Устройство для открывания и закрывания замкового механизма люков контейнера Советский патент 1979 года по МПК B65J1/02 E05B53/00 

Описание патента на изобретение SU676527A1

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным операциям.

Известно устройство для открывания и закрьгоания замкового механизма люков контейнера, содержащее рабочий орган и плиту, «а которой размещен при;вод рабочего органа .

Однако это устройство может применяться только, при выгрузке вз контейнера сыпучих грузов.

Целью |изо:бретения (яв-ляется повышение надежнасти и расширение применения для большего члсла типа контейнеров.

Для этого рабочий орган содержит конуСлЧО-цилиндрическую головку, 10оединен«ую € упомянутым лрнводоМ посредстсвом шарнирных валов, и направляющую подпружиненную втулку, ;внутри которой расположена упомянутая голонка.

КрОМе того, цилиндрическая часть головки выполнена с зубьями.

Для центрирования головки внутренняя поверхность направляющей втулжи s передней ее части выполнена чащеобразной.

На . ,1 изображено предлагаемое устройство, Общий нид; на фиг. 2 - головка устройства в сцевлении с замковым механизмом, разрез; на фиг. 3 - сечение А-Л на фиг. 2.

Устройство имеет двигатель 7, установленный 1на быстроходном балу червячного редуктора 2, который жестко Крепится к кронштейну 5, .приваренному к транспортной плите 4. К кронштейну шарнирно крепится своим щтокбм пидроциЛйндр 5. На ролнках б, установлённых на ойбрной (ПЛите 7, лежит транспортная плита 4, « которой с помощью болтов 1При1соединёны две стойки 5 и 9. Стойка 8 выполнена заодно с опорной втулкой 10, крепйщейся к стойке 8, в которой размешен йодшйй йк 11 скольжения. На 1втул«у /О подвижйо установлена направляющая втуМа /2/ упирающаяся своим торпом в лружййу 13, лежащую на втулке 10 и закрытую кожухом 14. Втулка 12 имеет в своей нижней части паз, и который свободно входит стойка S. Основным рабочим органом предлагаемого устройства является полая голов ка 15, имеюшая с внешней стороны с обоих коНцов гладкие конусные поверхности, а IB средней части на цилиндрической поверхности у нее нарезаны зубья.

