возбуждения генератора -. с плюсовой шиной питания регулятора, а к базе подключен один вывод резистора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, снижения стоимости и упрощения схемы, другой вывод резистора подключен к нулевому выводу якорной обмотки генератора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 639117, кл. Н 02 Р 9/30, 1977. 2.Патент США № 3553563, кл. , 1976. 3.Авторское свидетельство СССР N , кл. Н 02 Р 9/30. 1956.
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1979-06-29—Подача