Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины Советский патент 1992 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1758178A1

Изобретение относится к приводам строительных и дорожных машин и может быть использовано, в частности для машин по обслуживанию и ремонту дорожных покрытий.

Известен гидропривод рабочего оборудования дорожной- машины, содержащий шарнирно-соединенные с рамой отвал и активный рабочий орган с приводами соответственно от гидроцилиндра ориентации отвала и гидродвигателя активного рабочего органа, полости которых соединены-с рабочими отводами трехпозиционных гидрораспределителей, параллельно подключенных к источнику давления и к гидро- баку, первый и второй гидрозамки, установленные между полостями подьема и

опускания гидроцилиндра и соответствующими отводами трехпозицибннбго гидро- ряспределителя, а полость управления второго гидрозамка сбобщена с гидролинией, соединяющей первый гидрозамок с трехпозиционным гидрораспределителем, а также клапан давления, вход которого сообщен с выходом второго гидрозамка и полость управления первого гидрозамка, a f о выход - с выходом второго гидрозамка, и трехпозиционный гидрораспределитель вы- полнен с возможностью соединения в его нейтральной позиции обоих рабочих отводов с гидробаком,

Недостатком известного гидрораспределителя рабочего оборудования дорожной машины является то, что после преодоления

Я

00

VJ

00

препятствия отвал не возвращается автоматически в исходное положение. Для этого требуется осуществить воздейсть t,e на гидрораспределитель вручную и опустить отвал, По этой причине снижается/ качество выполняемой работы по перемещению грунта, т.к. возникают после препятствия необработанные участи, достаточно большей протяженности, которые требуют дополнительной обрабртки. Это в значительной степени снижает производительность машины в целом л повышает утомляемость водителя.

Целью изобретения является повышение производительности за счет автоматического опускания рабочего органа после преодоления препятствия.

Указанная цель достигается тем, что, гидропривод рабочего оборудования дорожной машины содержит насос, гидробак, гидроцилиндр ориентации рабочего органа, гидрозамки, трехпозиционный гидрораспределитель, подключенный к насосу, гидро- баку и, через гидрозамки к рабочим полостям гидроцилиндра ориентации рабочего органа, и гидроклапан давления, входом подключенный к штоковой полос™ гидроцилиндра ориентации рабочего органа и выходом сообщенный через среднюю позицию золотника гидрораспределителя с гидробаком, при этом гидропривод снабжен гидровытеснителем, подключенным к поршневой полости гидроцилиндра ориентации рабочего органа и посредством подпорного гидроаппарата - к гидробаку.

Кроме того, гидровытеснитель выполнен из цилиндрического корпуса с размещенным в нем поршнем, а подпорный гидроаппарат выполнен в виде фильтра.

На чертеже представлено рабочее оборудование дорожной машины.

Рабочееоборудование дорожной машины содержит шарнирно соединенные с рамой 1 отвал 2 и активный рабочий орган 3 (щетка, например) с приводами, соответственно от гидроцилиндра 4 ориентации отвала 2 и гидродвигателя 5 активного рабочего органа 3. Гидроцилиндр 4 имеет поршневую 6 и штоковую 7, а гидродвигатель 5 снабжен входами 8 и 9. При этом полости 6 и 7 соединены с рабочими отводами 10 и 11, а входы 8 и 9 гидродвигателя 5 - с рабочими отводами 12 и 13 соответственно трехпози- ционных гидрораспределителей 14 и 15, параллельно .подключенных к источнику давления (гидронасосу) 16 и чрез подпорный гидроаппзрат (фильтр) 17 к гидробаку 18, первый 19 и второй 20 гидрозамки, установленные между полостями б и 7 гидроцилиндра А и соответствующими отводами 10

и 11 трехпозиционногогидрораспределителя 14.

Рабочее оборудование, кроме того, снабжено клапаном давления 21, вход 22

которого сообщен с выходом гидрозамка 20, а выход 23 - с входом гидрозамка 20 и гидровытеснителем 24, который включен между поршневой полостью 6 гидроцилиндра и входом подпорного гидроаппарата 17.

0 Трехпозиционный гидрораспределитель 14 выполнен пятилинейным с тремя входами I, il, III и двумя выходами 10, 11 с возможностью соединения полости гидроцилиндра 4 через клапан давления 21 с вхо5 дом подпорного гидроаппарата 17.

Имеется также замедлительный клапан 25 и предохранительно-разгрузочный клапан 26 с управлением с помощью которого производится разгрузка источника давле0 ния 16.

