1
Изобретение относится к машиностроению.
Известна муфта, содержащая ведомую полумуфту, контактирующую со сцепным элементом, и механизм включения в виде рычага, шарнирно связанного со . сцепным элементом И.
Однако данная муфта имеет большое удельное давление и небольшую нагрузочную способность ввиду недостаточных площадей контакта.
Известна муфта,содержащая ведущую полумуфту в виде приводного рычага и ведомую полумуфту, контактирующие со сцепными элементами, а также механизм включения в виде двуплечего рычага, связанного шарнирно со сцеп ными элементами 2 .
Однако нагрузочная способность известной муфты недостаточна.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности.
Поставленная цель достигается тем, что конць двуплечего и приводного
рычагов соединены шарниром, при этом один из сцепных элементов размещен , между шарниром и свободным концом приводного рычага, а другой - на свободном конце двуплечего рычага диаметрально противоположно шарниру.
Кроме -того, муфта снабжена промежуточными двуплечими рычагами, оси поворота которых расположены соосно с ведомой полумуфтой, и коромыслами, шарнирно соединенными с соседними концами промежуточных рычагов, а также дополнительными сцепными эле-.ментами шарнирно закрепленными на коромыслах.
На фиг. 1 показана муфта,первый вариант выполнения; на фиг. 2 - то же,вид сбоку; на фиг.З - то же, второй вариант; на фиг. 4 - то же, ,третий вариант.
Муфта содержит ведумую полумуфту 1, сцепные элементы 2 и 3 в виде башмаков, ведущую полумуфту в виде приводного рычага и механизм вклюЧения, который содержит двуплечий рычаг 5| соединенный шарниром 6 с рычагом k. На рычаге А, являющемся приводным, с помощью шарнира 7 установлен башмак 2 между шарниром 6 и свободным концом 8 рычага k, Башмак 3 шарнирно связан сконцом рычага .5 и расположен диаметрально противоположно шарниру 6. Рычаг 5 состоит из двух пластин 9, подвижно установленных на валу 10 ведомой по лумуфты 1. На рычагах 4 и 5 в месте их соединения выполнены упоры 11 -и I12 соответственно. Вместо упоров мо жет быть установлена пружина 13, стягивающая рычаги и 5.
ч Между рычагами и S могут быть установлены промежуточные двуплечие рычаги 1 и 15 соосно оси ведомой полумуфты 1. Соседние концы промежуточных рычагов I и 15 соединены шарнирно с коромыслами 16 и 17, на которых шарнирно установлены дополнительные сцепные элементы 18 и 19.
Муфта работает следующим образом. К рычагу k прикладывают силу F, которая поворачивает его и прижимает башмак 2 к ведомой полумуфте 1 с силой, определя.,юй отношением плеч этого рычага. Усилие через шарнир 6 пере дается на рычаг 5 или промежуточные рычаги 1 и 13 и коромысла 16 и 17 при этом башмаки прижимаются к ведомой полумуфте.
Если меняется направление силы F на противоположное, упор 11 рычага нажимает на упор 12 рычага 5, при этом освобождаются башмаки и исчезает сила трения между башмаками и ведо
мой полумуфтой, которая может вращаться самостоятельно.
Формула изобретения
1.Муфта, содержащая ведущую полумуфту в виде приводного рычага и ведомую полумуфту, контактирующие со сцепными элементами, а также механизм включения в виде двуплечего рычага, связанного шарнирно со сцепными эле- : ментами,отличающаяся
тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, концы двуплечего и приводного рычагов соединены шарниром при этом один из сцепных элементов i размещен между шарниром и свободным концом приводного рычага, а другой на свободном конце двуплечего рычага диаметрально противоположно шарниру.
2.Муфта поп.1,отличающ а я с я тем, что она снабжена промежуточными двуплечими рычагами, оси поворота которых расположены соосно с ведомой полумуфтой, коромыслами, шарнирно соединенными с соседними концами промежуточных рычагов, а также дополнительными сцепными элементами , шарнирно закрепленными на коромыслах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. М., Наука, 1975jT.i, с. 302, рис.1103.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 507719,кл.Р 16 D 13/1, 1976(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства | 2017 |
|
RU2653936C1 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011071C1 |
Центробежная муфта | 1987 |
|
SU1493821A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU872842A1 |
Самоотключающаяся предохранительная муфта роторного снегоочистителя | 1984 |
|
SU1176006A1 |
МАХОВИЧНЫЙ УДАРНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2341699C2 |
Предохранительная муфта | 1987 |
|
SU1458042A1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
Муфта свободного хода | 1982 |
|
SU1054592A1 |
Фиг.2
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1979-04-20—Подача