Оно содержит отпускной клапан 1, сообщенный с полостью 2 рабочей камеры, расположенной в корпусе 3 воздухораспределителя 4, пневматиче ки связанного с воздушной магистрал 5, запасным резервуаром 6 и тормозным цилиндром 7. В корпусе 3 выполнена тормозная камера 8 и магистрал ный канал 9. Устройство снабжено дополнительным цилиндром 10, в корпусе 11 которого размещены распределительный поршень 12, опирающийся в седло 13, выполненное в перегородке 14, несущей обратный клапан 15,диафрагма 16 со штоком 17, поджатая пружиной 18, дополнительный отпускной клапан 19 с атмосферным каналом 20 и золотник 21, кольцевая проточка 22 которого подсоединена каналом 23 к магист- рали 5. Стержни 24 и 25 клапана 19 и золотника 21 взаимодействуют со штоком 17 диафрагмы 16, камера 26 каналом 27 сообщена с рабочей камерой, а камера 28 над золотником 21 каналом 29 - с тормозной камерой 8 и каналом 30 - с тормозным цилиндром 7. Поршень 12 выполнен с полым штоком 31, уплотненным манжетой 32,вну ри которого проходит стержень 33, несущий клапан 34. Стенками корпуса 11, диафрагмой 16 и поршнем 12 ограничены полости 35, 36 и 37, первая из которых сообщена с атмосферой через зазоры в штоке 17, вторая - с магистралью 5 каналами 38, 39 .и клапаном 15 и третья, в которой размещены пружина 40 и упор 41, с атмосферой через отверстие. 42. Зарядка и отпуск устройства, поез ной режим торможения. В воздушную магистраль 5 подается сжатый воздух под давлением 5,55,6 атм. Через канал 38 воздух посту пает к поршню 12, ограниченному седлом 13. Под давлением воздуха поршень 12 отходит своей кольцевой выточкой от седла 13, и дальнейшее его перемещение вправо происходит под де ствием сжатого воздуха на полную пло щадь поршня. Поршень 12 открывает ка нал 9, через который происходит зарядка воздухораспределителя 4. Одновременно с поршнем 12 перемещается вправо также и его полый шток 31 с клапаном 34. Хвостовик клапана 34, пропущенный через пустотелый шток 31, встречает на своем пути упор 41 в результате чего клапан 34, преодолевая сопротивление своей пружины открывается, и полость 36 камеры через зазор между телом штока-31 и стержнем 33, полость 37 цилиндра и отверстие 42 сообщается с атмосферой. Вместе со штоком 31 перемещается вправо также и установленная на нем скользящая манжета 32, котора перекрывает канал 39 и исключает утечку воздуха из магистрали 5 через полость 36 камеры в атмосферу. Чтобы поршень 12 переместился вправо раньше, чем полость 36 камеры наполнится воздухом, целесообразно канал 39 выполнить дросселирующим. Далее воздухораспределитель 4 известным действием сообщит тормозной цилиндр 7 каналом 30, камерой 28 над золотником 21 и каналом 29 через тормозную камеру 8 с атмосферой. Произойдет отпуск тормозов. Тормозные процессы, происходящие при снижении давления сжатого воздуха с 5,5 до 3,5 атм. в момент полного служебного торможения не вызовут Перемещения распределительного порШйя 12, так как давление воздуха (3,5 атм). действует на полную его площадь. При снижении давления воздуха в магистрали 5 темпом экстренной разрядки с 5,5-6,5 до О атм. поршень12 до некоторого минимального давления в магистрали 5 будет оставаться в крайнем правом положении вследствие действия сжатого воздуха на полную его площадь,, сохраняя сообщение воздухораспределителя 4 через канал 9 с магистралью 5. После разрядки магистрали ниже минимального давления, поршень 12 под действием пружины 40 переместится влево, как показано на чертеже, выпуск воздуха из воздухораспределителя 4 произойдет через канал 9 в полость 37 и через отверстие 42 в атмосферу. Воздухораспределитель 4 известным действием сообщит запасной резервуар 6 через тормозную KciMepy 8, канал 29,камеру 28 и канал 30 с тормозным цилиндром 7. Зарядка и автопуск, прямодействующий (маневровый) режим торможения В магистраль 5 подается сжатый воздух от маневрового локомотива под давлением около 3 атм. Сжатый воздух поступает по каналу 38 к поршню 12. Однако, поскольку указанное пониженное давление воздействует на малую площсщь поршня 12,ограниченную седлом 13, оно не может преодолеть усилие пружины 40, и поршень 12 остается на месте, т.е. поджатым к седлу 13. Сжатый воздух поступает также по каналу 39 к клапану 15, а из него - в полость 36. По мере заполнения полости 36 сжатым воздухом диафрагма 16, преодолевая усилие пружины 18, прогибается влево, перемещая также шток 17. Последний, воздействуя своими скошенными поверхностями на стержни 24 и 25 клапана 19 и золотника 21, поднимает их.Через клапан 19 производится сброс давления рабочей камеры 8 в атмосферу через канал 27 и отверстие 20. Золотник 21 своим торцом перекрывает канал 29, разобщая тормозную камеру 8 воздухораспределителя 4 и тормозной цилиндр 7, а своей
кольцевой проточкой 22 сообщает канал 30 тормозного цилиндра 7 с каналом 23 и, следовательно, с магистралью 5. После выдержки времени, необходимого на зарядку полости 36, магистраль 5 разрежается до О атм. При этом обратный клапан 15 разобщает магистраль 5 и полость 36, в которой сохраняется давление, а следовательно, сохраняется сообщение магистрали 5 через канал 23, кольцевую проточку 22 и канал 30 с тормозным цилиндром 7. Произойдет автоматический отпуск. При подаче сжатого воздуха в магистраль 5 любыми ступенями, но не более величины, определяемой для данного прямодействующего режима торможени, тормозной цилиндр 7 наполняется сжатым воздухом. При каждом очередном торможении зарядная полость 36 пополняется сжатым воздухом через обратный клапан 15, а в момент приведения устройства к поездному режиму торможения разрежается через клапан 34.
Формула изобретения
Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащее отпускной клапан, сообщенный с полостью рабочей камеры
воздухораспределителя, пневматически связанного с тормозной магистралью запасным резервуаром и тормозным цилиндром, тормозную камеру и магистральный канал воздухораспределителя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено дополнительным цилиндром, в котором размещены распределительный поршень, диафрагма со штоком и выполненные со. стержнями дополнительный отпускной клапан и золотник, взаимодействующие стержнями с упомянутым штоком, причем полость над дополнительным отпускным клапаном сообщена с рабочей камерой, полость над золотником - с тормозной камерой воздухораспределителя , а ограниченные стенками корпуса дополнительного цилиндра, диафрагмой и распределительным
0 поршнем полости сообщены соответственно с атмосферой, с тормозной магистралью, с атмосферой и упомянутой магистралью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 480594, кл. В 60 Т 15/60, 07.08.73,
2.Авторское свидетельство СССР 209527, кл. В 60 Т 15/48, 13.06.66 (прототип).
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1978-05-15—Подача