Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Советский патент 1983 года по МПК B61D7/30 

Описание патента на изобретение SU1049310A1

Изобретение относится к устройствам для подъема и закрывания крышек люков полувагонов. По основному авт. св. № 802112 известно устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержащее раму, установленную параллельно железнодорожному пути, на которой с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях смонтирован люкоподъемник, выполненный в виде рычага, связанного с выходным валом редуктора привода, кривошипно-шатунный механизм, установленный между выходным валом редуктора и рычагом и шарнирно связанный с ними, причем шатун механизма выполнен из двух подпружиненных одна относительно другой частей, а рычаг выполнен разноплечим и его короткое плечо соединено с шатуном кривошипно-ш(тунного механизма 1. Однако изеесткое устройство ненадежно в работе из-за того, что при закрывании надтележечных люкои ( раскрытия крышки люка составляет 25°) рычаг устройства иногда задевает за элементы конструкции ходовых тележек полувагона, приводя к поломке самого люкозакрывателя и к порче полувагонов. -Поэтому требуется очень точное включение электродвигателя устройства, что весьма затруднительно, так как состав полувагонов движется со скоростью 3 км/ч. А при закрывании средних люков (угол раскрытия их составляет до. 33°) в некоторых случаях рычаг не захватывает крышку люка (они часто бывают погнутые) и, проходит в пространство люка, что также приводит к поломке устройства. Цель изобретения - повышение надежности в работе устройства. Для достижения этой цели устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержащее раму, установленную параллельно железнодорожному пути, ,на которой с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях смонтирован люкоподъемник, выполненный в виде рычага, связанного с выходным валом редуктора привода, кривошипно-шатунный механизм, установленный между выходным валом редуктора и рычагом и шарнирно связанный с ними, причем шатун механизма выполнен из двух подпружиненных одна относительно другой частей, рычаг выполнен разноплечим и его короткое плечо соединено с шатуном кривошипно-шатунного механизма, снабжено лыжей для взаимодействия с ходовыми тележками полувагонов, связанной посредством рычажно-пружинного механизма с разноплечим рычагом.. Оснащение устройства лыжей позволяет автоматически изменять длину равноплечего рычага в зависимости от нахождения в данный момент среднего или надтележечного люка, что повышает надежность работы устройства за счет ликвидации его поломки и увеличивает скорость протягивания состава полувагонов с 3 до 5 км/ч. На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг.З - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - положения кривошипа во время работы устройства; на фиг. 5 - шатун; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 1 в нерабочем положении; на фиг. 7 - то же, в рабочем положении, (закрывание средних люков); на фиг. 8 - то же, в положении под ходовой тележкой (закрывание надтележечных люков); на фиг. 9 - вид В на фиг. 7 Устройство состоит из рамы 1, на которой смонтирован редуктор 2, быстроходный вал 3 которого соединен при помоши втулочнопальцевой муфты 4 с электродвигателем 5. На.тихоходном (выходном) валу 6 редуктора смонтирован кривошипно-шатунный механизм, состоящий из кривошипа 7 и шатуна 8, соединенного с двуплечим рычагом 9, длинный конец которого служит для подъема крышек люков 10.1, 10.2 полувагонов и имеет возможность поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Шатун 8 (фиг. 5) выполнен составным из частей Г и Д и снабжен пружинойЛ, служашейдля выдержива-ния рычага в верхнем положении в течение 0,8-1 с, а также для компенсации усилия рыЧага в зависимости от расположения днища полувагона. Электродвигатель устройства оснащен колодочным электрогидравлическим тормозом 12. Устройство снабжено лыжей 13, связанной посредством рычажно-пружинно механизма 14 с разноплечим рьГчагом 9 для подъема крышек люков полувагонов. Лыжа фиксируется в рабочем положении штырем 15. Лыжа имеет возможность занимать три положения (фиг. 6-9) 1-е положение (нерабочее) - горизонтальное, за габаритами приближения строений. Длина рычага имеет размер Н. В это время могут производиться маневровые работы с полувагонами в любом направЛенин. 2-е положение (рабочее) - вертикальное Устройство подготовлено к закрыванию крышек люков полувагонов. Длина имеет размер Я. В этом положении может производиться закрывание средних люков 10.1 при выводе полувагонов с разгрузочного фронта со скоростью не более 5 км/ч. 3-е положение - под ходовой тележкой полувагона. Длина рычага имеет размер Н. Устройство подготовлено для закрывания надтележечных люков 10.2. Движение вагонов возможно только в направлении вывода порожних вагонов с разгрузочного фронта. Работа устройства по закрыванию состава полувагонов осуществляется следующим образом. Перед началом работ по закрыванию люков необходимо лыжу 13 привести в рабочее (вертикальное) положение, зафиксировав ее штырем 15. При подходе первого полувагона с открытыми люками к устройству первая ходовая тележка 16 полувагона взаимодействует с лыжей 13 и отводитее. Усилие от лыжи через рычажно-пружинный механизм 14 передается на рычаг 9, который отклоняется от вертикального положения, на 40-45° в сторону, противоположную надвигу вагонов (фиг. 8). При этом длина рычага для подъема- крышек люков уменьшается до размера Я, что позволяет закрывать надтележечные крышки люков, не задевая элементов конструкции ходовых тележек (фиг. 9). При подходе второго и всех последуюш,их надтележечных люков (в зависимости pt осности полувагонов) операция по закрыванию люков повторяется. После закрывания надтележечных люков к устройству подходят средние люки. Лыжа 13 устройства перестает взаимодействовать с ходовой тележкой полувагона и под действием массы рычага 9 через рычажнопружинный механизм 14 ль1жа возвраш,ается в вертикальное исходное положение. Рычаг 9 занимает вертикальное положение. Его длина увеличилась до размера Я. Устройство подготовлено к закрыванию средних люков. Производится закрывание средних люков полувагонов. При подходе к устройству надтележечных люков, расположенных над второй ходовой тележкой полувагона, работа устройства аналогична работе по закрыванию крышек люков над первой ходовой тележкой. Далее цикл повторяется. По окончании закрывания крышек люков всего состава полувагонов лыжа 13 переводится в нерабочее горизонтальное положение за габарит приближения строений. По сравнению с известным предлагаемое устройство обеспечивает увеличение скорости протягивания состава полувагонов, в результате чего повышается производительность труда. Надбиг // //////////// Фыг,. 3 Подъем рычага (O.if с)

