(5) ПРОТИВОВЕС ЛИФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРКАС КЛЕТИ ГРУЗОВОГО ПОДЪЕМНИКА | 2016 |
|
RU2631095C2 |
Лифт | 1990 |
|
SU1751134A1 |
ЛИФТ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2235670C2 |
ЛИФТ | 1995 |
|
RU2091290C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
ЛИФТ, ПРОТИВОВЕС КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ТАКЖЕ ПЛУНЖЕРОМ ДВИЖУЩЕГО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА, КОТОРОЕ ГЕНЕРИРУЕТ И РЕГУЛИРУЕТ ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2001 |
|
RU2283811C2 |
ЛИФТОВАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ УСТАНОВКИ И МОДИФИКАЦИИ | 2009 |
|
RU2504512C2 |
ПРИВОД ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ЛИФТОВ | 2008 |
|
RU2380309C1 |
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2171218C1 |
Лифт | 1980 |
|
SU1008135A1 |
I
Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности- к лифтам.
Известен противовес лифта., содержащий соединенную посредством подвески с тяговым органом и перемещающуюся по направляющим раму, в которой расположены балластные грузы с выступами на боковых гранях.
Недостатком этого противовеса является то, что грузы выполнены из чугуна. Использование чугуна в качестве балласта увеличивает расход металла на изготовление прбтивовеса и лифта в целом. Изготовление указанных грузов из железобетона требует увеличения габаритов шахты за счет сокращения полезных площадей здания.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и повышение прочности бетонных грузов.
Поставленная цель достигаетсятем, что выступы в сечении, nepnej-i дикулярном направляющим, имеют трапецеидально уширенные основания, а соотношение параметров трапецеидальной части выступов определяется зависимостью:«
Кн V
mj
где К - ширина трапецеидальной час. ти;
1
длина основания трапецеидальной части;
ь ширина выступаV
п В количество выступов; ширина груза;
li длина выступа;
z длина груза. На фиг. 1 схематично представлен противовес,общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.
Противовес лифта состоит из вертикальной пространственной рамы 1 и уложенных в нее балластных грузов 2.Рама 1 соединена посредством подвески 3 с тяговым органом.и перемещается в шахте лифта по направляющим .. На боковых поверхностях грузов 2 выполнены выступы 5 расположенные в промежутках между уголковыми стояками 6 рамы 1. В сечении, перпендикулярном направляющим 4,выстуг« 1 5 грузов 2 имеют трапецеидально уширенные основания 7При этом соотношение параметров трапецеидальной части каждого выступа определяется указанной выше зависисимостью. Например, для второго выступа
1г,2
Ь2
пВ ТГ
t
где К% - ширина трапецеидальной части второго выступа; т - длина основания трапецеидальной части второго выступа;
bi - ширина второго выступа; п - количество выступов; В - ширина груза; Ij - длина второго выступа;
Z - длина груза. Выполнение выступов с трапецеидально уширенными основаниями в соответствии с указанной зависимостью обеспечивает оптимальное увеличение объема бетонной составляющей противовеса и соответствующее сокращение расхода метйлла для балласта противовеса.
Ширина трапецеидальной части выступов 5 выполняется равной полуразности длин ее оснований.
Зазор между уголковыми стояками 6 и соответствующими боковыми гранями грузов 2 не превышает ширины выполненных на этой грани выступов, благодаря чему обеспечивается надежность фиксации грузов 2 в раме 1.
Как показано на чертеже в соответствии с особенностями расположения направляющих противовеса и конструкции деталей их крепления к шахте лифта наибольшая эффективность достигается выполнением выступов, различных на противоположных гранях, в связи с чем грузы асимметричны относительно плоскости направляющих.
Действие на направляющие противовеса усилий, вызываемых из-за ао мметричности грузов смещением их центра тяжести компенсируется расположением подвески противовеса на одной вертикали со смещенным центром тяжести грузов.
Предлагаемый противовес соединен
посредством подвески 3 и тягового органа с кабиной лифта и перемещается по направляющих 4 противоположно направлению движения кабины. Действие противовеса и вызываемый
им момент на приводе лифта уравновешивают вес кабины и находящихся в ней пассажиров. Уложенные в раму 1 железобетонные грузы 2 с выступами 5,имеющими трапецеидально уширенные основания 7 увеличивают бетонную составляющую балласта противовеса, и соответственно уменьшают расход металла на изготовление противовеса и лифта в целом. Смещение
0 подвески 3 противовеса и расположение ее на одной вертикали с центром тяжести балластных грузов 2 предотвращает воздействие боковых нагрузок на направляющие и обеспечивает вертикальное перемещение противовеса с наименьшим сопротивлением.,
Выполнение выст/пов с трапецеидально уширенным основанием в соответствии с указанной зависимостью
Q обеспечивает оптимальное увеличение объема бетонной составляющей противовеса и соответствующее сокращение расхода металла для балласта противовеса.
Формула изобретения
Противовес лифта, содержащий соединенную посредством подвески с тяговым органом и перемещающуюся по направляющим раму, в которой расположены балластные грузы с выступами на боковых гранях, о т л и ча ющ и и ся тем,что, с целью уменьшения металлоемкости, а также повышения прочности бетонных грузов,, выступы в сечении, перпендикулярном направляющим, имеют трапецеидально уширенные основания, а соотношение параметров трапецеидельной части выступов определяет0
СЯ зависимостью
К
где К; - ширина трапецеидальной части;
длина основания трапецеидальной части; Ь - ширина выступа;
.n- количество выступов;
В- ширина груза;
Ij- длина выступа;
Z- длина груза.
9295276
Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе
L
F
i,
фиг.. 1
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1978-07-19—Подача