Известен контейнер-захват для погрузки, транспортировки и разгрузки -кирлича, включающий ограждение, стенки, из которых передняя подвижная, и захваты.
Цель изобретения-полное исключение ручного труда, обеспечение погрузки, транспорти(ровки и разгрузки кирпича разреженными па|Кетами без поддонов, фиксация челюстного захвата в зажатом и раскрытом положениях, а также повышение устойчивости при перевозке в кузове транспортного средства нескольких контейнеров-захватов.
Поставленная щель достигается тем, что в .предложенном контейнере-захвате захваты выполнены челюстными, а подвижная стенка снабжена зажимными устройствами, состоящими из двух валов, на торцах валов закреплены две звездочки € собачками, взаимодействующие с горизонтальными зубчатыми рейками, установленными иа торцовых стенках контейнера. На вертикальных тягах захватов установлены вертикальные зубчатые рейки, а на торцах ограждения - лружинные замки. На вертикальных стойках ограждения шарнирно закреплены гребенчатые рейки.
На фиг. 1 изображен описываемый контейнер-захват; на фиг. 2 - то же, вид с торца и разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - подвижная продольная стенка; на фиг. 4 - зажимиое и фиксирующее устройство передвижной стенки; на фиг. 5 - то же в разрезе; на фиг. 6 - .пружинный замок в разрезе.
Контейнер-захват состоит из ограждения 1, в нилшей части которого на осях шарнирно
прикреплены рычаги челюстного захвата 2 с приводными вертикальными тягами 3, на которых установлены вертикальные зубчатые рейки 4. Крайние верхнее и нижнее положения тяг фиксируются пружинными замками 5.
Ограждение смонтировано с подвил ной продольной стенкой 6, вдоль которой крепятся два уравнительных трубчатых вала 7, несущих на концах звездочки 8 и фиксирующие собачки 9. Звездочки и собачки взаимодействуют с
горизонтальными зубчатыми рейками 10 и 11. установленными на торцовых стенках контейнера.
Вертикальное ограничение валов 7 осуществляется скобой 12, а концы валов выполнены
четырехгранными для накидного ключа-воротка.
Замки 5 состоят из корпуса 13 и съемной обоймы 14 с заключенным в нее .пружинным замком 15, заканчивающимся ручкой 16. В
обойме имеются полукруглые вырезы по форме штифта-указателя 17, запрессованного в замок. Рабочая часть замка входит в зазор между зубьями рейки 4. Замок при помощи ручки 16 и указателя 17 ния тяг и автоматической фиксации их в одном из крайних положений, что обеспечивает фиксацию челюстного зажима в зажатом или раскрытом лоложении. На вертикальных стенках ограждения 1 шарнирно закреплены гребенчатые рейки 18, при помощи которых соединяют несколько контейнеров-захватов в кузове транопортиого средства, повышая этим их устойчивость. С этой же целью торцовые стенки ограждения ю снабжают упорами 19. К одной из двух .продольных балок челюстного зажима крепится огралсдающий фаргук из панцирной сетки 30. Работает устройство следуюш,им образом. Контейнер с раскрытым захватом 2 и отодвинутой стенкой 6 подъемным краном подают на выставочную площадку, где находится очередной пакет кирпича, и опускают до упора в яастил. Затем пакет закрепляют в следую- 20 щей последовательности. Собачки 9 зажимных устройств перебрасывают в заднее пололсение, и поочередно надевают на концы валов ключвороток. Вращением валов 7 звездочки 8 прокатываются по зубчатым рейкам 10 и 11, пере- 25 двигая стенку 6 до упора в кирпич и зажимая пакет. Это лоложение фиксируется собачкой 9 .и сохраняется до разгрузки. Далее поочередно оттягивают ручку 16 замка 5 и поворачивают ее штифтом-указателем 17 вверх, после чего 30 ручку опускают. Подают команду подъема, и тяги 3 с рейками 4 свободно движутся вверх, приводя в захваты 2, которые зажимают опорный ряд кирпича, а затем поднимают пакет и подают его в кузов транс- 35 портного средства. 5 15 Сомкнутые челюстные захваты с зажатым нижним рядом кирпича фиксируют замком 5 и сохраняют это положение в процессе перевозки. После разгрузки и освобождения пакетов контейнеры-захваты возвращают на завод, изготавливающий кирпич. Пре.дмет изобретения 1. Контейнер-захват для логрузки, транспортировки и разгрузки кирпича, включающий ограждение, стенки, из которых передняя подвижная, и захваты, отличающийся тем, что, с целью полного исключения ручного труда, логрузки, транспортировки и разгрузки кирпича разреженными иакетами без поддонов, захваты выполнены челюстными, а подвижная стенка снабжена зажимными устройствами. состоящими из двух валов, на терцах которых закреплены две звездочки с собачками, взаимодействующие с горизонтальными зубчатыми рейками, установленными на торцовых стенках контейнера. 2. Контейнер-захват по п. 1, отличающийся тем, что, с целью фиксации челюстного захвата в зажатом и раскрытом положениях, на вертикальных тягах захватов установлены вертикальные зубчатые рейки, а на торцах ограждения-пружинные замки. 3. Контейнер-захват по лп. 1 и 2, отличающийся тем, ЧТО, с целью повышения устойчивости при перевозке в кузове транспортного средства нескольких контейнеров-захватов, на вертикальных стойках ограждения щарнирно закреплены гребенчатые рейки.
П
6 Б
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Междуэтажный элеватор | 1974 |
|
SU569496A1 |
Устройство для переноса слоя кирпича на печную вагонетку | 1990 |
|
SU1787790A1 |
ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТОВ КИРПИЧА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1969 |
|
SU253662A1 |
ЗАМОК ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОДНОВРЕМЕННОГО ПЛОМБИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2415241C1 |
Устройство для транспортировки пакетов изделий | 1987 |
|
SU1497122A1 |
СВЕТОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2054115C1 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU982987A1 |
Захват для переноса изделий прямоугольной формы | 1980 |
|
SU919881A1 |
Универсальный транспортный контейнер | 2022 |
|
RU2791698C1 |
Автомат для резки и укладки глиняного кирпича-сырца на сушильную вагонетку | 1983 |
|
SU1199620A1 |
Фиг. 3
8 12
Фиг. 4
-v
. /// Ж//у/.
Фиг, 5
-л
5
Фиг. 6
Даты
1970-01-01—Публикация