(5) РАВНОЖЕСТКИЙ АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска двигателя | 1975 |
|
SU783512A1 |
Нажимное устройство к стендудля иСпыТАНия МЕХАНизиРОВАННыХиНСТРуМЕНТОВ | 1976 |
|
SU845029A1 |
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР "ПУСТОТЕЛЫЙ ГОЛЫШ" (ЦВПГ) (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2534850C2 |
АМОРТИЗАТОР | 2011 |
|
RU2462629C1 |
ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
RU2087379C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР НИЗКОЧАСТОТНЫЙ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ РАЗГРУЖЕННЫЙ (ВНБГР) | 2012 |
|
RU2506473C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2007 |
|
RU2358166C1 |
Иммитатор динамических свойств руки оператора к стенду для испытания механизированных инструментов | 1984 |
|
SU1226100A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2011 |
|
RU2454578C1 |
Цельнометаллический виброизолятор средней грузоподъемности и способ его изготовления | 2015 |
|
RU2658251C2 |
I
ИзоОретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для виброизоляции пространственных колебаний машин, приборов и т.п.
Известен амортизатор, содержащий корпус, опору и упругий резиновый элемент, выполненный в виде круглого усеченного полого конуса, закрепленного большим основанием в корпусе, меньшим основанием - в опоре . Недостатками этого амортизатора являются разная жескость по различным направлениям и малая величина демпфирования, что снижает эффективность виброизоляции.
Наиболее близким к предлагаемому является равножесткий амортизатор, содержащий корпус, опору и упругий элемент, выполненный в виде круглого усеченного пустотелого конуса с углом при вершине 109°+1 , закрепленного большим основанием в корпусе, меньшим основанием - в опоре, и
образующие внутренней и внешней конических поверхностей которого перпендикулярны линиям, соединяющим точки сопряжения, образующих с корпусом и опорой 2.
Недостатком его является малая надежность и невозможность замены упругого элемента при выходе его из строя, так как упругий элемент привулканизирован к опоре и корпусу.
10
Цель изобретения - повьшение долговечности упругого элемента.
Указанна цель достигается тем, что опора выполнена в виде болта с головкой и шайбы, обращенные поверх15ности которых выполнены в виде сферы и между ними закреплено меньшее основание, большое основание, упругого элемента представляет собой тороидальный выступ, а амортизатор
20 снабжён крышкой, прикрепленной к корпусу и образующей с ним полость, в которой помещен тороидальный выступ.
На чертеже изображен амортизатор, разрез .
Амортизатор содержит корпус 1, опору 2 .и упругий элемент 3.
Упругий элемент выполнен из полимерного материала, например, резины в виде круглого усеченного пустотелого конуса с углом при вершине, равным }Q°P± °.
Опора 2 выполнена в виде болта с головкой Ц и шайбы 5, имеющими плавные, например сферические поверхности 6, которыми закреплено меньшее основание упругого элемента 3.
Основание упругого элемента 3 |Представляет собой тороидальный выступ 7, который закреплен в полости, образованной корпусом 1 и крышкой 8.
Образующие конических поверхностей упругого элемента 3 перпендикулярны линиям аа и вв сопряжения образующих конических поверхностей с опорой 2 и корпусом 1 с крышкой 8.
Полость 9 амортизатора соединена с атмосферой с помощью иглы 10, поджимаемой к седлу дросселирующего отверстия 11 пружиной. 12. Перемещение иглы осуществляется тросиком 13.
Манжета 1 предотвращает попадание пыли и грязи нефтепродуктов на упругий элемент 3, что повышает его надежность.
На головке болта и шайбе 5 с внешней стороны установлены упругие прокладки 15 и 16.
Амортизатор работает следующим образом.
Выполнение упругого элемента в виде конуса с углом при вершине равным 109 ±1 1 перпендикулярность линий аа и вв, образующим внутренней и внешней конических поверхностей упругого элемента приводит к равенству жесткостей амортизатора по всем направлениям, что обеспечивает сужение спектра собственных частот при пространственных колебаниях объекта и облегчает отстройку системы от
резонанса. Демпфирование амортизатора при резонансе осуществляется за счет перетекания воздуха из полос-, ти 9 в атмосферу и обратно через
дроссельное отверстие 11, величина которого регулируется иглой 10.
Ударные нагрузки воспринимают упругие прокладки 15 и 16.
Механическое крепление большего
и меньшего оснований упругого элемента повышают надежность упругого элемента и позволяет замену упругого элемента по истечению срока его службы или повреждении, что увеличивает долговечность амортизатора.
Формула изобретения
0 Равножесткий амортизатор, содержащий корпус, йпору и упругий элемент, выполненный в виде круглого усеченного пустотелого конуса с углом при . вершине 109 ±1°, закрепленного большим основанием в корпусе, меньшим основанием - в опоре, и образующие внутренней и внешней конических поверхностей которого перпендикулярны линиям, соединяющим точки сопряжения образующих с корпусом и опорой, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, опора выполнена в виде болта с головкой и шайбы, обращенные поверхности которых выполнены в виде сферы и между ними закреплено меньшее основание, большее основание упругого элемента представляет собой тороидальный выступ, а амортизатор снабжен крыш- кой, прикрепленной к корпусу и образующей с ним полость, в которой помещен тороидальный выступ.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 619728, кл. F .16 F 1/36, 1975 (прототип).
1В
1t
8
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1975-10-06—Подача