Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано для вертикального перемещения людей и грузов при большой высоте подъема и в тех случаях, Когда необходимо эпизодическое перемещение груза весом, превышающим грузоподъемность лифта.
Известен лифт, содержащий кабину и противовес, связанные друг с другом посредством канатов, огибающий канатоведу- щий шкив, соединенный посредством муфты сцепления, имеющей аксиально подвижную полумуфту, с редуктором лебедки. Параллельно выходному валу редуктора тановлен барабан, вал которого связан с выходным валом редуктора установлен барабан, вал которого связан с выходным валом редуктора посредством зубчатой передачи, шестерня которой соединена с подвижной полумуфтой, а на барабане ззпз- сован дополнительный тяговый орган, снабженный на свободном конце грузовым крюком.
Недостатком данного подъемника являются сложность конструкции привода (за счет установки дополнительно барабана и
передачи). Отсутствие постоянной скорости делает невозможным применение обычного ограничителя скорости без переналадки при скоростях движения кабины более 1 м/с. Необходимо решение задачи затормаживания кабины с грузом, подвешенным в кабине.
Известен лифт, содержащий кабину и противовес, связанные друг с другом посредством канатов, огибающих шкивы на выходном валу редуктора привода, смонтированного на раме, на которой смонтирована коробка скоростей, входной вал которой связан с приводом лифта, а выходной - с редуктором, на выходном валу которого установлены два дополнительных шкива, огибаемых подъемными канатами, одни концы которых закреплены на кабине, а на других подвешена траверса, масса которой равна массе кабины. На противовесе установлены блоки, число которых вдвое меньше числа шкивов на выходном валу редуктора, а на стенках шахты укреплены кронштейны.
Известен лифт переменной грузоподъемности, содержащий кабину и противовес, связанные друг с другом посредством тягового органа, огибающего шкив, соединен 4СП
СА) 4
ный посредством муфты сцепления с выходным взлом редуктора лебедки, установленной на раме. На выходном валу редуктора жестко закреплен дополнительный шкив, а на кабине и противовесе закреплены блоки
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем транспор- тировки груза весом, превышающим грузоподъемность лифта.
На фиг.1 изображена кинематическая схема лифта; на фиг 2 - узел I на фиг.1; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1.
Лифт состоит из кабины 1, противовеса 2, связанных тяговым канатом 3 с приводом 4 и размещаемых в шахте 5. Два груза 6, представляющие собой блок, состоящий из нескольких пластин, подвешены связями 7 к раме пола 8 кабины 1. Вес каждого из грузов б равен половине величины превышения веса того тяжелого груза, который эпизодически должен перемещаться в обслуживаемом лифтом объекте, над грузоподъемностью лифта. Например, если на данном лифте эпизодически необходимо перевозить груз, в два раза превышающий грузоподъемность лифта, то вес каждого груза равен половине грузоподъемности лифта. Под уровнем нижней остановки лифта на стенах шахты 5 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вокруг осей 9 установлены кронштейны 10, имеющие стопоры 11В зонах нижней и верхней остановок (зоны загрузки - разгрузки) имеются четыре нижних упора 12 с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг осей 13, закрепленных на кронштейнах 14, установленных в шахте 5, а также четыре верхних упора 15, установленных на ивнтах 16, закрепленных к стенкам шахты 5 с боковых сторон от кабины 1. На остановочных площадках шахты лифта размещены дополнительные грузы-балласт 17, масса которых равна массе съемных грузов 6.
Лифт работает следующим образом При режиме транспортировки груза, не превышающего грузоподъемность лифта, два груза 6 при помощи связей 7 подвешивают к раме пола 8 кабины 1, кронштейны 10 поворотом вокруг оси 9 убирают с пути движения грузов б. Упоры 12 повернуты вверх, а упоры 15 винтами 16 сдвинуты в горизонтальной плоскости с пути движения кабины 1.
В этом режиме работы определяем величину неуравновешенности
(Знеур К + Q - А,
+ 2 Qrp, 2 Qrp -Q:
П К + 050 - Ki Qrp + 05Q - - Ki -(1,50
Онеур Ki 2 Qrp - Q («I
+ 1,5Q) Ki 4 Q Q - Ki- 1,5Q -05 Q. где Онеур величина неуравновешенности лифта;
К - вес кабины;
Q - грузоподъемность лифта;
П - вес противовеса;
Ki - вес кабины без съемных грузов;
Qrp - вес съемного груза.
0Величина Онеур 0,5 Q является оптимальной для лифтостроения, так как при этом обеспечивается применение электропривода наименьшей установленной мощности.
5 При необходимости подъема груза массой, превышающей грузоподъемность лифта, производства следующие подготовительные операции
Упоры 12 поворотом вокруг осей 13 опу0 екают в рабочее положение. Кабина 1 опускается на нижнюю остановку и пол 8 кабины садится на упоры 12 Вращением винта 16 упоры 15 поступательно перемещаются в шахте над выступом рамы пола 8.
