Устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана Советский патент 1951 года по МПК B66C23/90 B66C13/16 

Описание патента на изобретение SU93008A1

Известные устройства, предотвращающие перегрузку стреловых передвижных кранов, в которых показания датчиков, фиксирующих вес поднимаемого груза, вылет стрелы и внещние эксплуатационные условия, суммируются дифференциальным механизмом, конструктивно сложны.

В описываемом ниже устройстве этот недостаток ликвидирован тем, что датчики создают электрические импульсы, которые суммируются на конструктивно простом коммутационном диске.

На фиг. 1 и 2 изображена в двух проекциях общая схема «рана; на фиг. 3-электрическая схема устройства; на фиг. 4, 5 в двух проекциях коммутационный диск, причём фиг. 5 является разрезом по /-/ фиг. 4; на фиг. 6-схема уста1новки контактного диска и его связь со стрелой; на фиг. 7-конструкция контактного диска; на фиг. 8, 9 и 10-датчик (контактное устройство), устанавливаемый на выносных опорах; на фиг. 11-датчик поперечного уклона пути; на фиг. 12-датчик веса груза; иа фиг. 13-приспособление для намотки кабеля.

Описываемым устройством, приспособленньш для применения на железнодорожном кране, учитываются: вес груза, вылет стрелы, установка выносных опор и присадка путей.

Основным узлом устройства является коммутационный дисковый аппарат (фиг. 4 и 5), заключающий в себе два диска-клеммовый / и контактный 2.

Клеммовый диск 1 сделан из электроизоляционного материала и укреплён неподвижно «а монтажном кольце 5. На внутренней плоскости диска находятся четыре ряда клемм 4. Расположение клемм соответствует по дутам велцчинам вылета стрелы, по радиусам, эксплуатационным условиям работы крана и обозначены на фиг. 4: А-значения вылетов стрелы и долустимых к подъёмугрузов при кране, установленном без выносных опор и пути, имеющем поперечный на1клон; Б- значения вылетов стрелы и допустимых к подъёму груза при кране, установленном на выносные опоры и пути, имеющем поперечный уклон; В-значения вылетов стрелы и допустимых к подъёму грузов при кране, установленном без выносных опор и пути, не имеющем поперечного уклона; Г-значения вылетов стрелы и допустимых к подъёму грузов с применением выносных опор и пути, не имеющем поперечного уклона.

Клеммы некоторых вылетов при малых габаритных размерах диска могут быть вынесены в нижнюю часть его.

Похожие патенты SU93008A1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН 2006
  • Макаров Алексей Борисович
RU2334671C2
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН 2006
  • Макаров Алексей Борисович
RU2341444C2
Устройство для сигнализации об искривлении буровых скважин 1939
  • Ахундов Ф.М.
SU63015A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН 2006
  • Макаров Алексей Борисович
RU2334672C2
Ограничитель грузоподъемности для кранов 1972
  • Мальковский Леонид Ефимович
  • Хасилев Петр Викторович
  • Вебрицкий Евгений Демьянович
  • Федоров Георгий Дмитриевич
SU449874A1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Акимов В.Н.
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Селезнев В.А.
  • Тосхопаран Д.С.
RU2240971C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР НА ГРУЗОВОМ АВТОМОБИЛЕ 2013
  • Коровин Сергей Дмитриевич
  • Дегтярь Владимир Владимирович
  • Эдигаров Вячеслов Робертович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Бастраков Сергей Иванович
  • Нагорных Алексей Владимирович
  • Малый Вячеслав Витальевич
  • Бояркина Ирина Владимировна
  • Раздымаха Геннадий Васильевич
  • Бахшиев Анор Акифович
RU2545698C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН 2006
  • Макаров Алексей Борисович
RU2333146C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН 2006
  • Макаров Алексей Борисович
RU2333145C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН 2006
  • Макаров Алексей Борисович
RU2333147C1

Иллюстрации к изобретению SU 93 008 A1

Реферат патента 1951 года Устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана

Формула изобретения SU 93 008 A1

Каждая клемма на диске 1, посредством отдельной жилы кабеля, соединена с соответствующей клеммой на датчике веса груза, описанном далее.

