Иасбретение относится к катушкам, намотанным на немагаитных основаниях, и может быть использовано пронзвоцст- ве катушек возбужаения электробритв и других электрических микромашин. Иаввсген литой каркас, который имеет приспособление для осуществления элект. рического контакта с проводом катушки til Каркас имеет поверхность, на которой расположены обмотки катушки. С этой поверзшостъю связан корпус для концевых элементов. Корпус имеет поверхнсхзть, через ксч-орую осущесчвпяегся вход в полость, предназначенную для установки кон оевых элементов. Для приема проводов в указанной поверхности выполнены ова паза.. Первый идет от плоскости к пс ерхносгй, на которой расположена катушка. Второй паз иает от плоскости к боковой поверхности корпуса, отстоящей от поверхности креппвния катушки на определе1шое расстояние. От указанной боковой поверхности, вплотную ко второму пазу, отходит фиксирующий провод элемент. Сначала провод крепят к этому элементу, затем его пропускают через второй паз, по-лость, первый паз и наматывают катушку вокруг указанной-поверхности каркаса. После этого в полость вставляют концевой элемент и, проведя режущее лезвие у фиксирующего элемента, провод обрезак)Т. Обрезанный конец провода концевым элементом заводят в полость и электрически соединяют элемент с проводом. Недостатками описанного каркаса катушки и концевых элементов для обмотки являются сложность конфигурации КОНЦ&вых элементов и корпуса с полос1ъю и пазами, наличие (|яксирующих провод элементов, необходимых только для промежуточных операций, что усложняет процесс сборки. Известен также корпус катушки электромапгата на одном из фланцев которого установлены два диаметрально противоположных держателя контакта. Размещенная по касальной к одной из поверхностей сердеч1ШКа катушки Т-образная прорезь s sroM фланце снабжена паэсм цяя крепжния изолирующей пластины, служащей ийя фйксадш кшца нити 2. В каждой из чашечек, усгансжленных на терпендикулярно их поверх ноеги, размещен держатель контакта, к которому присоединен соогветствующий конец провоца. Недостагками описанного корпуса катуипш электромагнита являются большое количество деталей присоединение вывойов катушки и токопроводящих проводов к ордой точке держателей контактов, что не технологично и затрудняет автоматизацию сборочного гфоцесса: наличие промежуток ной операции фиксации вьюодов катущия в Т-образной прорези с помощью изолирую щей пластины. Цезть предлагаемого изобретения - уп решение конструкции и технологии изготс jieejffiflo Эта цель цосгигается тем, что в каркасе кагушкиг содержащем фланцы с вь сгупами и держатели контактов, выступы выполнены с углублением, некотором расположен держатель контактов, выполненный с и -образным na3ONjj в котором расположена о0ла часть контакта, а на внешней стороне выступа выполнен паз в котором расположена другая часть контактаНа фиг. 1 изображен каркас катушки в собранном виде, вид спереци|на фиг. 2 « то же вид сбоку; на фиг. 3 - держатель Koi-sTBJcroB., виц спереци| на фиг. 4 дер- жагёль контшстов, вид свер Предлагаемый каркас катущки содержи фланцы 1 с выступами 2, выполненными с углублением,, в котором расположен йер жатель 3 контактов Держатель контак« тов для установкиодной части контакта 4 имеет U -образный паз 5, а на внешне стороне выступа выполнен паз 6 для ус™ тановки другой части K«Iтакта 4, которые образуют контактные площааки 7 кля вклю чения катушки в электрическую схему уст ройства К выступающим частям 8 кон°такта 4 электрически подключены въшо ды катушки. Такая конструкция обеспечи вает возможность, например, прн использовании самолз Еящегося гфовода ариме- нить авгомагическую и иайку выводов катушкт к выступающий частям 8 копг,%ктов 4, При этом даже перегрев вы сг-упак 1шх частей 8 не приводит к дефор- ывдяй контйКгных площадок 7. Последние .