5 Таким образом, нижняя часть кабины фиксируется между упорами 12 и 15. что предотвращает перемещение кабины 1 вверх при снятии съемных грузов 6 вследствие скольжения каната 3 по шкиву привода 4
0 вызванного ростом величины неуравновешенности лифта
Затем четыре кронштейна 10 поворотом вокруг осей 9 подводятся под грузы 6, подвешенные к кабине. Грузы 6 устанавли5 ваются на кронштейнах 10, фиксируются стопорами 11 и отсоединяются от кабины 1 После помещения транспортируемого груза в кабину упоры 12 и 15 убирают с пути движения кабины и кабина идет до верхней
0 остановки. Здесь кабину фиксируют при помощи упоров 12 и 15, освобождают от груза. Для того, чтобы при опускании пустой кабины сохранить Онеур 0,5 Q, в кабину помещают дополнительные грузы-балласт 17,
5 вес которых равен весу съемных грузов 6 После этого кабину 1 освобождают от воздействия упоров 12 и 15, и кабина 1 опускается к нижней остановке
Если необходимо опустить груз массой,
0 превышающей грузоподъемность лифта, с верхней остановки, кабина с грузами 17 должна быть поднята к уровню верхней остановки, где кабина фиксируется, грузы 17 удаляются и кабина загружается грузом
5Во всех случаях транспортировки боль-.
Шого груза съемные грузы 6 отсоединены от кабины, а при выгрузке большого груза в кабину помещают дополнительные грузы 17
При переходе на режим транспортировки груза не превышающий грузоподъемность лифта, кабина 1 (с большим грузом или дополнительными грузами 17) опускается на нижнюю остановку, фиксируется упорами 12 и 15 и разгружается
Затем к ней подвешиваются съемные грузы б, а кронштейны 10 поворотом вокруг осей 9 убирают с пути движения кабины и лифт начинает работать в обычном режиме.
Таким образом, в режиме транспортировки груза, вдвое превышающий грузо- подьемность лифта,
Онеур Ki + 2Q-n Ki + 2Q-(Ki-t-1,5Q) 0,5Q.
При движении разгруженной кабины на нижнюю остановку (с грузами 20)
Онеур n-(Ki + Q)n-(Ki +
+Q) Ki + 1,5 Q - (Ki + Q) 0,5 Q.
Таким образом, использование предлагаемого лифта обеспечивает оптимальную величину неуравновешенности, равную половине грузоподъемности лифта, что дает возможность использовать минимальную мощность привода при транспортировке груза, не превышающего грузоподъемность лифта, а также массой, значительно выше грузоподъемности
При этом скорость движения кабины не меняется, так как не меняется кинематика лифта. Кроме этого повышается надеж ность работы лифта
Формула изобретения Лифт, содержащий размещенные в шахте кабину и противовес, связанные тяговым органом с приводом, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем транспортировки груза весом, превышающим грузоподьем- ность лифта, он снабжен симметрично закрепленными снизу к кабине съемными грузами, вес каждого из которых равен половине величины превышения веса транспортируемого грузанад грузоподъемностью лифта, и установленными на стенках шахты опорами для размещения съемных грузов в виде поворотных в горизонтальной плоскости кронштейнов и средством для исключения вертикального смещения кабины в виде откидных упоров причем опоры смонтированы под уровнем нижней остановки кабины, а откидные упоры - в зоне погрузочно-разгрузочных операций с возможностью взаимодействия с нижней частью кабины
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лифт | 1978 |
|
SU716962A1 |
Лифт переменной грузоподъемности | 1982 |
|
SU1049400A1 |
Стенд для испытания редуктора привода лифта | 1984 |
|
SU1293532A1 |
Лифтовая установка | 1978 |
|
SU745848A1 |
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2171218C1 |
ЛИФТ | 1992 |
|
RU2026253C1 |
ЛИФТ | 1995 |
|
RU2091290C1 |
КАНАТНЫЙ ЛИФТ С РАБОЧИМ ШКИВОМ | 1998 |
|
RU2246440C2 |
Подъемник | 1977 |
|
SU630185A1 |
Способ определения величины неуравно-ВЕшЕННОСТи СиСТЕМы-КАбиНА-пРОТиВОВЕСлифТА | 1978 |
|
SU802830A1 |
Использование: для вертикального перемещения людей и грузов при большой высоте и в случае транспортировки груза весом, превышающим грузоподьемность лифта. Сущность изобретения- лифт содержит кабину и противовес, связанные канатом и размещенные в шахте К кабине снизу прикреплены грузы, вес каждого из которых равен половине разницы веса груза и грузоподъемности лифта. На стенках шахты установлены поворотные кронштейны для размещения грузов и откидные упоры для предотвращения смещения кабины при по- грузочно-разгрузочных операциях. 3 ил.
Фиг.1
//
ю
Фиг. 2 9
а
/Ы
15
Ј:
Полковников B.C | |||
и др | |||
Монтаж лифтов | |||
М.: Высшая школа, 1981, с.5. |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-08-15—Подача