1 1
Изобретение относится к электро машиностроению, в частности к роторам асинхронных машин.
Цель изобретения - улучшение охлаждения.
На фиг. 1 показан ротор асинхронной машины, поперечная проекция; на фиг. 2 - то же, продольная проекция; на фиг. 3 - ротор со смещенными лопатками, поперечная проекция.
Магнитная цепь ротора состоит из ярма 1, зубцовой зоны 2, выполненной из гофрированной ленты 3 и переходного участка от ярма к зубцам 4. Электрическая цепь ротора состоит из стержней обмотки 5 и короткозамкнутого кольца 6. Вентиляционная часть содержит вентиляционные лопатки 7 и 8 и дополнительные вентиляционные лопатки ярма 9 и 10, вентиляционную полость ярма 11 и вентиляционную полость вала 12. Механическая часть ротора асинхронной машины состоит из полувалов 13.
Изготавливают ротор асинхронной машины следующим образом.
Зубцовый слой 2 получают из ферромагнитной ленты, например стали 2212, которую гофрируют по ширине. Гофрированную ленту 3 заданной длины сворачивают в цилиндр и помещают в литейную форму. Затем в центре формы проставляют стержень, выполненный из стержневой смеси. Зубцовый слой разогревают до температуры 500-600°С и в пространство между зубцовьп-1 слоем и стержнем вводят в расплав ферромагнитного материала, температура которого 1300-1600 0. При температуре магни.топровода 900-800°С форму удаляют, а заготовку ротора отжигают. Затем удаляют стержни, а зубцовый слой заполняют обмоткой 5. Перед заключительной технологической операцией - балансировкой ротора, бочку ротора щейки вала и свободный конец вала механически обрабатывают.
При заполнении литейной формы расплавом ферроматериала выполняют одновременно за одно целое ярмо 1, .полувалы 13 и вентиляционные лопатки ярма 9 и 10.
Если при изготовлении ярма и вала на их поверхности выполнить технологические канавки 14, то расплав, например силумина, помимо пазов кольца и лопаток заполнит
55022
канавки 14. Таким образом, образуется сплошная вентиляционная лопатка 8, закрепленная на ярме. В этом случае отвод тепла от ярма - и вала будет осуществляться также благодаря теплопроводности вентиляционных лопаток.
Простановкой стержней в литейной форме или при центробежной заливке
Q расплава ферроматериала выполняют полыми вал и магнитопровод, что облегчает конструкцию в целом. У многополюсных машин ярма роторов обычно не догружены в магнитном,
5 /отношении, а унификация заготовок ;: не позволяет изменять диаметры ва:Лов, поэтому Предложенное исполне.ние ротора позволит лучше использовать магиитопровод. В тепловом отношении npei-tMymecTBo состоит в
том, что матнитопровод охлаждается через полость и ребра-лопатки.
Вентиляционные процессы интенсивнее за счет yвeличe п я площади
5 вентиляционных лопаток, улучшается отвод тепла из центра-ротора, так как ярмо выполнено масси-вным и единое целое с лопатками. В шихтоBainioM пакете отвод тепла в магнитопроводе осуществляется лишь вдоль пластин, так как в аксиальном направлении пакет является экраном, в то время как массивное ярмо для теплопередачи изотропно. Наиболее эффективна предложенная конструкция вентиляционной системы в электродвигателях защищенного исполнения.
Кроме того, снижаются потери на вихреобразование в межлопаточных каналах и повышается производительность вентиляционного узла. Плавньй переход кинетической энергии в потенциальную за счет изменения потока газа с отбросом его к лобовым частям под углом приводит к снижению вентиляционного шума, снижает шум и в зоне подавлений завихрений газового потока в канале. Интенсивность охлаждения обмотки злек трической машины достигается за
счет повышенной производительности вентиляционного узла и более спокойного омывания обмотки газом.
5 Технико-экономическая эффективность предложенного ротора электрической машины заключается в повьш1ении надежности электрической ма
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор асинхронной машины | 1982 |
|
SU1040567A1 |
Способ изготовления ротора электрической машины с короткозамкнутой обмоткой | 1985 |
|
SU1394337A1 |
Способ изготовления магнитопровода электрической машины | 1983 |
|
SU1100687A1 |
Способ изготовления ротора электрической машины | 1985 |
|
SU1339778A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2079949C1 |
Способ изготовления ротора асинхронной электрической машины | 1987 |
|
SU1525820A1 |
РОТОР ТОРЦОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2321139C1 |
ТОРЦЕВАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2522898C1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1981 |
|
SU1080236A1 |
Ротор асинхронной машины и способ его изготовления | 1988 |
|
SU1585867A1 |
РОТОР АСИНХРОННОЙ SJIEKTPHЧЕСКОЙ M/vIiniHbl, содержащий, сердечник, вкл1очаюЕ1Ий ярмо и :зубцовз ю зону, вал и вентиляционные лопатки на торцах сердечника, о т л.иV а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения охлаждения, на ropuait . сердечника установлены дополнительные вентиляционные лопатки, расположе П ые со смещением относительно уномянутых лопаток и выполненные за единое целое с ярмом и валом. (О с 00 СП ел о ю
Ротор асинхронной машины | 1977 |
|
SU663024A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Турин Я.С | |||
и Кузнецов Б.И | |||
Проектирование серий электрических машин, М.: Энергия, 1978, с | |||
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1983-10-11—Подача