Изобретение относится к краностроению, в частности к кранам с жесткой нодвеской телескопической стрелы.
Известны ограничители грузоподъемности для кранов с жесткой подвеской телескопической стрелы, содержащие блок отработки сигнала по вылету, весоизмерительный блок и индикаторный блок.
Цель изобретения - упростить конструкцию ограничителя грузоподъемности для кранов. Это достигается тем, что блок отработки сигнала по вылету выполнен в виде задающих поворотных трансформаторов, приводимых от кабельного барабана крана и связанных посредством поворотного трансформатора обратных связей с усилителем, выходной сигнал которого отрабатывается электродвигателем в виде угла поворота вала, соединенного с индикаторным блоком и несущего набор кулачков, взаимодействующих с иабором бесконтактных выключателей, смонтированных на подвижной траверсе, связанной с неподвижным концом грузового каната. Индикаторный блок выполнен в виде сельсинного указателя вылетов н грузоподъемностей, включающего шкалы с указанием посредством сигнальных ламп на нужную шкалу. Ограничитель выполнен также с указателем поднятого веса груза, содержащим корректор на кратность полиспаста.
На фиг. 1 изображена нринципиальная электрическая схема описываемого ограничителя; на фиг. 2 - схема размещения аппаратуры на кране; на фиг. 3 - стрела, план; на
фиг. 4 - индикаторный блок.
Ограничитель грузоподъемности (ОГП) состоит из следующих узлов: блока I отработки сигнала по вылету; весоизмерительного блока II; индикаторного блока III.
Блок I отработки сигиала по вылету выполнен в виде датчика телескопирования, представляющего собой задающий поворотный трансформатор I (ЛВТ), приводимый от кабельного барабана 2 через червячный редуктор 3 шпиндельного конечного выключателя с контактами 4 н 5. Сигнал ЛВТ 1 поступает на датчик угла, представляющий собой синусно-косинусный поворотный трансформатор 6 (СКВТ), с которого снимается сигнал по
вылету, с гравитационным приводом 7 (жесткий отвес с грузом). Этот сигнал по вылету отрабатывает асинхронный однофазный редукторный электродвигатель 8 с короткозамкнутым ротором, поворачивающий ось с кулачками 9. Электродвигателем 8 управляют усилитель 10 и линейный поворотный трансформатор 11 (ЛПТ), кинематически связанный с валом двигателя 8 и обеспечивающий обратную связь. Усилитель 10 может быть, например, одного из следующих типов: магнитным, электронным, релейным, выполненным на поляризованном реле, пли другого типа в зависимости от типа электродвигателя. Весоизмерительный блок II содержит динамометрический датчик 12 усилий со встроенным резистором и подвижную траверсу 13 с размещенными на пей бескоптактными выключателями 14, 15, 16 и 17. Вместо бесконтактных выключателей могут быть применены магнптоуправляемые герметические контакты - геркопы. Чпсло выключателей и соответствеиио кулачков должно быть равно числу грузовых характеристик крана. Индикаторный блок III состоит из сельсина- датчика 18, кинематически связанного с осью кулачков 9, пптающего сельсин - приемник 19 и новорачивающего стрелку указателя вылетов и грузоиодъемностей, сигнальных ламн 20, 21, 22, 23 и 24, указателя 25 веса груза с корректором 26, шкалы 27 указателя вылетов и грузоподъемиостей. Кроме перечисленных элементов, в ОГП имеются исиолиительное реле 28, конденсатор 29, диод 30 и тумблер 31. Сигнал ЛЕТ 1, ироиорциональный длине стрелы, поступает на СКВТ 6, который умножает его па косинус угла наклона стрелы. Таким образом, выходной сигнал СКВТ 6 иронорцпонален вылету. Сигнал по вылету поступает на усилитель 10, где он сравнивается с сигналом обратиой связи, поступающим с ЛПТ 11. Величппу рассогласования отрабатывает электродвигатель 8, угол поворота вала которого и оси с кулачками 9 проиорционален вылету. В зависимости от длины стрелы контакты 4 и 5 подготавливают цепь конечного выключателя 14, 15, 16 или 17 п зажигают сигнальную лампу 20, 21, 22 или 23, сигнализирующую о том, какой щкалой нужно пользоваться в данный момепт. Профиль каждого из кулачков 9 представляет собой грузовую характеристику (в системе вылет - предельный груз) для соответствующей стрелы или вида стрелового оборудования, построенную в полярных координатах.
Сигнал весоизмерительного блока II, полученный от неподвижного конца грузового канала 32 и выраженный перемещением подвижной траверсы 13, пропорционален весу поднятого груза. Увеличение веса вызывает удаление выключателей от кулачков.
де сельсинного указателя вылетов и грузоиодъемностей, включающего щкалы с указанием посредством сигнальных ламп на нужную шкалу.
3. Ограничитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он выполнен с указателем поднятого веса груза, содержащим корректор па кратность полиспаста. Регулирование моментов срабатывания производится при наладке за счет перемещения выключателей. При поднятии груза или чрезмерном для данного груза на крюке увеличении вылета бесконтактный выключатель отдаляется от кулачка до момента предельного состояния, при котором происходит срабатывание бесконтактного выключателя, в результате чего катущка реле 28 теряет питание, и в цепь управления крана поступает запрещающий сигиал. Потенциометр динамометрического датчика 12 питает указатель 25 веса груза через корректор 26, корректирующий показания в зависимости от кратпости иолиспаста. Конденсатор 29 защищает ОГП от ложных срабатываний ири кратковременных динамических нагрузках, а диод 30 препятствует разряду конденсатора на лампу 24, погасание или мигание которой сигнализирует оператору о близости момента срабатывания ОГП. Предмет изобретения 1. Ограничитель грузоподъемности для кранов, преимущественно с жесткой подвеской телескопической стрелы, содержащий блок отработки сигнала по вылету, весоизмерительный блок и индикаторный блок, отличающи йен тем, что, с целью упрощения конструкции, блок отработки сигнала по вылету выполнен в виде задающих поворотных трансформаторов, приводимых от кабельного барабана крана и связанных посредством поворотного трансформатора обратных связей с усилителем, выходной сигнал которого отрабатывается электродвигателем в виде угла поворота вала, соединенного с индикаторным блоком и несущего набор кулачков, взаимодействующих с набором, например, бесконтактных выключателей, смонтированных на подвижной траверсе, связанной с неподвижным концом грузового каната. 2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что индикаторный блок выполнен в ви J/
Фиг. 1
J2
П
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1123985A1 |
СПОСОБ МОМЕНТНОЙ ЗАЩИТЫ КРАНА С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2003 |
|
RU2245293C2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 2009 |
|
RU2391285C1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1123986A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЫЛЕТА В УСТРОЙСТВЕ БЕЗОПАСНОСТИ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2271986C2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2013358C1 |
Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов | 1951 |
|
SU99642A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ | 1965 |
|
SU173902A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1958 |
|
SU118961A1 |
Ограничитель перегрузки подъемных кранов | 1957 |
|
SU111164A1 |
Г8 J 11
4-J14
-d(
75 /E /12
9
H:
-€Z
161 yi
-73
/7/
-j-j -j
,7
ДЧ
Ч
Hh) Г -----I
JZ
,- -,
Т
/i/г. .5
17
IS
Авторы
Даты
1974-11-15—Публикация
1972-10-24—Подача