1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к импульсным вариаторам, применяемым для плавного изменения скорости вращения выходного ва-, ла, и может быть использовано в технологическом оборудовании в различных отраслях народного хозяйства, например в приводах рабочих машин.
Известен импульсный вариатор скорости, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, преобразующий механизм, взаимодействующие t ним роликовые механизмы свободного хода. Связывающие их с ведомым валом ролики механизмов свободного хода размещены по окружности большого диаметра, что позволяет повысить нагрузочную способность l .
Недостаток этого вариатора - сложность конструкции, невысокая эксплуатационная надежность, большие габариты и вес, обусловленные большим количеством ступеней для обеспечения высокои степени равномерности вращения ведомого вала.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является механический импульсный вариатор, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, преобразующий механизм, взаимодействующие с ним механизмы свободного хода, связывающие их с ве10домым валом зубчатые передачи и регулирующее устройство, выполненное в виде кинематически соединенной с ведущим валом зубчато-реечной передачи, взаимодействующей с коромыслом,изме15нение, радиуса пальца которого осу- ществляет регулирование передаточного отношения. Преобразующий механизм рычажный.
20
Недостаток известного вариатора невозможность обеспечения постоянной степени неравномерности вращения ведомого вала в диапазоне регулирова393передаточного отношения вариатоЦель изобретения - повышение равномерности вращения ведомого вала. Поставленная цель достигается тем что в механическом импульсном вариаторе, содержащем корпус, размещенные в -нем ведущий и ведомый валы,преобразующий механизм, взаимодействующие с ним механизмы свободного хода, связывающие их с ведомым валом зубчатые передачи и регулирующее устройство, преобразующий механизм выполнен в виде кинематически связанного с ведущим валом полого вала с размещенными- в нем опорами, установленного в ondpax и кинематически связанного с ведущим валом кривошипного вала, имеюи его наклонные .к его оси участки размещенных на них шайб, взаимодействующих с шайбами кулис, воздействующих на механизмы свободного хода, а регулирующее устройство выполнено в виде кинематически соединенных с полым валом зубчато-винтовых передач связанных с опорами, размещенной в полом валу наклонно к его оси скалки и имеющей возможность перемещения вдоль нее серьги, воздействующей на кривошипный вал. На фиг. 1 схематично изображен вариатор, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.. Вариатор содержит корпус 1, размещенные в нем ведущий и ведомый валы 2 и 3 механизмы Л свободного хода, связывающие их с ведомым валом 3 зубчатые передачи 5- Преобразующий механизм выполнен в виде кинематичес ки связанного с ведущим валом 2 полого вала .6 с размещенными в нем опо рами 7 установленного а опорах 7 и кинематически связанного с ведущим валом 2 кривошипного вала 8, имеющего наклонные к его оси участки 9 ра мещенных на них шайб 10, взаимодейст вующих с шайбами 10 кулис 11, воздей ствующих на механизмы А свободного хода. Регулирующее устройство вариатора включает в себя элементы для изменения двух параметров, определяющих взаиморасположение узлов преобразующего механизма, расстояние между осью полого вала 6 и параллельной ей осью кривошипного вала 8 (эксцент риситета R} и расстояния .между осью кривошипного вала 8 и точками пересе чения осей прямолинейных участков 9 с осями шайб 10 (эксцентриситета г). Конструктивно регулирующее устройство выполнено в виде кинематически соединенных с полым валом 6 зубчатовинтовой передачи 12, связанной с опорами 7, размещенной в полом валу 6 скалки 13 и серьги И, воздействующей на кривошипный вал 8, который в свою очередь шарнирно соединен с карданны.м валом 15, другой шарнир которого связан с шестерней зубчатой передачи 5- Кулисы 11 посредством закрепленных на них реек 1б связаны с механизмами 4 свободного хода. Вариатор работает следующим образом . От ведущего вала 2 вращательное движение с помощью зубчатой передачи 5 передается обеим частям полого вала 6, а также шестерням регулирующего устройства. . От полого вала 6 во вращательное движение относительно оси О с эксцентриситетом R и угловой скоростью приводится кривошипный вал 8. Одновременно вал 8, связанный с карданным валом 15 приводится во вращение относительно собственной оси А с угловой скот ростью 2 . При этом приводися в действие преобразующий механизм вариа.тора.Шайбы 10, совершая планетарное движение,, приводят в возвратно-поступательное движение кулисы 11, которые посредством реек 16 через механизмы Ц свободного хода передают вращательное движение ведомому валу 3- При смещении опор кривошипного вала 8, например в сторону увеличения эксцентриситета серьга 1, перемещаясь по скалке 13, вызывает смещение кривошипного вала 8 относительно шайб 10, удерживаемых от аксиального смещения совместно с валом 8. Таким образом, точка пересечения оси шайбы с осью соответствующего прямолинейного участка 9 кривошипного вала 8 смещается,а следовательно, изменяется и эксцентриситет г, т.е. расстояние от оси кривошипного вала 8 до этой точки пересечения меняется пропорционально изменению R. Таким образом, механический импу/1ьсный вариатор обеспечивает скорость вращения ведомого вала с одинаковой степенью неравномерности во всем заданном диапазоне регулирования передаточного отношения. Изобретение может найти применени в технологическом оборудовании для осуществления привода при равномерной подаче, например, проводов, ните бумаги и т.д. в различных отраслях . народного хозййства. Формула изобретения Механический импульсный вариатор, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, преобразующий механизм, взаимодействующие с ним механизмы свободного хода, свя Бывающие их с ведомым валом зубчатые передачи и регулирующее устройство, отличающийся тем, что,с целью повышения равномерности вращения ведомого вала, преобразующий механизм выполнен в виде кинематически связанного с ведущим валом полого вала с размещенными в нем опорами, установленного в опорах и кинематически связанного с ведущим валом кри вошипного вала, имеющего наклонные к его оси участки, размещенных на них шайб, взаимодействующих с шайбами кулис,воздействующих на механизм . .свободного хода,а регулирующее устройство выполнено в виде кинематически соединенных с полым валом зубчато1ВИНТОВЫХ вередач, связанных с опорами, размещенной в полом валу наклонно к его оси скалки и имеющей возможность перемещения вдоль нее серьги, воздействующей на кр ивошипный вал. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Мальц-ев В.Ф. Механические импульсные передачи, М., Машиностроение, 1§78, с. 17-t8. 2.Есипенко Я.И. Механические вариаторы скорости, Киев, Гостехиздат УССР, 1961, с. (прототип).
w .
8
t A -A
//
Cpue.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1991 |
|
RU2011075C1 |
КУЛАЧКОВЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2352840C1 |
Импульсный планетарный вариатор | 1980 |
|
SU932024A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2127385C1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2179674C2 |
Импульсная регулируемая передача | 1980 |
|
SU922367A1 |
Автоматический импульсный вариатор | 1980 |
|
SU1019152A1 |
Реечный импульсный вариатор | 1990 |
|
SU1768841A1 |
КУЛАЧКОВЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2127843C1 |
Механический вариатор скорости вращения | 1985 |
|
SU1414990A1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1978-08-04—Подача