Ротор асинхронной машины Советский патент 1982 года по МПК H02K9/22 

Описание патента на изобретение SU930507A1

.Изобретение относится к электро- машиностроению, в частности к- асинхронным машинам с короткозамкнутой ли той обмоткой ротора и теплоносителями. . Известен ротор асинхронной машины, содержащий короткозамкнутую литую обмотку и составной вал, средняя часть которого расположена внутри сер дечника ротора и выполнена из магнитного материала, являясь частью сердечника ротора. Выходные полувалы изготовлены из магнитн.ого материала и соединены со средней частью вала 1} Однако высокая трудоемкость при изготовлении составного вала не удовлетворяет требованиям при крупносерий ном производстве. Известен короткозамкнутый ротор для асинхронной машины, выполненный в виде пакета с пазами, к которым при мыкают вырезы, по всей длине ротора проходящие в радиальном направлении и доходящие от окружности ротора минимум до половины высоты пазов. Вырезы примыкают к пазам с -одной стороны 2 . Недостатком данной конструкции является малоэффективность щели, так как продувка воздуха по узкому каналу весьма затруднительна, а увеличивать его за счет магнитной цепи не представляется возмо хным, так как повлечет за собой ухудшение энергопараметров электрической машины. Известен также ротор, содержащий сердечник с корбткозамкнутой литой обмоткой и два выходных полувала, причем полувалы снабжены выступами. Которые входят в соответствующие углубления, выполненные в торцовых частях сердечника и в короткозамыкающих кольцах З Недостатком данной конструкции является то, что в магнитопроводе необходимо иметь углубления, которые для фиксации полувалов. Эти углубления занимают часть магнитной 39 цепи, чего рабочая часть ротоpa становится короче.Этот же недостаток распространяется и на обмотку, так как и ее сечение уменьшается в местах соединения с выступами полувалов. Наиболее близким к изобретению по технической Сущности является ротор электр ической машины, содержащий вал из теплопроводного материала, на пример йлюминия, со стальной оболочкой, магнитопровод с короткозамкнутой обмоткой и подшипники, размещенные на указанной оболочке, причем, ротор снабк ен радиальными стержнями из теплопроводного материала, сопряжёнными с торцами магнитопровода, стальная оболочка выполнена с отверс тиями у торцов магнитопровода, через которые вал соединен при помощи стержней с короткозамкнутой обмоткой . Недостатком известной конструкции является то, что теплоотвод осуществ ляется за счет радиальных стержней, расположенных по торцам магнитопровода, но эффективность такого отвода тепла незначительна, так как тепло концентрируется, в основном, в средней части длины обмотки и магнитопро вода . Цель изобретения - повышение эффективности отвода тепла. Поставленная цель достигается тем что ротор электрической машины, содержащий вал из теплопроводного ма териала, например алюминия, со сталь ной оболочкой и гЮдшипник и, размещен ные на указанной оболочке с осевой полостью, магнитопровод с коротко- замкнутой обмоткой, с радиальными стержнями из теплопроводного материа ла, сопряженными с торцами магнитопр вода, а сам магнитопровод выполнен из воронкообразных изогнутых листов, половина собранных в два пакета, направленных впадиной навстречу друг другу, а в коническую полость между пакетами введен теплопроводящий стер жень . На фиг. 1 показан ротор, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение Л-А на фиг. 1. foTop 1 с обмоткой 2 имеет короткозамыкающие кольца 3. Вал с обмот кой 2 составляют объем массы высокотеплопроводного материала (например, алюминий, медь). 7 Эти элементы соединяются друг с другом по радиальным стержням 5 и диску 6. Стержни 5 размещены аналогично спицам, идущим от короткозамыкающих колец 3 по торцам магнитопровода ротора 1, и пронизывают стальную оболочку 7 вала по радиальным отверстиям в ней. Диск 6 размещен в середине магнитопровода, су : енные его края соединены с обмоткой 2, а к центру он расширяется, соединяясь с заполненной теплопроводной массой в полости вала t. Генерируемое -в обмотке ротора Tenло передается к валу не только через магнитрпровод и зазор между последним и стальной оболочкой вала, но. также посредством указанных стержней и диска, соединенных с валом и выполненных из высокотеплопроводного материала. Это позволяет значительно уменьшить перегрев обмотки ротора и, следовательно, повысить использование машины. Вал может быть выполнен из двух полых половин, на которые предварительно напрессованы половины магнитопровода 1 и 8. Слои магнитопровода 1 и 8 находятся под углом по отношению к оси вала. Торцовая .часть магнитопровода 8, обращенная к середине ротора, имеет вид воронки. После соединения двух половинок ротора вместе, совмещая оси вала, ротор и вал заполняются теплопроводным материалом, который выполняет роль обмотки ротора и Теплоносителя, соединяющего радиальным стержнем и диском обмотку с валомо Размещение теплоотвода в середине ротора позволяет снизить нагрев в самом напряженном в тепловом отношении месте. Формула изобретения Ротор асинхронной машины, содержащий вал из теплопроводного материала, например алюминия, со стальной оболочкой и магнитопровод с короткозамкнутой обмоткой с радиальными ; стержнями из teплonpoвoднoгo материала, сопряженными с торцами магнитопровода, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности отвода тепла магнитопровод

