Противовес лифта Советский патент 1982 года по МПК B66B7/00 

Описание патента на изобретение SU929527A1

(5) ПРОТИВОВЕС ЛИФТА

Похожие патенты SU929527A1

название год авторы номер документа
КАРКАС КЛЕТИ ГРУЗОВОГО ПОДЪЕМНИКА 2016
  • Выскребенцев Вячеслав Александрович
RU2631095C2
Лифт 1990
  • Сергеев Станислав Федорович
  • Александров Виктор Макарович
  • Титов Сергей Иванович
SU1751134A1
ЛИФТ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Ройтер Гюнтер, Др-Инж.
  • Фон Шоллей Ханс Фердинанд Фрх., Дипл.-Инж.
  • Унтергассер Ханс
  • Щульц Юрген, Дипл.-Инж.
  • Бликле Гюнтер, Дипл.-Инж.
  • Вейнман Хартмут
RU2235670C2
ЛИФТ 1995
  • Красоченков Д.Ф.
  • Волкова Е.М.
RU2091290C1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Вакуленко В.Я.
  • Петрусенко В.Т.
RU2169692C1
ЛИФТ, ПРОТИВОВЕС КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ТАКЖЕ ПЛУНЖЕРОМ ДВИЖУЩЕГО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА, КОТОРОЕ ГЕНЕРИРУЕТ И РЕГУЛИРУЕТ ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2001
  • Карлос Альберто Сорс
RU2283811C2
ЛИФТОВАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ УСТАНОВКИ И МОДИФИКАЦИИ 2009
  • Унтергассер Ханс
  • Мюллер Джошен
RU2504512C2
ПРИВОД ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ЛИФТОВ 2008
  • Хайн Вилфрид
RU2380309C1
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА 2000
  • Лавров В.В.
RU2171218C1
Лифт 1980
  • Вайсбурд Лазарь Иосифович
  • Вдовин Николай Васильевич
  • Вышедский Лев Борисович
  • Эмме Евгений Викторович
SU1008135A1

Иллюстрации к изобретению SU 929 527 A1

Реферат патента 1982 года Противовес лифта

Формула изобретения SU 929 527 A1

I

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности- к лифтам.

Известен противовес лифта., содержащий соединенную посредством подвески с тяговым органом и перемещающуюся по направляющим раму, в которой расположены балластные грузы с выступами на боковых гранях.

Недостатком этого противовеса является то, что грузы выполнены из чугуна. Использование чугуна в качестве балласта увеличивает расход металла на изготовление прбтивовеса и лифта в целом. Изготовление указанных грузов из железобетона требует увеличения габаритов шахты за счет сокращения полезных площадей здания.

Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и повышение прочности бетонных грузов.

Поставленная цель достигаетсятем, что выступы в сечении, nepnej-i дикулярном направляющим, имеют трапецеидально уширенные основания, а соотношение параметров трапецеидальной части выступов определяется зависимостью:«

Кн V

mj

где К - ширина трапецеидальной час. ти;

1

длина основания трапецеидальной части;

ь ширина выступаV

п В количество выступов; ширина груза;

li длина выступа;

z длина груза. На фиг. 1 схематично представлен противовес,общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Противовес лифта состоит из вертикальной пространственной рамы 1 и уложенных в нее балластных грузов 2.Рама 1 соединена посредством подвески 3 с тяговым органом.и перемещается в шахте лифта по направляющим .. На боковых поверхностях грузов 2 выполнены выступы 5 расположенные в промежутках между уголковыми стояками 6 рамы 1. В сечении, перпендикулярном направляющим 4,выстуг« 1 5 грузов 2 имеют трапецеидально уширенные основания 7При этом соотношение параметров трапецеидальной части каждого выступа определяется указанной выше зависисимостью. Например, для второго выступа

1г,2

Ь2

пВ ТГ

t

где К% - ширина трапецеидальной части второго выступа; т - длина основания трапецеидальной части второго выступа;

bi - ширина второго выступа; п - количество выступов; В - ширина груза; Ij - длина второго выступа;

Z - длина груза. Выполнение выступов с трапецеидально уширенными основаниями в соответствии с указанной зависимостью обеспечивает оптимальное увеличение объема бетонной составляющей противовеса и соответствующее сокращение расхода метйлла для балласта противовеса.

Ширина трапецеидальной части выступов 5 выполняется равной полуразности длин ее оснований.

Зазор между уголковыми стояками 6 и соответствующими боковыми гранями грузов 2 не превышает ширины выполненных на этой грани выступов, благодаря чему обеспечивается надежность фиксации грузов 2 в раме 1.

Как показано на чертеже в соответствии с особенностями расположения направляющих противовеса и конструкции деталей их крепления к шахте лифта наибольшая эффективность достигается выполнением выступов, различных на противоположных гранях, в связи с чем грузы асимметричны относительно плоскости направляющих.

Действие на направляющие противовеса усилий, вызываемых из-за ао мметричности грузов смещением их центра тяжести компенсируется расположением подвески противовеса на одной вертикали со смещенным центром тяжести грузов.

Предлагаемый противовес соединен

посредством подвески 3 и тягового органа с кабиной лифта и перемещается по направляющих 4 противоположно направлению движения кабины. Действие противовеса и вызываемый

им момент на приводе лифта уравновешивают вес кабины и находящихся в ней пассажиров. Уложенные в раму 1 железобетонные грузы 2 с выступами 5,имеющими трапецеидально уширенные основания 7 увеличивают бетонную составляющую балласта противовеса, и соответственно уменьшают расход металла на изготовление противовеса и лифта в целом. Смещение

0 подвески 3 противовеса и расположение ее на одной вертикали с центром тяжести балластных грузов 2 предотвращает воздействие боковых нагрузок на направляющие и обеспечивает вертикальное перемещение противовеса с наименьшим сопротивлением.,

Выполнение выст/пов с трапецеидально уширенным основанием в соответствии с указанной зависимостью

Q обеспечивает оптимальное увеличение объема бетонной составляющей противовеса и соответствующее сокращение расхода металла для балласта противовеса.

Формула изобретения

Противовес лифта, содержащий соединенную посредством подвески с тяговым органом и перемещающуюся по направляющим раму, в которой расположены балластные грузы с выступами на боковых гранях, о т л и ча ющ и и ся тем,что, с целью уменьшения металлоемкости, а также повышения прочности бетонных грузов,, выступы в сечении, перпендикулярном направляющим, имеют трапецеидально уширенные основания, а соотношение параметров трапецеидельной части выступов определяет0

СЯ зависимостью

К

где К; - ширина трапецеидальной части;

длина основания трапецеидальной части; Ь - ширина выступа;

.n- количество выступов;

В- ширина груза;

Ij- длина выступа;

Z- длина груза.

9295276

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе

1. Ивашков И,И. и др. Подъемники. М., 1957, с. Э8 - 100.

L

F

i,

фиг.. 1

SU 929 527 A1

Авторы

Гарцбейн Николай Ефимович

Павлинкович Аркадий Аркадьевич

Даты

1982-05-23Публикация

1978-07-19Подача