изобретение относится к устройствам, предназначенным для виброизоляции двигателя. Известна подвеска двигателя, содержащая опорную раму, упруго-демпф руюадие элементы,связывающие двигател и опорную раму и расположенные на равных, расстояниях от центра тяжести двигателя QLj . Недостаток этой подвески состоит том, что она не обеспечивает полного гашения колебаний. . Известна также подвеска двигателя содержащая опорные кронштейны, связа ные с двигателем и опорной рамой, и упруго-демпфирующие элементы, выполненные в виде круглых усеченных пуст телых конусов, основания которых жес ко закреплены в опорных кронштейнах, и расположенные на равных расстояниях от центра тяжести двигателя JYJ . Цель изобретения - снижение уровня пространственной вибрации двигателя. Для достижения поставленной цели каждый упруго-демпфирующий элемент выполнен равножестким с углом при вершине конуса, равным 109 +1, основания имеют тороидальные выступы, а .образующие боковых поверхностей упру го-демпфирующего элемента и образующие конических поверхностей, проходящих- через окружности, образованные пересечением тороидальных поверхностей и боковых поверхностей -упругодемпфирующего элемента, взаимно перпендикулярны . На фиг. 1 изображена подвеска двигателя, вид сверху на фиг. 2 - то же,.вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг, 1. Подвеска двигателя содержит опорные кронштейны 1, 2, связанные с двигателем 3 и опорной рамой 4, и упругодемпфирующие элементы 5, 6, 7, 8, расположенные на равных расстояниях от центра тяжести двигателя 3. Центр тяжести двигателя 3 является началом главных центральных осей инерции- двигателя Hxf ly / х- Центры жесткости а , b , С. , d упруго-демпфирующих элементов 5, 6, 7, 8 расположены в плоскости ЗУ так,что главные центральные оси жесткости б, ,g системы упруго-демпфирующих элементов 5-8 совпадают с главными центральными осями ин-ерции двигателя U j , U у , tl j, . Каждый упруго-демпфирующий элемент содержит корпус-9 и нижнюю 10 и верхнюю 11 опоры, манжету 12 и выполнен Из полимерного материала 13 (например, резины) в виде круглого усеченно го пустотелого конуса с углом при вершине, равным 109°+1. Боковые, поверхности 14 упругогоэлемента сопряжены в основаниях с тороидальными выступами 15 и 16, закрепле 5ными соответственно в кронштеПнах двигателя 3 и рамы 4. Образующие боковых поверхностей каждого упруго-демпфирующего элемента и обраЭУющие конических поверхностей Б-Б и В-В, проходящих через окружности, об{эазованные пересечением тороидальных поверхностей и боковых поверхностей упруго-демпфирующего элемента, взаимйо перпендикулярны. : К верхней опоре 11 прикреплен упор 17 гайкой 18. Упор 17 и верхняя опора 11 снабжены упругими буферами 19, 20. Работа подвески происходит следую щим образом. Двигатель 3 генерирует пространст венную полигармоническую вибрацию, к торая передается на раму 4 через упруго-демпфирующие элементы 5, 6, 7 и 8. Совмещение главных центральных феей жесткости e,i ,g системы элеменров 5-8 с главными центральными осям - нерции двигателя Зх, ЗУ 1, 15 ;, устраня фт связность форм колебаний двигател а обеспечивает сужение спектра собст аянньзх частот системы Выполнение уп руго-демпфирующих элементов равножесткими .обеспечивает равную суммарную жесткость подвески по всем на правлениям, и дополнительное сужение спектра собственнЕлх частот системы .с: до четырех, что позволяет существенно повысить эффективность виброизоляции двигателя, а также гасить гармоники крутящего момента двигателя, действующие относительно продольной оси. Формула изобретения Подвеска двигателя, содержащая опорные кронштейны, связанные с двигателем и опорной рамой, и упругодемпфирующие элементы, выполненные в виде круглых усеченных пустотелых конусов, основания которых жестко закреплены в опорных кронштейнах, и расположенные на равных -расстояниях от центра тяжести двигателя, о т л ичающаяся тем, что, с целью снижения уровня пространственной вибрации двигателя, каждый упруго-демпфирующий элемент выполнен равножестким с углом при вершине конуса, равным 109 +1, основания имеют тороидальные выступы, а образующие боковых поверхностей упруго-демпфирующего элемента и образующие конических поверхностей, проходящих через окружности, образованные пересечением тороидальных поверхностей и боковых поверхностей упруго-демпфирующего элемента, взаимно перпендикулярны. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3841426,кл.180-64, 1974. 2,Патент Франции № 2092014 кл. В 60 G 13/00, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносная моторная пила | 1976 |
|
SU905072A1 |
Переносная моторная пила | 1980 |
|
SU939187A1 |
Механизированный инструмент | 1973 |
|
SU451520A1 |
Переносная моторная пила | 1982 |
|
SU1073092A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU686869A2 |
Переносная моторная пила | 1987 |
|
SU1418029A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1977 |
|
SU640876A1 |
Иммитатор динамических свойств руки оператора к стенду для испытания механизированных инструментов | 1984 |
|
SU1226100A1 |
Переносная моторная пила | 1974 |
|
SU511205A1 |
Переносная моторная пила | 1977 |
|
SU642157A1 |
у„ f
J
ff Ut.f
1
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1975-12-23—Подача