Головка 15 соединена с тихоходным валом редуктора через установленную на этом валу предохранительную муфту 16 с помощью промежуточных валов 17 18 ,и шарнирных муфт 19 и 20. Одна из шарнирных муфт (19) расположена в полости опорной втулки 10, а другая (20) - внутри головки 15 и крепится к ней штифтом 21. Устройство работает следующим образом. Для разгрузки или загрузки контейнера его устана1вливают со строгой ориентацией и фижсиру.ют хаэдм образом, что ось тихоходного; вила с определенным допуском (Ё 15жж) совпадает с осью замкового механизма 22 люков контейнера (фиг. 2). Оси. головки 15 и вала 17 в нерабочем состоянии устройства (фиг. 1) совпадают с осью тихоходного вала за счет центровки головки своей конусной поверхностью, находящейся iB ее. .тыльной части, в конусных приливах направляющей втулки 12 (ф-иг. 1). Центровка головки осуществляется в результате отжатия пружиной 13 опорной ВТуЛ;КИ 10. По сигналу, поданному с пульта или автоматически работающим многокомандным управляющим прибором (типа «КЭП-12У более сложных конструкций), транспортная плита 4 вместе с расположенными на ней механизмами с помощью гидроцилиндра 5 начинает приближаться к контейнеру. Транспортная плита 4 Имеет только одну степень свободы движения.,- гв.доль оси тихоходного вала редуктора 2. От бо кового пер:емещения ее удержквают вертикальные направляющие поверхности опорной плиты 7, по которым скользят боковые стенки 23 кожуха 24. От перемещения -в -вертикальной ПЛОСКОСТИ, транспортную плиту 4 удерживают пальцы 26, окользящке в пазах боковых .стенок 23 Кожуха 24. г При приближении плиты 4 направляющая втулка 12, сжимая пружину 13, упирается торцом в ЩИ.ТОК 26 замкового механизма 22 жестко дрикрепленный к корпусу контейнера. По мере дальнейшего продвижения тран.споряой .плиты 4 направляющая втулка,72 остается 1на М.есте, сжимая пружину 13, а головка 15, продолжая поступательно .двигаться, попадает в полость «онинеской втулки 27, центрИруется в ней своей передней конической поверхностью, одновременно входя с втулкой :В зацепление. Паз для штифта 21 в головке (фиг. 3) несколько расширен,.что дозволяет создать небольшой люфт головки У5 вокруг ее оси относительно .вала /7 и, в ко нечном счете, относительно тихоходного вала ре.дуктора. Вместе с затыловкой зубьев головки это позволяет сделать надежным процесс сцепления головки 15 ,и Комической втулки зам-кового механизма 22. . ; -. ПродВИгаясь дальше, транспортная плита 4 под действием., щтока гидроцилиндра 5 заставляет голов.ку 15 отжать коническую втулку 27 замкового, механизма до упора голозки в торец вала 28 (фиг. 2). Срабатьь вает перепускной клапан гидроцнлиндра 6 н транспортная плита 4 останавливается. гидроцилиндр за.пирается. Зубья конической втулки 27 выходят из .зацепления с зубьями непо.движно закрепленного корпуса 29 - замковый механизм открыт. Далее включением двигателя / на определенное время осуществляется поворот вала 29 на требуемый угол (до упора) в нужную сторону. При ЭТ01М открываются или закрываются крышки люков .контейнера, жестко связанные с валом 28. Необ.ходимый запас во времени работы двигателя / на различных операциях выбирается предохранительной муфтой 16 после поворота вала 28 в ту или другую сторону до упора. Вал /7 при открывании замкового механизма испытывает не только крутящий момент, но и работает на -изгиб. Угол наклона вала 17 относительно горизонтальной плоскости определяется величиной эксцентриситета осей (фиг. 2) замкового механизма и тихоходного вала редуктора. Предельный угол наклона вала 17 (111) обеспечивается приливами, выполненными на внутренней поверхности втулки 10. С целью повышения надежности работы устройства максимальный угол наклона оси головки по отношению к оси вала 17 (J/2) ограничивается размерами коничеоко.го отверстия, находящегося с ее тыльной стороны (фиг. 2). Для обесп-ечения нормальной работы предохранительной муфты 16 на промежуточном валу 18 сделан упорный буртик 30, с поимощью которого силы реакции продольного направления, воздействующие на головку 15, прини.мает на себя с помощью данного буртика торцовая часть подшипника // скольжения. После проведения всех .необходимых операций по сигналу, .поданному с , транспортная плита 4 пидроцилиндром 5 отводится от контейнера в первоначальное положение, которое она занимала до подачи контейнера. При этом пружина 13 отжи-мает направляющую втулку 72 до тех пор, пока головка 15 не центрируется во внутренних конусных приливах направляющей втулки 12, т. е. пока ось головки не совпадает с осью нихоходного вала. После этого устройство готово к работе со следующим контейнером. Формула изобретения 1. Устройство для открывания и закрывания замкового механизма люкО;В контейнера, содержащее рабочий орган и плиту, на которой размещен привод рабочего органа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения применения для большего числа типа контейнеров, рабочий орган содержит конусно-цилиндрическую головку, соединенную с упомянутым приводо.м посредством шарнирных валов, и направляющую подпружиненную

втулку, внутри которой расположена упомянутая головка.

2.Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что цилиндрическая часть головки выполнена с зубьями.

3.Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что, с целью центрирования конусно-цилиндрической головки, внутренняя поверхность .направляющей втулки в передней ее части выполнена чашеобразной.

Источник информации, принятый во внимание .при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 349629, кл. Н 65 J 1/02, 1969.

Похожие патенты SU676527A1

название год авторы номер документа
Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами 1985
  • Богомолов Борис Николаевич
  • Волков Валерий Георгиевич
  • Ридэль Адольф Эдуардович
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1511167A1
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона 1988
  • Щербаков Алексей Вячеславович
  • Кашехлебов Алексей Владимирович
SU1579854A1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2230699C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН 2015
  • Желукевич Рышард Борисович
  • Лысянников Алексей Васильевич
  • Кайзер Юрий Филиппович
  • Серебреникова Юлия Геннадьевна
  • Артёменко Вячеслав Александрович
RU2589757C1
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГВОЗДЕЙ 1992
  • Харлов Н.М.
  • Харлов С.Н.
RU2019351C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
СПОСОБ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НЕТОВАРНЫХ ЧАСТЕЙ КОРНЕЙ СОЛОДКИ, МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ, МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ 2000
  • Салдаев А.М.
  • Галда А.В.
  • Рогозин О.О.
RU2179384C1
СМЕСИТЕЛЬ РОТОРНЫЙ ПОРТАЛЬНЫЙ 2024
  • Докучаев Александр Клавдиевич
RU2824840C1
СТОЙКА ПОВОРОТНАЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2213043C2
СИСТЕМА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СПОСОБОМ 2010
  • Бергер Мартин
  • Рид Норм
RU2565121C2

Реферат патента 1979 года Устройство для открывания и закрывания замкового механизма люков контейнера

Формула изобретения SU 676 527 A1

SU 676 527 A1

Авторы

Авербух Евгений Абрамович

Жилин Дмитрий Николаевич

Даты

1979-07-30Публикация

1977-05-23Подача