Фиг, /// ,Опускание рычага (ОМс) Выдержка рычага (6 Верхнем полоунении, 0,8с)

Похожие патенты SU1049310A1

название год авторы номер документа
Устройство для закрывания крышеклюКОВ пОлуВАгОНОВ 1979
  • Котляров Александр Федорович
  • Потапов Валентин Иванович
  • Харламов Вячеслав Николаевич
SU802112A1
Устройство для подъема и закрывания крышек люков полувагонов 1983
  • Штылев Роман Иванович
  • Корягин Иван Иванович
SU1114576A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 2022
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Сергеев Евгений Анатольевич
  • Гирфанова Надежда Ивановна
  • Запольских Алексей Александрович
RU2790896C1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1987
  • Гудошников Николай Николаевич
  • Иванов Анатолий Владимирович
  • Кирсанов Алексей Илларионович
  • Столбов Юрий Александрович
SU1474003A1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2019
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Курочкин Алексей Валерьевич
  • Курочкин Руслан Алексеевич
RU2726337C1
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1985
  • Сазыкин Юрий Иванович
  • Погадаев Василий Ильич
  • Паженцев Борис Павлович
  • Гердт Вилли Карлович
  • Моргачев Михаил Григорьевич
SU1230896A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1990
  • Кохало Рудольф Иванович
  • Блехман Юлий Яковлевич
  • Верник Владимир Савельевич
SU1743955A1
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2013
  • Чернов Юрий Васильевич
  • Чернов Василий Юрьевич
RU2539701C2
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1989
  • Беляев Петр Николаевич
  • Гаврилов Владимир Семенович
  • Филиппов Сергей Михайлович
  • Лакин Игорь Капитонович
SU1661021A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1982
  • Котляров Александр Федорович
  • Потапов Валентин Иванович
  • Харламов Вячеслав Николаевич
SU1071492A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 310 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для закрывания крышек люков полувагонов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ по авт. св. № 802112, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено лыжей для взаимодействия с ходовыми тележками полувагонов, связанной посредством рычажно-пружинного механизма с разноплечим рычагом. 4 СО 00 У / / ///////// /////// У// /// Фиг.1 //////; -j. . o...j

Формула изобретения SU 1 049 310 A1

Ф(г.5

HadSuz

Уробень головки рельса

Вид 6

Фиг. 6 Надтележечная крышка . люка Надтележечная крышка ,,, люкапаиоие

Фиг. 7 Средняя крышка люко Средняя крышка люка

средняя крымка люка Вид В .

Фиг. 9 НадтелеЖЕЧная крымка люка

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049310A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для закрывания крышеклюКОВ пОлуВАгОНОВ 1979
  • Котляров Александр Федорович
  • Потапов Валентин Иванович
  • Харламов Вячеслав Николаевич
SU802112A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 049 310 A1

Авторы

Котляров Александр Федорович

Потапов Валентин Иванович

Харламов Вячеслав Николаевич

Даты

1983-10-23Публикация

1982-03-24Подача