Для ограничения количества жил в кабеле отдельные клеммы на диске могут быть между собой спарены ввиду повторяемости значения величин грузов при разных значениях вылета стрелы и разных эксплуатационных условиях работы.

Контактный, диск 2 из электропроводящего материала посредством наружного изолирующего диска 5 посажен на цапфу 6 и приводится во вращение поводком 7 и тягой 8, присоединённой к стреле 9 (фиг. 6).

На внутренней стороне контактного диска 2 имеются две электроизолирующие накладки 2 в виде сектора (фиг. 7), предназначенные для того, чтобы блокировать два ряда .клемм, соответствующих большим значениям вылета стрелы в случаях, когда вес груза будет превышать установленный для данног® вылета стрелы.

Через изолирующий диск 5 к наружной стороне контактного диска 2 подведены четыре подвижных контакта от дополнительных опор и подвижных контактов.

Коммутационный аппарат заключён в футляр.

Включение одной из шкал А, Б, В или Г на диске 2 осуществляется от датчиков выносных опор и датчиков состояния пути.

Включение в цепь датчиков выносных опор осуществляется соединением подвиЖНого внутреннего контакта 10 (фиг. 8) с одним из неподвижных контактов // или 12.

Подвижной контакт 10 (фиг. 10) смонтирован на выдвижной балке выносной опоры 13. Неподвижные контакты // и 12 смонтированы на боковых щеках 14 неповоротной рамы.

При выдвинутой балке в раму 14 подвижной контакт 10 находится &

enofiv

Фиг. 9

Фиг. 10

три KOHUfl. с taжM mpgSfiu ,/11

II i

, , ,., ,w// ./даШ

;-t T:I соединении с неподвижным контактом 12, включив в коммутационном аппарате шкалы Л и Б. При выдвинутой до отказа балке 13 ПОДВИЖНОЙ контакт 10 соединяется с контактом 11, включив в коммутационный аппарат шкалы В и г. Провода 15 и 16 от контактов 11 м 12 проходят по .нижней части ра1мы к ходовой тележке. Провод 17 от среднего подвижного контакта 10 выведен через вал центральной колонны «а поворотную часть крана. Датчик состояния пути (фиг. 11) установлен на ходовой тележке и состоит из двух стеклянных трубок 18, заключё-нных в футляре 19 и установленных в горизонтальном положении на Нижней подрессорной балке 20 ходовой тележки крана. Каждая трубка включена в зависимость от положения выносной опоры и наверху каждая трубка имеет подри патрубка, в которые вставлены верхние контакты 21, 22, 23 (фиг. 11). Против каждого верхнего контакта, в. нижней части корпуса трубки, вмонтировано ещё-по одному контакту 24, 25 и 26. Внутрь герметически закрытой трубки залита ртуть до уровня соприкосновения со средним контактом 22. г. Л Два крайних контакта 21 и 23 подняты против среднего контакта примерно на 2 мм. При горизонтальном положении датчика средний верхний контакт 22 постоянно находится включённым с нижними контактами 24, 25, 26 в цепь соответствующего положению крана бее поперечного крана (шкалы Б и Г). Боковые контакты 21 и 23 при этом разобщены с контактами 24 и 26. При нахождении крана на поперечном уклоне произойдёт пропорционально понижению рельса понижение одной стороны колёсной пары, а с ней конца подрессорной балки 20, а следовательно, и датчика. При .наклоне трубки 18 средние контакты 22-25 разомкнуты, а одна из пар крайних контактов 21-24 или 23-26 замкнута. Датчик величины груза (фиг. 12) выполнен следующим образом. На хвостовик кркжа 27 навинчен поршень 28, который помещён в цилиндр 29. Цилиндр 29 своими заплечиками покоится на траверсе 30. Траверса подвешена на валу на подвесках 31. Как поршень 28, гак и сам хвостовик крюка 27 (исполняющий роль штока) имеют кожаные уплотнения-манжеты 32. Пространство под поршнем в цилиндре 29 заполняется жидкостью. Для контроля за уровнем масла

В цилиндре 29 в левой стороне корпуса проточен горизонтальный контрольный канал 33. Завравка жидкости производится через заправочный канал 34.

