Равножесткий амортизатор Советский патент 1982 года по МПК F16F1/36 

Описание патента на изобретение SU931999A1

(5) РАВНОЖЕСТКИЙ АМОРТИЗАТОР

Похожие патенты SU931999A1

название год авторы номер документа
Подвеска двигателя 1975
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Окулов Владислав Григорьевич
  • Степанов Владимир Александрович
SU783512A1
Нажимное устройство к стендудля иСпыТАНия МЕХАНизиРОВАННыХиНСТРуМЕНТОВ 1976
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Андреев Рудольф Павлович
  • Шевелев Пантелеймон Васильевич
SU845029A1
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР "ПУСТОТЕЛЫЙ ГОЛЫШ" (ЦВПГ) (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2012
  • Эскин Изольд Давидович
  • Безводин Владимир Алексеевич
  • Ермаков Александр Иванович
  • Паровай Федор Васильевич
RU2534850C2
АМОРТИЗАТОР 2011
  • Томилин Лев Сергеевич
  • Томилин Дмитрий Львович
  • Романова Татьяна Львовна
RU2462629C1
ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Рене Луи Муй[Fr]
RU2087379C1
ВИБРОИЗОЛЯТОР НИЗКОЧАСТОТНЫЙ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ РАЗГРУЖЕННЫЙ (ВНБГР) 2012
  • Паровай Федор Васильевич
  • Ермаков Александр Иванович
  • Эскин Изольд Давидович
RU2506473C1
АМОРТИЗАТОР 2007
  • Григорян Эдуард Арташесович
  • Климкин Михаил Юрьевич
  • Мезенцев Александр Павлович
  • Миловская Наталья Владимировна
RU2358166C1
Иммитатор динамических свойств руки оператора к стенду для испытания механизированных инструментов 1984
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Пузырев Олег Николаевич
  • Шевелев Пантелеймон Васильевич
SU1226100A1
АМОРТИЗАТОР 2011
  • Томилин Лев Сергеевич
  • Томилин Дмитрий Львович
  • Романова Татьяна Львовна
RU2454578C1
Цельнометаллический виброизолятор средней грузоподъемности и способ его изготовления 2015
  • Эскин Изольд Давидович
  • Безводин Владимир Алексеевич
  • Ермаков Александр Иванович
RU2658251C2

Иллюстрации к изобретению SU 931 999 A1

Реферат патента 1982 года Равножесткий амортизатор

Формула изобретения SU 931 999 A1

I

ИзоОретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для виброизоляции пространственных колебаний машин, приборов и т.п.

Известен амортизатор, содержащий корпус, опору и упругий резиновый элемент, выполненный в виде круглого усеченного полого конуса, закрепленного большим основанием в корпусе, меньшим основанием - в опоре . Недостатками этого амортизатора являются разная жескость по различным направлениям и малая величина демпфирования, что снижает эффективность виброизоляции.

Наиболее близким к предлагаемому является равножесткий амортизатор, содержащий корпус, опору и упругий элемент, выполненный в виде круглого усеченного пустотелого конуса с углом при вершине 109°+1 , закрепленного большим основанием в корпусе, меньшим основанием - в опоре, и

образующие внутренней и внешней конических поверхностей которого перпендикулярны линиям, соединяющим точки сопряжения, образующих с корпусом и опорой 2.

Недостатком его является малая надежность и невозможность замены упругого элемента при выходе его из строя, так как упругий элемент привулканизирован к опоре и корпусу.

10

Цель изобретения - повьшение долговечности упругого элемента.

Указанна цель достигается тем, что опора выполнена в виде болта с головкой и шайбы, обращенные поверх15ности которых выполнены в виде сферы и между ними закреплено меньшее основание, большое основание, упругого элемента представляет собой тороидальный выступ, а амортизатор

20 снабжён крышкой, прикрепленной к корпусу и образующей с ним полость, в которой помещен тороидальный выступ.

На чертеже изображен амортизатор, разрез .

Амортизатор содержит корпус 1, опору 2 .и упругий элемент 3.

Упругий элемент выполнен из полимерного материала, например, резины в виде круглого усеченного пустотелого конуса с углом при вершине, равным }Q°P± °.

Опора 2 выполнена в виде болта с головкой Ц и шайбы 5, имеющими плавные, например сферические поверхности 6, которыми закреплено меньшее основание упругого элемента 3.

Основание упругого элемента 3 |Представляет собой тороидальный выступ 7, который закреплен в полости, образованной корпусом 1 и крышкой 8.

Образующие конических поверхностей упругого элемента 3 перпендикулярны линиям аа и вв сопряжения образующих конических поверхностей с опорой 2 и корпусом 1 с крышкой 8.

Полость 9 амортизатора соединена с атмосферой с помощью иглы 10, поджимаемой к седлу дросселирующего отверстия 11 пружиной. 12. Перемещение иглы осуществляется тросиком 13.

Манжета 1 предотвращает попадание пыли и грязи нефтепродуктов на упругий элемент 3, что повышает его надежность.

На головке болта и шайбе 5 с внешней стороны установлены упругие прокладки 15 и 16.

Амортизатор работает следующим образом.

Выполнение упругого элемента в виде конуса с углом при вершине равным 109 ±1 1 перпендикулярность линий аа и вв, образующим внутренней и внешней конических поверхностей упругого элемента приводит к равенству жесткостей амортизатора по всем направлениям, что обеспечивает сужение спектра собственных частот при пространственных колебаниях объекта и облегчает отстройку системы от

резонанса. Демпфирование амортизатора при резонансе осуществляется за счет перетекания воздуха из полос-, ти 9 в атмосферу и обратно через

дроссельное отверстие 11, величина которого регулируется иглой 10.

Ударные нагрузки воспринимают упругие прокладки 15 и 16.

Механическое крепление большего

и меньшего оснований упругого элемента повышают надежность упругого элемента и позволяет замену упругого элемента по истечению срока его службы или повреждении, что увеличивает долговечность амортизатора.

Формула изобретения

0 Равножесткий амортизатор, содержащий корпус, йпору и упругий элемент, выполненный в виде круглого усеченного пустотелого конуса с углом при . вершине 109 ±1°, закрепленного большим основанием в корпусе, меньшим основанием - в опоре, и образующие внутренней и внешней конических поверхностей которого перпендикулярны линиям, соединяющим точки сопряжения образующих с корпусом и опорой, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, опора выполнена в виде болта с головкой и шайбы, обращенные поверхности которых выполнены в виде сферы и между ними закреплено меньшее основание, большее основание упругого элемента представляет собой тороидальный выступ, а амортизатор снабжен крыш- кой, прикрепленной к корпусу и образующей с ним полость, в которой помещен тороидальный выступ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции № 2217597, кл. F 16 F 3/08, 1973.2.Авторское свидетельство СССР

№ 619728, кл. F .16 F 1/36, 1975 (прототип).

1t

8

SU 931 999 A1

Авторы

Келлер Эрнст Александрович

Даты

1982-05-30Публикация

1975-10-06Подача