Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава Советский патент 1980 года по МПК B60T15/60 B61H11/02 

Описание патента на изобретение SU763167A1

Оно содержит отпускной клапан 1, сообщенный с полостью 2 рабочей камеры, расположенной в корпусе 3 воздухораспределителя 4, пневматиче ки связанного с воздушной магистрал 5, запасным резервуаром 6 и тормозным цилиндром 7. В корпусе 3 выполнена тормозная камера 8 и магистрал ный канал 9. Устройство снабжено дополнительным цилиндром 10, в корпусе 11 которого размещены распределительный поршень 12, опирающийся в седло 13, выполненное в перегородке 14, несущей обратный клапан 15,диафрагма 16 со штоком 17, поджатая пружиной 18, дополнительный отпускной клапан 19 с атмосферным каналом 20 и золотник 21, кольцевая проточка 22 которого подсоединена каналом 23 к магист- рали 5. Стержни 24 и 25 клапана 19 и золотника 21 взаимодействуют со штоком 17 диафрагмы 16, камера 26 каналом 27 сообщена с рабочей камерой, а камера 28 над золотником 21 каналом 29 - с тормозной камерой 8 и каналом 30 - с тормозным цилиндром 7. Поршень 12 выполнен с полым штоком 31, уплотненным манжетой 32,вну ри которого проходит стержень 33, несущий клапан 34. Стенками корпуса 11, диафрагмой 16 и поршнем 12 ограничены полости 35, 36 и 37, первая из которых сообщена с атмосферой через зазоры в штоке 17, вторая - с магистралью 5 каналами 38, 39 .и клапаном 15 и третья, в которой размещены пружина 40 и упор 41, с атмосферой через отверстие. 42. Зарядка и отпуск устройства, поез ной режим торможения. В воздушную магистраль 5 подается сжатый воздух под давлением 5,55,6 атм. Через канал 38 воздух посту пает к поршню 12, ограниченному седлом 13. Под давлением воздуха поршень 12 отходит своей кольцевой выточкой от седла 13, и дальнейшее его перемещение вправо происходит под де ствием сжатого воздуха на полную пло щадь поршня. Поршень 12 открывает ка нал 9, через который происходит зарядка воздухораспределителя 4. Одновременно с поршнем 12 перемещается вправо также и его полый шток 31 с клапаном 34. Хвостовик клапана 34, пропущенный через пустотелый шток 31, встречает на своем пути упор 41 в результате чего клапан 34, преодолевая сопротивление своей пружины открывается, и полость 36 камеры через зазор между телом штока-31 и стержнем 33, полость 37 цилиндра и отверстие 42 сообщается с атмосферой. Вместе со штоком 31 перемещается вправо также и установленная на нем скользящая манжета 32, котора перекрывает канал 39 и исключает утечку воздуха из магистрали 5 через полость 36 камеры в атмосферу. Чтобы поршень 12 переместился вправо раньше, чем полость 36 камеры наполнится воздухом, целесообразно канал 39 выполнить дросселирующим. Далее воздухораспределитель 4 известным действием сообщит тормозной цилиндр 7 каналом 30, камерой 28 над золотником 21 и каналом 29 через тормозную камеру 8 с атмосферой. Произойдет отпуск тормозов. Тормозные процессы, происходящие при снижении давления сжатого воздуха с 5,5 до 3,5 атм. в момент полного служебного торможения не вызовут Перемещения распределительного порШйя 12, так как давление воздуха (3,5 атм). действует на полную его площадь. При снижении давления воздуха в магистрали 5 темпом экстренной разрядки с 5,5-6,5 до О атм. поршень12 до некоторого минимального давления в магистрали 5 будет оставаться в крайнем правом положении вследствие действия сжатого воздуха на полную его площадь,, сохраняя сообщение воздухораспределителя 4 через канал 9 с магистралью 5. После разрядки магистрали ниже минимального давления, поршень 12 под действием пружины 40 переместится влево, как показано на чертеже, выпуск воздуха из воздухораспределителя 4 произойдет через канал 9 в полость 37 и через отверстие 42 в атмосферу. Воздухораспределитель 4 известным действием сообщит запасной резервуар 6 через тормозную KciMepy 8, канал 29,камеру 28 и канал 30 с тормозным цилиндром 7. Зарядка и автопуск, прямодействующий (маневровый) режим торможения В магистраль 5 подается сжатый воздух от маневрового локомотива под давлением около 3 атм. Сжатый воздух поступает по каналу 38 к поршню 12. Однако, поскольку указанное пониженное давление воздействует на малую площсщь поршня 12,ограниченную седлом 13, оно не может преодолеть усилие пружины 40, и поршень 12 остается на месте, т.е. поджатым к седлу 13. Сжатый воздух поступает также по каналу 39 к клапану 15, а из него - в полость 36. По мере заполнения полости 36 сжатым воздухом диафрагма 16, преодолевая усилие пружины 18, прогибается влево, перемещая также шток 17. Последний, воздействуя своими скошенными поверхностями на стержни 24 и 25 клапана 19 и золотника 21, поднимает их.Через клапан 19 производится сброс давления рабочей камеры 8 в атмосферу через канал 27 и отверстие 20. Золотник 21 своим торцом перекрывает канал 29, разобщая тормозную камеру 8 воздухораспределителя 4 и тормозной цилиндр 7, а своей