В правой части цилиндра 29, во втулке 35 помещается вертикальный плунжер 36. Нижним концом плунжер опирается через опорную шайбу на спиральную пружину 57. На нижнем конце плунжера наглухо

сажен штифт-замыкатель 39. Контакт 40 штифта-замыкателя 39 перемеш;ается ло -клеммам 41 распре-, делительного ш;ита 42. Распределительный ш;ит 42 заключён в -щитовую обойму 43. Щитовая обойма 43 навинчена на пружинную обойму 44. Спиральная п-ружина 37 удерживается в своей обойме опорной гайкой 45. В левой стороне корпуса цилиндра 29 имеется вертикальный канал 46, сообщающий подаоршневое нространство с гидравлическим ди«амометром 47.

Значение веса груза, подвешенного на крюк, визуально наблюдается на шкале динамометра и, кроме того, фиксируется штифтом-замыкателем 39, скользящим ПО контактам 4} и включённым в общую электрическую цепь устройства.

Действие устройства осущест.вляется следующим образом.

При да«но:м (Вылете стрелы 9 на коммутационном аппарате фиксируется блокирующее положение контактного диска 2 по отношению к клеммовому /.

При установке выносных опор произойдёт включение контактов 10- 12 (шкалы Б и Г). При работе без выносных опор будут включены контакты 10-11 (шкалы А и Б).

При расположении крана на поперечном уклоне замкнутся контакты 21-24 или 23-26 и включатся в цепь пониженной грузовой характеристики (шкалы А и Б).

В итоге на коммутационном аппарате включится определённая шкала А, Б, В или Г и соответствующий контакт по дуге, который связан с соо.тветствующим контактом 40 веса груза, перемещается по контактам 41, причём до тех пор,,пока контакт 40 перемещается по контактам 41, связанными с клеммами 4, замкнутыми контактным диском 2,, реле 48 работает на себя всё время, находясь под током от источника тока 49 (фиг. 3).

При нарущении равновесия цепи реле 48 обесточивается и пусковое реле 50 (контакт 51 переключается с контакта 52 на контакт 53), которое приводит в действие BcnoiMoraтельный орган-электродвигатель 54 с механическим устройством 55, включающим привод крана.

Для снятия напряжения с электродвигателя 54 и тем самым с пускового реле 50 (учитывая, что длительное нахождение реле и двигателя под током может вызвать перегрев последних) применено съёмное реле 56.

Для связи контактов на крюке с контактами на клеммовом диске применён кабель 57 (фиг. 13), который от крюка проходит через блок на головку стрелы 9, вводится в кабину крана и наматывается на дифференциальный барабан 58, с малого диаметра которого свисает, нагружаемый грузом 59. Свободный конец кабеля подведён к клеммоБОму диску /.

Для привода барабана 58 от грузового барабана 60 применена передача 61.

Предмет изобретения

1,Устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана, в зависимости от веса .груза и внещних условий работы вылета стрелы, крена крана, наличия выносных опор, заключающее в себе ряд датчиков, импульсы с которых суммируются и при превышении допустимой грузовой характеристики крана воздействуют на привод крана, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции для суммирования импульсов, применён, коммутационный дисковый аппарат, один из элементов которого укреплён неподвижно, а второй фиксирует вылет стрелы.

2.Коммутационный дисковый аппарат по п. 1, о т л и ч а ю ш; и и с я тем, что на одном из его элементов укреплены контакты, располагаемые

в несколько радиальных и дуговых рядов, причём каждый дуговой ряд соответствует условиям применения выносных опор и крену крана, а каждый радиальный ряд-допустилой для данного вылета грузоподъемности.

3.Форма выполнения датчика креиа крана по п. 1, отличающаяс я тем, что он выполнен в виде заполненной ртутью трубки с контактами, укреплённой к раме крана.4.Форма выполнения датчика веса поднимаемого груза, отличающаяся тем, что он выполнен в виде скользящей по контактам стрелки, прикреплённой к подпружиненному штоку, нагруженному .гидравлическим давлением, создаваемым весом груза в укреплённом на траверсе блочной крюковой обоймы, цилиндре, поршень которого укреплён на хвостовике крюка.5. Форма выполнения устройства по п. I, отличающаяся тем, что для воздействия на привод крана применён зубчато-реечный механизм, приводимый электродвигателем, включённым в общую электрическую цепь устройства.

SU 93 008 A1

Авторы

Кротов Д.А.

Даты

1951-01-01Публикация

1950-07-05Подача