(54) ЗАМКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ЛЮКА КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для транспортировки сыпучих материалов | 1981 |
|
SU1034961A1 |
Устройство для открывания и закрывания замкового механизма люков контейнера | 1977 |
|
SU676527A1 |
Устройство для открывания и закрывания люков контейнера | 1978 |
|
SU789343A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих материалов | 1983 |
|
SU1082704A1 |
Контейнер | 1977 |
|
SU676528A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Устройство для открывания и закрывания люков контейнеров | 1977 |
|
SU703460A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192361C2 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1982 |
|
SU1049310A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2244649C2 |
1
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является автоматически работающий замковый механизм, содержащий гребенчатый вал с зубьями Т-образной формы для закрепления на нем крыщки и взаимодействия с зубьями крышки люка контейнера, причем один из зубьев гребенчатого вала имеет опорную пяту и механизм поворота вала 1.
Однако известный механизм имеет сложную конструкцию за счет наличия зубчатого зацепления, а также не обеспечивает надежной герметизации.
Цель изобретения - повыщение надежности в работе путем осуществления надежной герметизации и упрощения конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в замковом механизме люка контейнера, содержащем установленный на корпусе контейнера вал для закрепления на нем крыщки и механизм поворота вала, механизм поворота вала содержит смонтированную на корпусе контейнера направляющую, в которой установлен с возможностью горизонтального возвратно-поступательного перемещения стержень, связанный посредством щатуна и кривошипа с валом, при этом кривошип жестко закреплен на последнем.
На фиг. 1 изображен замковый меха5 низм в исходном (закрытом) положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в открытом положении; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 6 - 10 разрез В-В на фиг. 4.
Замковый механизм люка контейнера может быть использован как для закрывания одного люка, так и нескольких, в частности двух. Это зависит от объема контейнера и количества люков.
Замковый механизм люка контейнера содержит вал 1, лежащий в подшипниках 2. На валу 1 посажены втулки 3, к которым с помощью кронштейнов 4 жестко прикреплены крышки 5 люков контейнера 6. Замковый механизм содержит также механизм поворота вала, включающий смонтированную на корпусе направляющую 7, в которой установлен с возможностью горизонтального возвратно-поступательного перемещения стержень Ь, связанный посредством шатуна 9 и кривошипа 10 с валом 1. При этом кривошип жестко закреплен на валу. Втулки 3 в своей средней части имеют пазы 11, в которые свободно входят шипы 12, неподвижно закрепленные на валу 1. Ход шипов 12, ограничиваемый размерами пазов 11, дает возможность осуществлять люфт крышек 5 относительно вала 1. Каждая из крышек подпружинена с помошью спиральных пружин 13, кривошип 10 подпружинен с помош,ью спиральной пружины 14. В качестве комплектующего оборудования к замковому механизму служит устройство для его открывания и закрывания, размещенное вне контейнера, а именно на пунктах погрузки, выгрузки контейнера. Устройство для его открывания и закрывания представляет собой силовой цилиндр 15 с неподвижно закрепленным в пространстве штоком 16, корпус которого помещен в направляющую 17 и с противоположной от штока 16 стороны на торце имеет опорную пяту 18. Таким образом, корпус цилиндра 15 имеет только одну степень свободы движения, а именно вдоль оси штока 16. Замковый механизм работает следующим образом. Прибывший под загрузку порожний контейнер ориентируют так, что ось стержня 8 и ось штока 16 совпадают. Для открытия крышек 5 загрузочных люков контейнера 6 по команде, поданной с пульта или автоматическим управляющим прибором типа «Кэп-12У и более сложных конструкций, корпус цилиндра 15 за счет выдвижения штока 16 начинает приближаться к корпусу контейнера, предварительно сориентированному в пространстве. При этом стержнеь 8 по приближении опорной чяты 18 цилиндра 15 упрется в ее центр. При дальнейшем выдвижении штока 16 силового цилиндра 15 стержень 8 под давлением опорной пяты 18 перемещается в направляющей 7 вдоль своей оси, поворачивая с помощью шатуна 9 кривошип 10 и вместе с ним вал 1 в подшипниках 2. После выбирания люфта крышек 5 относительно вала 1 в процессе вращения кривошипа 10 (за счет упора шипов 12 в край ние стенки пазов 11 втулок 3) начинают поворачиваться кронштейнами 4 крышки 5, открывая таким образом загрузочные люки на необходимую величину, контролируемую ходом штока 16. По окончании загрузки контейнера силовой цилиндр 15, перемещаясь в направляющей 17, начинает втягивать свой шток 16. Под действием пружины 14, а также пружин 13 кривошип 10 вместе с валом 1 и крышками 5 начинает поворачиваться в обратную сторону до занятия всеми подвижными элементами замкового механизма исходного положения. Крышки 5 люков принудительно (под действием пружин 13) закрыты. Контейнер готов к отправке. Наличие в замковом механизме пружин 13 и люфта крышек 5 относительно вала 1 обеспечивает индивидуальное плотное прижатие каждой из крышек к корпусу контейнера и, как следствие, надежную герметизацию контейнера. Использование изобретения позволит упростить и удешевить конструкцию контейнера, увеличить ее долговечность и надежность, сократить потери перевозимых грузов за счет обеспечения надежной герметизации контейнера, упростить и повысить надежность комплектующего оборудования. Формула изобретения Замковый механизм люка контейнера, содержащий установленный на корпусе контейнера вал для закрепления на нем крышки и механизм поворота вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности « Р У осуществления надежной герметизации и упрощения конструкции, механизм поворота вала содержит смонтированную на корпусе контейнера направляющую, в которой установлен с возможностью горизонтального возвратно-поступательного перемещения стержень, связанный посредством шатуна и кривошипа с валом, при этом кривошип жестко закреплен на последнем. Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 676528, кл. В 65 J 1/02, 1977.
s±.
Bud В
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-05-08—Подача