установленное с возможностью поворота относительно кулачка 10, приводимого во вращение двигателем. Чувствительный к разрежению элемент вклю чает в себя подвижную рейку 11, снабженную вильчатым элементом для перемещения штифта 12, закрепленного на основании 9 в результате чего перемещение рейки 11 вправо, приводит к повороту основания 9 по часовой стрелке с целью опережения зажигания Перемещение рейки 11 влево приводит ксмещению момента зажигания- в запаз стро с;во Г™ :иГ„ рГуГrSr pL деленный на первую вакуумную камеру 15 и вторую вакуумную камеру 16 при помощи подвижного элемента 17, выпол ненного в виде эластичной перегородки. Внешний периферический участок подвижного элемента 17 соединен с корпусом 14, а центральный участок прикреплен к рейке 11. Эластичная гофрированная мембрана 18 образует внутреннюю часть первой вйкуумной ка меры 15 и служит для предотвращения утечк 1. Трехходовой распределительный клапан 19 управляется электричес ким способом через коммутатор 20 скорости, замыкающийся автоматически, когда скорость транспортного средства выше заданного значения. Клапан 19 содержит катушку соленоида 21, который при возбуждении перемещает якорь 22, сжимая пружину 23 и соединяя трубопровод 6 с вакуумной камерой 16 через трубопровод 2k. Когда якорь 22 возвращается влево под действием пружины 23 трубопровод 6 соединяется с первой вакуумной камерой 15 через трубопровод 25, а трубопровод 2 перекрывается клапанной головкой 26. Выпускное клапан ное устройство 27 содержит корпус 28 разделенный на первую выпускную камеру 29 и вторую выпускную камеру 30 при помощи эластичной диафрагмы 31 , в центре которой расположена клапанная головка 32. Первая выпускная труба 33 имеет суженное отверстие 3 и служит для соединения первой выпускной камеры 29 с атмосферой через фильтр 35. Аналогично вторая выпускная труба 36 имеет суженное отверстие 37 и служит для соединения второй выпускной камеры 30 с атмосферой через фильтр 38. Первая выпускная камера 29 соединена с первой вакуумной камерой 15 через тр бопровод 39, а вторая камера 30 соединена со второй вакуумной.камерой 16 через трубопровод АО. Система для регулирования момента искрообраэования работает следующим образом. Когда в первой вакуумной камере 15 имеется пониженное давление, поданное а нее через клапан 19 и трубопровод 25, это пониженное давление прикладывается к первой выпускной камере 29. Это приводит к тому, что эластичная диафрагма 31 перемещает клапан Х головку 32 таким образом, что она перекрывает первую выпускную трубу 33. В то же самое время вторая вакуумная камера 16 сообщается с атмосферой через трубопровод 40, вторую выпускную трубу 36 и суженное отверстие 37. Аналогично, когда во Ёторой вакуумной ,камере 16 имеется пониженное давление, поданное в нее через клапан 19 и трубопровод 2, эластичная диафрагма 31 заставляет клапанную головку 32 перекрыть вторую выпускную трубу36. В это время первая вакуумная камера 15 сообщается с атмосферой через трубопровод 39, первую выпускную трубу ,3 и суженое отверстие 3. Вакуумйое зауженное отверстие 7 имеет большой размер, чем суженные отверстия З и 37. Чувствительное к температуре клапанное устройство i установлено в вакуумном трубопроводе 6 и служит для перекрытия трубопровода всякий раз, когда температура окружающей двигатель среды падает ниже заданной величины. Биметаллический элемент 42 перемещает клапанную головку 43 таким образом, что она перекрывает клапанное гнездо 44 при таких низких температурах. Это вызывает прекращение подачи пониженного давления к распределительному клапану 19 а следовательно и к каждой из вакуумных камер 15 и 16. При таком положении чувствительный к пониженному давлению элемент рейка 11 возвращается в нейтральное положеi«ieпод действием пружин 45 и 46. При работе системы, когда скорость транспортного средства относительно мала и коммутатор 20 скорости разомкнут, распределительный клапан 19 действует таким образом, что впускное пониженное давление подается в первую вакуумную камеру 15. Это приводит к тому, что подвижная рейка 11 перемещается вправо и момент зажигания смещается в сторону опережения. Вторая вакуумная камера 16 сообщается с атмосферой через трубопровод 40, вторую выпускную камеру 30, выпускную трубу 36 и сунсенное отверстие 37. В то же самое время первая вакуумная камера 15 также соединена с атмосферой через суженное отверстие 3, и следовательно, малое количество атмосферного воздуха попадает в первую камеру 15 через трубопро,вод 39,, но это количество слишком мало, чтобы привести к сколько-нибудь существенному эффекту. Когда скорость транспортного средства ЛРевышает заданную величину,переключатель 20 замыкается и это приводит к тому, что трехходовой клапан 19 подает впускное пониженное давление двигателя во вторую камеру 16. Первая вакуумная камера 15 сооб щается с атмосферой через трубопровод 39 и суженное отверстие З. Зто приводит к тому, что подвижная рейка 11 перемещается влево, момент зажигания в запаздывание. В то же самое время атмосферный , воздух проходит через отверстие 37 и трубопровод 0 во вторую вакуумную камеру 16, но его количество мало, чтобы вызвать сколько-нибудь существенный эффект.
В связи с таким выполнением системы для регулирования момента искрообразования повышается его быстродействие, что приводит к улуч
290176
шению технико-экономических показателей двигателя.
Формула изобретения
S 1. Система для регулирования момента искрорбразования в двигателе внутреннего сгорания, содержащая распределитель зажигания с вакуумным регулятором, имеющим первую и вто10рую камеры, разделенные подвижным элементом и соединенные первым и вторым трубопроводами с распределительным клапаном, связанным третьим трубопроводом с задроссельным простран11fCTBOM карбюратора, и устройство ;для соединения вакуумного регулятора с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия, устройство для
20 соединения вакуумного регулятора
с атмосферой выполнено с возможность) поочередного соединения с ней первой или второй камеры, а третий трубопровод снабжен клапаном, выполненным с возможностью управления в зависимости от температуры.
2. Система по п.1, о т /i и ч аю щ а я с я тем, что устройство для соединения вакуумного регулятора с атмосферой выполнено в виде пневмокамеры, разделенной на две полости диафрагмой, снабженной головкой клапана.
Источники информации,
35 принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3687120,, кл. 123-117А, 1972.
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1975-12-26—Подача