выполнен из собранных в два пакета воронкообразных изогнутых листов, на правленных впадиной навстречу друг другу, а в коническую полость между пакетами введен теплопроводящий стержень.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

930507А

1 .Патент Японии W , кл. 55 А 425, 1975.

2. Патент ФРГ № 2 62150, кл„ н 02 в:17/16, 1976. 5 3. Авторское свидетельство СССР № 66302А, кл, Н 02 К 1/28, 1979.

k. Авторское свидетельство СССР № 66015, кл. Н 02 К 9/22, 1979.

Похожие патенты SU930507A1

название год авторы номер документа
Ротор электрической машины 1977
  • Грига Виталий Андреевич
  • Ландкоф Лев Борисович
SU660154A1
Асинхронный электродвигатель 1986
  • Черников Юрий Львович
  • Весновский Николай Алексеевич
  • Самряков Анатолий Степанович
  • Черновол Владимир Александрович
SU1345288A1
Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя 1985
  • Захаров Владимир Иванович
  • Украинский Юрий Михайлович
  • Князев Николай Валентинович
SU1312693A1
Ротор асинхронной машины 1982
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Горягин Владимир Федорович
SU1040567A1
Ротор асинхронной электрической машины 1983
  • Хаит Яков Моисеевич
SU1185502A1
ПОЛУЗАКРЫТЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2007
  • Ванльюик Роберт В.
  • Проссер Эрик
  • Дейт Эдвард Т.
RU2394335C1
Ротор асинхронного двигателя 1981
  • Кухарский Май Петрович
  • Ковалев Юрий Михайлович
  • Хаит Яков Моисеевич
SU1080236A1
КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР С ОПОРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ 2020
  • Бауэр, Кристиан
  • Брандль, Конрад
  • Клепциг, Маркус
  • Шляйхер, Клаус
RU2802343C1
Электрический двигатель для транспортных средств 2021
  • Лагутин Сергей Сергеевич
  • Головко Олег Анатольевич
  • Секлюцкий Сергей Анатольевич
RU2774121C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 1998
  • Селиванов Н.П.
  • Александров Е.П.
  • Киселев В.В.
  • Дремова В.И.
  • Челдышев А.М.
RU2130681C1

Иллюстрации к изобретению SU 930 507 A1

Реферат патента 1982 года Ротор асинхронной машины

Формула изобретения SU 930 507 A1

SU 930 507 A1

Авторы

Хаит Яков Моисеевич

Даты

1982-05-23Публикация

1980-09-23Подача