жестко зафиксированы относительно кар- йаса катушки,, что ,предопредел51ет воз- можноогь автоматизировать сборку усрройсгва, например электробритвы, в целом, гак как не требуется операция пайки или винтового крепления токоподводящих про™ водов, а возможно использовать, например, подпружиненный контакт. Каркас катушки выполнен из верхней 9 и нижней 10 частей. Каждая из них: снабжена элементом замка 11, Это поз« воляет св«;ти к минимуму воздушный между . катущки и магнитопроводом. Зазор возникает в результате увеличения размеров окна каркаса катуш ки по срашнению с сечением магнитопровоца в том случае, когда каркас катушки надевается на криволинейный участок маг нитопровода. Отсутствие воздушного зазора уменьшает потери мощности рассеивания. Держатели 3 Контактов снабжены технологическими отверстиями 12 для ориентации первых при автоматической сборке каркаса катушки Сборка .каркаса катушки производится в следующей последовательности. Верхняя часть 9 каркаса катушки устанавливается под двумя параллельными проволоками. Над проволокой, с помощью технологических отверстий 12, ориентируются держатели 3 контактов, таким образом, чтобы они расположились над углублениями в выступах 2, а прово-лока вошла в ту часть пазов, которая расположена снизу держателей 3 контактов (фиг. 3). Затем держатели 3 контактов с усилием вставляются в углубления выступов 2 и проволока фиксируется в пазах 5 держателей 3 контактов После этого проволока перемещается и под ней устанавливается следующая верхняя часть 9 каркаса катушки, а над ней - цержатели кштактов 3 и т. д. Ориентированная с помощью проволоки верхняя часть 9 устанавливается на криволинейном участке магнитопровоаа и СТЬРКуе1ч:я с нижней частью 10 с помощью элементов замка 11. После этого проволока обрезается с обеих сторон от карка- са катушки с небольшим запасом, который отгтибается таким образом, чтобы войти в пазы 6 вьютупов 2 и образовать кситактные площадки 7. Одновременно раз|)езается: проволока между держателями контактов 3 каркаса катушки и образовавшиеся концы отгибаются вверх, образуя выступающие части 8 кштактов 4. Затем производится намотка катушка на каркас. При этом выводы катушки ( которая может быть секционированной, накручиваюгся на вьютупакяиие части конгакгов 4, После пайкн выводов катушки к выступающим частям 8 фигурных контактов 4, например, окунанием в припой, каркас катушки надетый на магнитопровоц, полностью соб ран и может быть осуществлена сборка устройства, например, электробритвы, в делом. Предлагаемая конструкция не содержит дополнительных монтажных провоцо отсутствует операция ручной пайки, сборка осуществляется путем последователь вой установки элементов и может быть полностью автоматизирована. Ожидаемое снижение трудоемкости процесса сборки 15-2О%. Формула изобретения Каркас катушки, содержащий фланцы с вьютупами и держатели конгакгов, о г -ь личающийся тем, что, с целью упрощения кс тетрукции и гехнологаи наготовпения, выступы выполнены, с угдублэнием, в котором располож9н даржагель контактов, выпо шенный с U -образным пазом, в котором расположена одна часп контакта, а на внешней croprate вьютупа выполнен паз, в котором расположена другая часть Контакта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США N 4166265, кл. Н 0.1 F 15/10, 1979. 2.Патент Франции № 2388384, кл. Н 01 F 5/02, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая катушка | 1983 |
|
SU1095249A1 |
Электродвигатель с переключателем напряжения | 1983 |
|
SU1243065A1 |
Электробритва | 1980 |
|
SU977155A1 |
Устройство для крепления бирки к проводу | 1980 |
|
SU931709A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1984 |
|
SU1299493A3 |
Режущая головка электробритвы | 1979 |
|
SU859144A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАТУШКА | 1993 |
|
RU2040056C1 |
Электрическая катушка | 1982 |
|
SU1081674A1 |
АНТЕННАЯ КАТУШКА И АНТЕННОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2321926C2 |
Полюс электрической машины | 1990 |
|
SU1765869A1 |
7 Jf
Фиг.З
и
fpuz.1
Фиг.
fpuz.l
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-11-18—Подача