Рабочее оборудсззние дорожной машины работает следующим образом.

Этап подьема отвала. Из нейтрального положения гидрораспределитель 14 уста5 навливается в позицию Подъем и рабочая жидкость, подаваемая насосом 16 проходит через гидрораспределитель 14 в его рабочий отвод 10, через гидролинию на вход гидрозамка 19, открывает его, проходит че0 рез замедлительный клапан 25 и поступает в поршневую полость 6 гидроцилиндра 4,

Одновременно рабочая жидкость под давлением поступает в полость управления гидрозамка 20 и открывает его.

5 Из штоковой полости 7 гидроцилиндра 4 рабочая жидкость сливается через гидрозамок 20 рабочий отвод 11 гидрораспределителя 14 через него и подпорный гидроаппарат 17 в гидробак 18,

0 Шток гидроцилиндра 4 выдвигается - происходит подъем отвала 2. При подъеме до упора открывается предохранительный клапан 26, ограничивающий максимальное давление в гидроприводе.

5 Этап опускания отвала. Гидрораспределитель 14 устанавливается в позицию Опускание и рабочая жидкость, подаваемая насосом 16, происходит через гидрораспределитель 14, его рабочий отвод 11, гидроза0 мок 20 открывает его и поступает в штоковую полость 7 гидроцилиндра 4.

Одновременно давление рабочей жидкости поступает в полость управления гидрозамка 19 и открывает его.

5 Из поршневой полости 6 гидроцилиндра 4 рабочая жидкость сливается; через дроссель замедлительного клапана 25, открытый гидрозамок 19, рабочий отвод 10, парораспределитель 14, подпорный гидро- аппе.рат 17 в гидробак 18,

Шток гидроцилиндра 4 втягивается - происходит опускание отвала 2.

Клапан давления 21 при этом блокиру- ется давлением на его выходе 23.

Опус зние отвала 2 может быть до упо- ра поршня гидроцилиндра А в крышку, и может быть до соприкосновения с поверхностью обрабатываемого грунта.

Этап обработки поверхности грунта отвалом и щеткой. После спускания отвала 2 до соприкосновения с поверхностью в зависимости от выбранного направления вращения включается гидрораспределитель 15 и щетка 3 приводится во враш,ение. Затем включается рабочая передача дорожной ма- шины и она начинает двигаться с прижатым к грунту отвалом и вращающейся щеткой.

Давление в гидросистеме во время такой работы определяется нагрузкой на гидромотор 5 привода щетки 3.

Отвал 2 прижимается к поверхности под воздействиеми его силы тяжести.

Неровности поверхности, встречающиеся при движении-срезаются отвалом 2, т.к. его подъему препятствует создаваемое при этом давление в полости 7 гидроцилиндра 4, которое ограничивается настройкой клапана давления 21.

При наезде отвалом 2 на крупные препятствия на него действует вертикальная сила, вызывающая выдвижение штока, давление при этом в полости 7 гидроцилиндра 4 преодолевает настройку клапана давления 21, открывает его, рабочая жидкость при этом из полости 7 через гидрораспреде- литель 14 сливается в гидробак 18.

Создаваемое в поршневой полости подъема б гидроцилиндра 4 разрежение в подпор давления в сливной гидролинии, обусловленный проходом жидкости через подпорный гидроаппарат 17 в гидробзк 18, создают перепад давления на поршне гидровытеснителя 24.

Под действием возникшего.перепада давления на разделителе 24, увеличиваю- щийся объем полости 6 гидроцилиндра будет заполняться жидкостью, поступающий из гидровытеснителя 24. При этом за счет того, что гидровытеснитель 24 соединен с гидробаком через гидросопротивление, роль которого выполняет масляный подпорный гидроаппарат обеспечивается возможность создания нулевого перепада давдений на поршне гидровытеснителя в процессе работы машины, что позволяет уравновесить силы действия собственного

веса, отвала, стрелы и штока гидроцилиндра в любом заданном положении. А использование s качестве подпорного гидроаппарата 17 штатного масляного фильтра не требует введения дополнитепьного элемента в гидросхему,

После преодоления препятствий пол действием весовой нагрузки отвала 2 в полости 6 гидроцилиндра 4 повысится давление, в результате на поршне разделителя 24 возникает перепад давлений обратного направления, который начнет перемещать поршень разделителя 24 до прихода его на механический упор, чем будет обеспечен возврат отвала в исходное положение.

Одновременно в штоковой полости 7 возникнет разрежение, поэтому на обратном клапане гидрозамка 20 будет перепад давления, который откроет его и произойдет заполнение увеличивающегося объема полости 7.

