Замок Советский патент 1982 года по МПК F16B2/18 

Описание патента на изобретение SU929897A2

(5) ЗАМОК

Похожие патенты SU929897A2

название год авторы номер документа
Замок 1979
  • Порозов Владимир Александрович
  • Киселев Анатолий Николаевич
  • Саат Владимир Альбертович
SU857581A1
Стяжной замок 1980
  • Саат Владимир Альбертович
  • Киселев Анатолий Николаевич
  • Загородникова Марина Алексеевна
SU937697A1
ЗАМОК КРЕПЛЕНИЯ НОСОВОГО ОБТЕКАТЕЛЯ САМОЛЕТА 2012
  • Немухин Александр Анатольевич
  • Колосов Алексей Юрьевич
RU2521076C2
Замок для двери автомобиля 1989
  • Красильников Владимир Владимирович
  • Корляков Анатолий Николаевич
  • Урманчеев Шамиль Ахмедуллович
SU1650903A1
КОНТЕЙНЕР-ЗАХВАТ ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗГРУЗКИ КИРПИЧА 1970
SU259674A1
КОДОВЫЙ ЗАМОК 1998
  • Финько В.Н.
RU2130537C1
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 1995
  • Гущин Н.И.
  • Фокин Р.В.
  • Гречищев Ю.Н.
  • Чванов Н.Ф.
  • Махонин Ю.Ю.
  • Гаврилов В.Н.
  • Графов Е.А.
RU2088877C1
ЗАМОК 2005
RU2306393C1
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Карась Л.В.
  • Кашин В.Н.
  • Кириченков В.А.
  • Муштаков Г.Г.
  • Персон Л.Г.
RU2212216C1
ЗАМОК БОКОВЫХ ДВЕРЕЙ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2471647C2

Иллюстрации к изобретению SU 929 897 A2

Реферат патента 1982 года Замок

Формула изобретения SU 929 897 A2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным приспособлениям, обеспечивающим фиксацию одного элемента конструкци относительно другого, и может быть использовано в абтомобильных кузовах-фургонах переменного объема для обеспечения стягивания откидных элементов (панелей) кузовов с изменяемым объемом (раскладываемых, выдвижных и т.п.). Кроме того, оно может найти приме нение в качестве стяжных замков,обес печивающих регулируемое сжатие уплот нителя между крышками и корпусами контейнеров, ящиков, кожухов и т.п. По основному авт. св. и 857581 из вестен замок, содержащий корпус с укреплейной на нем поворотной рукояткой с резьбой и поворотный зажимной рычаг, связанный с рукояткой,сна женный резьбовой втулкой -с цапфами, установленной на резьбовой части поворотной рукоятки и упором-, укреплен ным на корпусе, нижняя часть поворотной рукоятки выполнена в виде подпружиненного фиксатора, установленного с возможностью взаимодействия с упором, а поворотный зажимной рычаг укреплен на цапфах резьбовой втулки LlJ. Недостэтками известного устройства являются нежелательные контакты зажимного рычага (в транспортном положении) с поверхностями, его окружающими, из-за отсутствия фиксации зажимного рычага в открытом положении; недостаточная компактность замка в нерабочем (транспортном) положении,что влечет за собой уменьшений габарита панели, йа которой он закреплен,при расположении панели внутри объема с постоянными габаритами. Целью изобретения является обеспечение компактности замка и исключения нежелательных контактов зажимного рычага. Поставленная цель достигается тем, что в замке поворотный зажимной рычаг выполнен П-образной формы с длиной, не превышающей величины максимального расстояния от .резьбовой втулки до упора.

На фиг. 1 изображен замок, общий вид; на фиг., 2 - то же, вид слева.

Стяжной замок состоит из корпуса 1, закрепленного на панели 2. На проушинах 3 (или отогнутых краях) корпуса 1 закреплена ось с рукояткой 5, имеющей возможность поворота относительно корпуса 1. Ближняя к оси k вращения часть рукоятки 5 имеет резьбу 6, а на дальнем от оси k вращения конце рукоятки 5 размещена подпружи|Ненная пружиной; ручка 8 (фиксатор), взаимодействующая с упором 9 фиксатора, расположенным на корпусе 1. На резьбовой части рукоятки расположена резьбовая втулка 10 с полуосями 11, на которых с возможностью поворота закреплен зажимной рычаг 12, имеющий на дальнем от оси вращения конца накидной элемент 13, имеющий возможность сцепления с ответной частью 1, расположенной на второй из стягиваемых панелей 15. Между панелйми 2 и 15 расположен герметизирующий элемент 16 Зажимной рычаг 12 стяжного замка выполнен П-образной формы и свободно размещается между рукояткой 5, корпусом 1 и упором 9 фиксатора.

Устройство работает следующим образом, (исходное состояние транспортное, нерабочее).

Ручку 8 оттягивают от упора 9 фиксатора, выводят из зацепления с ним, затем поворачивают рукоятку 5 до положения, в котором возможна регулировка вылета зажимного рычага И.После регулировки (вращением резьбовой муфты совместно с зажимным рычагом 12, причем зажимной рычаг 12 после регулировки должен находиться на противоположной от исходного состояния стороне рукоятки 5) вылета накидной элемент 13 рычага 12 вводят в зацепление с ответной частью 1, расположенной на панели 15, после чего за ручку 8 поворачивают с натягом рукоятку 5 вокруг оси до упора 9, оттягивают подпружиненную ручку 8, рукоятку 5 вводят в паз упора 9 и ручку 8 отпускают, фиксируя замок в закрытом положении. Панели 2 и 15 при этом сжийают расположенный между ними герметизирующий элемент 16, создавая герметичный объем.

Для перевода замка в исходное положение оттягивают рукоятку 8 и,поворачивая ручку 5, выводят ее из упора 9 фиксатора и переводя-т в положение, при котором возможно расцепление накидного элемента 13 и ответной части Ak, поворачивают зажимной рычаг 12 на примерно 0,5 оборота вокруг осей , потом на 0,5 оборота вокруг рукоятки 5 по резьбе, затем поворачивают рукоятку 5 в сторону упора 9 фиксатора вместе с зажимным рычагом 12, оттягивают ручку 8 рукоятки 5, вводят рукоятку в паз упора 9 фиксатора и отпускают ручку 8, при этом зажимной рычаг 12 размещается между рукояткой 5 и корпусом 1 замка.

Использование предлагаемого изобретения в сравнении с известными устройствами позволяет увеличить размеры панелей, на которыхустановлены замки, на величину хода зажимного рычага за габаритом панели, что позволяет эффективнее использовать имеющийся объем кузова в транспортном положении .

Кроме того, исключаются нежелательные вибрации и задевания элементов замка за панели (вызывающие нарушение лакокрасочных покрытий).

Применение изобретения в масштабах Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР обеспечивает возможность большего относительног увеличения объемов кузовов переменног объема в развернутом состоянии по отношению к транспортному.

изобретения

Замок по авт. св. № 857581, о т л ич а ю щи и с-я тем, что, с целью обеспечения компактности замка и исключения нежелательных контактов зажимного рычага, поворотный зажимной рычаг выполнен П-образной формы с длиной , не превышающей величины максимального расстояния от резьбовой втулки до упора.

SU 929 897 A2

Авторы

Саат Владимир Альбертович

Киселев Анатолий Николаевич

Порозов Владимир Александрович

Даты

1982-05-23Публикация

1980-01-04Подача