кольцевой проточкой 22 сообщает канал 30 тормозного цилиндра 7 с каналом 23 и, следовательно, с магистралью 5. После выдержки времени, необходимого на зарядку полости 36, магистраль 5 разрежается до О атм. При этом обратный клапан 15 разобщает магистраль 5 и полость 36, в которой сохраняется давление, а следовательно, сохраняется сообщение магистрали 5 через канал 23, кольцевую проточку 22 и канал 30 с тормозным цилиндром 7. Произойдет автоматический отпуск. При подаче сжатого воздуха в магистраль 5 любыми ступенями, но не более величины, определяемой для данного прямодействующего режима торможени, тормозной цилиндр 7 наполняется сжатым воздухом. При каждом очередном торможении зарядная полость 36 пополняется сжатым воздухом через обратный клапан 15, а в момент приведения устройства к поездному режиму торможения разрежается через клапан 34.

Формула изобретения

Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащее отпускной клапан, сообщенный с полостью рабочей камеры

воздухораспределителя, пневматически связанного с тормозной магистралью запасным резервуаром и тормозным цилиндром, тормозную камеру и магистральный канал воздухораспределителя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено дополнительным цилиндром, в котором размещены распределительный поршень, диафрагма со штоком и выполненные со. стержнями дополнительный отпускной клапан и золотник, взаимодействующие стержнями с упомянутым штоком, причем полость над дополнительным отпускным клапаном сообщена с рабочей камерой, полость над золотником - с тормозной камерой воздухораспределителя , а ограниченные стенками корпуса дополнительного цилиндра, диафрагмой и распределительным

0 поршнем полости сообщены соответственно с атмосферой, с тормозной магистралью, с атмосферой и упомянутой магистралью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 480594, кл. В 60 Т 15/60, 07.08.73,

2.Авторское свидетельство СССР 209527, кл. В 60 Т 15/48, 13.06.66 (прототип).

Похожие патенты SU763167A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель 1941
  • Московский Тормозной Завод Им. Л.М. Кагановича
SU65129A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1474000A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1981
  • Трипель Артур Робертович
SU958184A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ТОРМОЗОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОВОЗОК 1932
  • Лысенко А.Е.
SU47329A1
Воздухораспределитель 1941
  • Шавгулидзе Е.А.
SU67580A1
Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства 1984
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1209490A1
Воздухораспределитель тормоза В.К.Марковского железнодорожного транспортного средства 1986
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1416351A2
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1983
  • Трипель Артур Робертович
SU1169859A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО 1973
SU371106A1

Иллюстрации к изобретению SU 763 167 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 763 167 A1

SU 763 167 A1

Авторы

Трипель Артур Робертович

Даты

1980-09-15Публикация

1978-05-15Подача