Автотракторная генераторная установка Советский патент 1982 года по МПК H02P9/30 

Описание патента на изобретение SU928598A1

(5t) АВТОТРАКТОРНАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА

Похожие патенты SU928598A1

название год авторы номер документа
Автономная система энергоснабжения 1981
  • Бот Ривен Абрамович
  • Дементьев Сергей Афанасьевич
  • Кондратьев Вячеслав Николаевич
  • Поселенов Владимир Александрович
SU1007176A1
Автотракторная генераторная установка 1980
  • Бот Ривен Абрамович
  • Нежданова Светлана Георгиевна
  • Пустовалова Людмила Валентиновна
  • Малдова Ольга Георгиевна
SU928599A1
Регулятор напряжения для электрических машин 1979
  • Сорокин Виктор Иванович
  • Кондратьев Вячеслав Николаевич
  • Нитусов Юрий Евгеньевич
SU902196A1
Регулятор напряжения для синхронного генератора 1981
  • Кушнерев Виктор Васильевич
SU1008877A1
Регулятор напряжения для генератора переменного тока 1983
  • Бот Ривен Абрамович
  • Дементьев Сергей Афанасьевич
  • Савельева Римма Филипповна
SU1109850A1
Система электроснабжения для автомобиля 1979
  • Синельников Александр Хананович
SU873371A1
Система для электроснабжения транспортного средства 1978
  • Боричев Борис Георгиевич
  • Немцев Владимир Федорович
  • Пиратинский Валерий Исаакович
  • Синельников Александр Хананович
SU782122A1
Регулятор напряжения 1979
  • Платонов Владимир Александрович
SU989736A1
Генераторный источник электропитания 1987
  • Акимов Андрей Валентинович
  • Бабак Александр Георгиевич
  • Дементьев Сергей Афанасьевич
  • Плешков Юрий Викторович
  • Фесенко Михаил Никанорович
SU1557666A1
Регулятор напряжения вентильного генератора 1987
  • Ширинский Сергей Иванович
  • Сорокин Виктор Иванович
  • Бабак Александр Георгиевич
  • Дементьев Сергей Афанасьевич
SU1446687A1

Иллюстрации к изобретению SU 928 598 A1

Реферат патента 1982 года Автотракторная генераторная установка

Формула изобретения SU 928 598 A1

I . - .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в генераторных установках, применяемых в автотракторной промышленности в качестве иcтoчниka питания совмёстно с аккумуляторной батареей.

Известны автотракторные генераторные установки, состоящие из синхронного генератора с выведенным нулем якорной обмотки силового выпрямителя, аккумуляторной батареи и регулятора напряжения, соединенного своим выходом с обмоткой возбуждения генератора. Выходная цепь, регулятора и обмотка возбуждения генератора подключены между минусом силового выпрямителя и нулевым выводом с та торных обмоток генератора. Входная цепь регулятора и базовый резистор силового транзистора подключень к плюсовому выводу выпрямителя tn.

Такое подключение позволяет защитить установку от разряда аккумуля2

торной батареи при остановленном двигателе, но из-за подключения базового резистора к плюсовому выводу выпрямителя на нем выделяется значительная мощность, что снижает тепловую устойчивость, сокращает; срок службы и снижает-надежность.

Известна другая генераторная установка, в которой для исключения разряда аккумуляторной батареи при

10 остановленном двигателе база выходного транзистора питается от трех дополнительных выводов фаз якорных обмоток генератора через три резистора 2.

IS

Недостатками этой установки являются конструктивная сложность и дополнительные потери на резисторах.

Наиболее близким техническим регощением к данному изобретению является автотракторная генераторная установка, содержащая синхронный ге.нератор с якорной обмоткой, соедиценной в звезду с выведенным нулем, фазные выводы которой подключены к входу выпрямителя, выход постоянного тока которого подключен к аккумуляторной батарее и шинам пита ния регулятора напряжения,выполненно го в виде последовательно соединенных между собой измерительного орга на, промежуточного усилителя и усилителя мощности, выходной транзистор которого эмиттером соединен с минусовой шиной питания регулятора, коллектор через обмотку возбу дения генератора - с плюсовой шиной питания регулятора, а к базе подключен один вывод резистора. Вто рой вывод резистора подключен к дополнительному выпрямителю из трех диодов, соединенных с теми же фазам генератора СЗ. Недостатками этой установки являются низкая надежность, вызванная подключением резистора на полное на пряжение генератора, что вызывает его нагрев, и повышенная стоимость из-за наличия дополнительных диодов приводящих к усложнению схемы. Целью изобретения является повышение надежности, снижение стоимост и упрощение схемы. Поставленная цель достигается тем, что другой вывод резистора под ключен к нулевому выводу якорной обмотки генератора. , На чертеже приведена принципиаль ная схема автотракторной генераторн установки. Автотракторная генераторная уста новка состоит из синхронного генера тора 1, якорные обмотки 2 которого соединены в звезду с нулевым вы водом 3 и подключены через выпрямитель k к аккумуляторной батарее 5 и плюсовой 6 и минусовой 7 шинам питания регулятора 8 напряжения Измерительный орган 9 регулятора 8 напряжения соединен с промежуточным усилителем 10, выход которого подключен к входной цепи выходного транзистора 11 усилителя мощности, коллектор которого через обмотку возбуждения 12 генератора подключен к плюсовой шине питания 6. Вход базовой цепи транзистора П через резистор 13 сое динен с нулевым выводом 3 генератора 1. Автотракторная генераторная уста новка работает следующим образом. 9 4 При неработающем двигателе разряда аккумуляторной батареи 5 на обмотку 12 возбуждения генератора не будет, так как выходной составной транзистор 11 закрыт ввиду отсутствия тока в цепи базы через резистор 13. После запуска двигателя и возбуждения генератора за счет остаточного магнетизма или подпитывающего сопротивления цепь базы через резистор 13 получает питание от нулевого вывода 3 и транзистор 11 открывается, пропуская ток в обмотку возбуждения 12. После этого регулирование напряжения происходит обычным образом. Такое выполнение генераторной установки позволяет снизить стоимость, так как не требует дополнительного выпрямителя тремя диодами, и повысить надежность из-за того, что базовое сопротивление рассеивает значительно меньшую мощность, так как подключено в цепь нуля на пониженное напряжение. Формула изобретения Автотракторная генераторная установка, содержащая синхронный генератор с якорной обмоткой, соединенной нулем, В звезду с выведенным фазные выводы которой подключены к входу выпрямителя выход постоянного тока которого подключен к аккумуляторной батарее и шинам питания регулятора напряжения, выполненного в виде последовательно соединенных между собой измерительного органа, промежуточного усилителя и усилителя мощности с выходным транзистором, эмиттер которого соединен с минусовой шиной питания регулятора, коллектор через обмотку возбуждения генератора -. с плюсовой шиной питания регулятора, а к базе подключен один вывод резистора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, снижения стоимости и упрощения схемы, другой вывод резистора подключен к нулевому выводу якорной обмотки генератора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 639117, кл. Н 02 Р 9/30, 1977. 2.Патент США № 3553563, кл. , 1976. 3.Авторское свидетельство СССР N , кл. Н 02 Р 9/30. 1956.

SU 928 598 A1

Авторы

Трушин Виктор Васильевич

Цонева Галина Ивановна

Даты

1982-05-15Публикация

1979-06-29Подача