Таким образом, обеспечивается автоматический возврат отвала в исходное положение без дополнительных затрат энергии, которые потребовались бы в прототипе, что повышает производительность машины в целом.

Формула изобретения

1. Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины, содержащий насос, гидробак, гидроцилиндр ориентации рабочего органа, гидрозамки, трехпозиционный гидрораспределитель, подключенный к насосу, гидробаку и через гидрозамки к рабочыим полостям гидроцилиндра ориентации рабочего органа, и гидроклапа н давления, входом подключенный к штсковой полости гидроцилиндра ориентации рабочего органа и выходом сообщенный через среднюю позицию золотника гидрораспределителя с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности дорожной машины за счет автоматического опускания рабочего органа после преодоления препятствия, гидропривод снабжен гидровытеснителем, подключенным к поршневой полости гидроцилиндра ориентации рабочего органа и посредством подпорного гидрозппарата к гидробаку.

2,Гидропривод поп. 1. о т л и ч а ю и- ч- й с я тем, что гидровытеснитечь выполнен из цилиндрического корпуса с размещенным в нем поршнем.

3.Гидропривод по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю- щийся тем, что подпорный гпдроаппарат выполнен в виде фильтра.

«ч

Похожие патенты SU1758178A1

название год авторы номер документа
Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины 1988
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Стесин Александр Борисович
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Мамедов Гусейн Саяд-Оглы
SU1666665A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ 2014
  • Панченко Станислав Федорович
  • Потапов Валерий Александрович
  • Прохоров Андрей Владимирович
  • Яковлев Анатолий Борисович
RU2553620C1
Гидропривод отвала автогрейдера 1989
  • Соловьянов Сергей Владимирович
  • Ильюшин Владимир Федорович
SU1781394A1
Автогрейдер 1987
  • Петрищев Леонид Георгиевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Ильюшин Владимир Федорович
  • Кружеленко Геннадий Васильевич
  • Жураховский Георгий Николаевич
SU1680884A1
Гидропривод бурильной установки 1991
  • Погорелый Анатолий Никифорович
SU1788230A1
Гидросистема протяжного станка 1987
  • Рогов Вадим Петрович
  • Устименко Вячеслав Александрович
  • Шахтман Леонид Львович
SU1498601A1
Гидропривод стреловой самоходной машины 1987
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Кайгородов Александр Степанович
  • Смирнов Виталий Дмитриевич
SU1583554A1
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда 1989
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1819950A1
Гидропривод 1989
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Ильюшин Владимир Федорович
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Георгиевич
  • Романов Альберт Матвеевич
SU1789039A3
Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины 1989
  • Алеев Анатолий Иванович
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Набровенков Виталий Константинович
  • Иванов Александр Николаевич
SU1809179A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 758 178 A1

Реферат патента 1992 года Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины

Изобретение относится к приводам строительных и дорожных машин. Целью изобретения является повышение производительности дорожной машины за счет автоматического опускания рабочего органа после преодоления препятствия, Гидропривод содержит трехпозиционный гидрорасп- редепитель (ГР) 14 и подключенные к ГР 14 насос 16 и гидробак 18. Через гидрозамки 19, 20 к ГР 14 подключены рабочие полости б и 7 гидроцилиндра (ГЦ) 4 ориентации рабочего органа. К штоковой полости 7 ГЦ 4 входом подключен гидроклапан 21 давления. Выход гидроклапана 21 сообщен через среднюю позицию золотника ГР 14 с гидробаком 18. Гидропривод снабжен гидровытеснителем (ГВ) 24. Посредством подпорного гидроаппарата ГВ 24 подключен к гидробаку 18. Также ГВ 24 подключен к поршневой полости 6 ГЦ 4. Конструктивно гидроаппарат выполнен в виде фильтра 17. После преодоления препятствия под действием весовой нагрузки шток ГЦ 4 втягивается. Поршень ГВ 24 перемещается и вытесняет жидкость в другую полость ГЦ 4. Автоматический возврат рабочего органа в исходное положение приводит к повышению производительности машины. 2 з.п. ф- лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 758 178 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1758178A1

Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины 1988
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Стесин Александр Борисович
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Мамедов Гусейн Саяд-Оглы
SU1666665A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 758 178 A1

Авторы

Алеев Анатолий Иванович

Забегалин Валерий Константинович

Суворов Анатолий Николаевич

Даты

1992-08-30Публикация

1989-05-29Подача