.Изобретение относится к электро- машиностроению, в частности к- асинхронным машинам с короткозамкнутой ли той обмоткой ротора и теплоносителями. . Известен ротор асинхронной машины, содержащий короткозамкнутую литую обмотку и составной вал, средняя часть которого расположена внутри сер дечника ротора и выполнена из магнитного материала, являясь частью сердечника ротора. Выходные полувалы изготовлены из магнитн.ого материала и соединены со средней частью вала 1} Однако высокая трудоемкость при изготовлении составного вала не удовлетворяет требованиям при крупносерий ном производстве. Известен короткозамкнутый ротор для асинхронной машины, выполненный в виде пакета с пазами, к которым при мыкают вырезы, по всей длине ротора проходящие в радиальном направлении и доходящие от окружности ротора минимум до половины высоты пазов. Вырезы примыкают к пазам с -одной стороны 2 . Недостатком данной конструкции является малоэффективность щели, так как продувка воздуха по узкому каналу весьма затруднительна, а увеличивать его за счет магнитной цепи не представляется возмо хным, так как повлечет за собой ухудшение энергопараметров электрической машины. Известен также ротор, содержащий сердечник с корбткозамкнутой литой обмоткой и два выходных полувала, причем полувалы снабжены выступами. Которые входят в соответствующие углубления, выполненные в торцовых частях сердечника и в короткозамыкающих кольцах З Недостатком данной конструкции является то, что в магнитопроводе необходимо иметь углубления, которые для фиксации полувалов. Эти углубления занимают часть магнитной 39 цепи, чего рабочая часть ротоpa становится короче.Этот же недостаток распространяется и на обмотку, так как и ее сечение уменьшается в местах соединения с выступами полувалов. Наиболее близким к изобретению по технической Сущности является ротор электр ической машины, содержащий вал из теплопроводного материала, на пример йлюминия, со стальной оболочкой, магнитопровод с короткозамкнутой обмоткой и подшипники, размещенные на указанной оболочке, причем, ротор снабк ен радиальными стержнями из теплопроводного материала, сопряжёнными с торцами магнитопровода, стальная оболочка выполнена с отверс тиями у торцов магнитопровода, через которые вал соединен при помощи стержней с короткозамкнутой обмоткой . Недостатком известной конструкции является то, что теплоотвод осуществ ляется за счет радиальных стержней, расположенных по торцам магнитопровода, но эффективность такого отвода тепла незначительна, так как тепло концентрируется, в основном, в средней части длины обмотки и магнитопро вода . Цель изобретения - повышение эффективности отвода тепла. Поставленная цель достигается тем что ротор электрической машины, содержащий вал из теплопроводного ма териала, например алюминия, со сталь ной оболочкой и гЮдшипник и, размещен ные на указанной оболочке с осевой полостью, магнитопровод с коротко- замкнутой обмоткой, с радиальными стержнями из теплопроводного материа ла, сопряженными с торцами магнитопр вода, а сам магнитопровод выполнен из воронкообразных изогнутых листов, половина собранных в два пакета, направленных впадиной навстречу друг другу, а в коническую полость между пакетами введен теплопроводящий стер жень . На фиг. 1 показан ротор, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение Л-А на фиг. 1. foTop 1 с обмоткой 2 имеет короткозамыкающие кольца 3. Вал с обмот кой 2 составляют объем массы высокотеплопроводного материала (например, алюминий, медь). 7 Эти элементы соединяются друг с другом по радиальным стержням 5 и диску 6. Стержни 5 размещены аналогично спицам, идущим от короткозамыкающих колец 3 по торцам магнитопровода ротора 1, и пронизывают стальную оболочку 7 вала по радиальным отверстиям в ней. Диск 6 размещен в середине магнитопровода, су : енные его края соединены с обмоткой 2, а к центру он расширяется, соединяясь с заполненной теплопроводной массой в полости вала t. Генерируемое -в обмотке ротора Tenло передается к валу не только через магнитрпровод и зазор между последним и стальной оболочкой вала, но. также посредством указанных стержней и диска, соединенных с валом и выполненных из высокотеплопроводного материала. Это позволяет значительно уменьшить перегрев обмотки ротора и, следовательно, повысить использование машины. Вал может быть выполнен из двух полых половин, на которые предварительно напрессованы половины магнитопровода 1 и 8. Слои магнитопровода 1 и 8 находятся под углом по отношению к оси вала. Торцовая .часть магнитопровода 8, обращенная к середине ротора, имеет вид воронки. После соединения двух половинок ротора вместе, совмещая оси вала, ротор и вал заполняются теплопроводным материалом, который выполняет роль обмотки ротора и Теплоносителя, соединяющего радиальным стержнем и диском обмотку с валомо Размещение теплоотвода в середине ротора позволяет снизить нагрев в самом напряженном в тепловом отношении месте. Формула изобретения Ротор асинхронной машины, содержащий вал из теплопроводного материала, например алюминия, со стальной оболочкой и магнитопровод с короткозамкнутой обмоткой с радиальными ; стержнями из teплonpoвoднoгo материала, сопряженными с торцами магнитопровода, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности отвода тепла магнитопровод
выполнен из собранных в два пакета воронкообразных изогнутых листов, на правленных впадиной навстречу друг другу, а в коническую полость между пакетами введен теплопроводящий стержень.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
930507А
1 .Патент Японии W , кл. 55 А 425, 1975.
2. Патент ФРГ № 2 62150, кл„ н 02 в:17/16, 1976. 5 3. Авторское свидетельство СССР № 66302А, кл, Н 02 К 1/28, 1979.
k. Авторское свидетельство СССР № 66015, кл. Н 02 К 9/22, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор электрической машины | 1977 |
|
SU660154A1 |
Асинхронный электродвигатель | 1986 |
|
SU1345288A1 |
Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя | 1985 |
|
SU1312693A1 |
Ротор асинхронной машины | 1982 |
|
SU1040567A1 |
Ротор асинхронной электрической машины | 1983 |
|
SU1185502A1 |
ПОЛУЗАКРЫТЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2007 |
|
RU2394335C1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1981 |
|
SU1080236A1 |
КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР С ОПОРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2020 |
|
RU2802343C1 |
Электрический двигатель для транспортных средств | 2021 |
|
RU2774121C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-09-23—Подача