Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1990 |
|
RU2006728C1 |
Механический вариатор скорости вращения | 1985 |
|
SU1414990A1 |
Импульсный вариатор | 1987 |
|
SU1469232A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1990 |
|
SU1768840A1 |
Шарнирно-рычажный механизм прерывистой подачи | 1986 |
|
SU1364797A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР "ЗВЕЗДА" | 1992 |
|
RU2062929C1 |
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ ГОНОЧНЫЙ | 2011 |
|
RU2477240C2 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2467227C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2620278C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регули- пования скорости привода например, 8 сельскохозяйственных машинах. Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритов и повышение КПД. В вариаторе механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное выполнен в виде двух зубчатых колес, связанных с ними двух разнонаправленных обгонных муфт и двух зубчатых реек, размещенных в направляющих и взаимодействующих с соответствующими зубчатыми колесами. При перемещении возвратно-поступательного реек зубчатые колеса через обгонные муфты преобразуют это перемещение в однонаправленное вращение ведомого вала 2 ил
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулирования скорости привода, например, в сельскохозяйственных машинах.
Известен импульсный вариатор, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий, ведомый с механизмами свободного хода и дополнительный валы, преобразующие механизмы, кинематически связанные с ведущим валом и механизмами свободного хода и регулирующий механизм.
Недостатком данного технического решения являются большие габариты и масса, низкий КПД и неприспособленность для смазки.
Наиболее близким по технической сущности является импульсный вариатор, содержащий ведущий, промежуточный и ведомый валы, соединяющую ведущий и промежуточный валы, зубчатую передачу с глиптическими колесами, кривошипно-шатунный механизм, кривошип которого закреплен на промежуточном валу и механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное.
Недостатками данного решения являются сложность механизма преобразования движения, большие габариты и низкий КПД обусловленный использованием в качестве механизма передачи винт-гайка.
Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритов и повышение КПД.
Указанная цель достигается тем, что в вариаторе реечном, импульсном, содержащем ведущий, промежуточный и ведомый валы, соединяющую ведущий и промежуточный валы зубчатую передачу с эллиптическими колесами, кривошипно-шатунный механизм, кривошип которого закреплен на промежуточном валу и механизм преобразования возвратно-поступательного движеЧ
сь
00 00
ния во вращательное, последний выполнен в виде двух зубчатых колес, размещенных на ведомом валу, связанных с соответствующими зубчатыми колесами и ведомом валу двух разнонаправленных обгонных муфт, направляющей и размещенных в ней двух жестко связанных между собой зубчатых реек, предназначенных для взаимодействия с соответствующими зубчатыми колесами и расположенных относительно их диаметрально противоположно, а шатун шарнирно связан с зубчатыми рейками.
На фиг.1 приведена принципиальная схема вариатора реечного импульсного: на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Вариатор реечный импульсный содержит корпус 1, в котором установлен ведущий вал 2 с жестко закрепленным на нем эллиптическим зубчатым колесом 3, постоянно зацепленным с эллиптическим зубчатым колесом 4, закрепленным на промежуточном валу 5. С эллиптическим колесом 4 связан кривошип б, шарнирно соединенный с одним концом шатуна 7. Шатун 7 вторым концом шарнирно связан с двумя жестко связанными между собой зубчатыми рейками 8, размещенных в направляющей 9 и постоянно зацепленных с зубчатыми колесами 10 и 11; жестко связанными с обгонными муфтами 12 и 13 установленными на ведомом валу 4. Обгонные муфты имеют разные направления передачи вращения, а зубчатые рейки 8 расположены диаметрально противоположно относительно зубчатых колес 10 и 11.
Реечный импульсный вариатор работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 2 с постоянной угловой скоростью на промежуточном валу 5 благодаря эллиптическим колесам 3 и 4 развивается переменная угловая скорость, сообщаемая кривошипу 6. Шатун 7 преобразует движение кривошипа 6 в поступательное движение двух жестко связанных между собой зубчатых реек 8 с постоянной линейной скоростью в направляющей 9 в пределах заданного угла поворота эллиптических колес 3 и 4,
определяемого их геометрией. Две жестко связанные между собой зубчатые рейки 8 совершают возвратно-поступательное дви- жение(пострелкам Б и В нафиг.1), приводят
во вращение цилиндрические колеса 10 и 11. При дрижении двух жестко связанных между собой зубчатых реек 8 по стрелке Б зубчатое колесо 11 через обгонную муфту 13 приводит во вращение ведомый вал 14. Колесо 10 в данном случае свободно вращается на ведомом валу 14 в направлении, противоположном вращению колеса 11. благодаря обгонной муфте 12. При движении двух жестко связанных между собой
зубчатых реек 8 по стрелке В зубчатое колесо 10 через обгонную муфту 12 приводит во вращение ведомый вал 14, в обратном направлении за счет обгонной муфты 13.
Регулирование передаточного отношения будет осуществляться изменением радиуса кривошипа б.
Формула изобретения Реечный импульсный вариатор, содержащий ведущий, промежуточный и ведомый валы, соединяющую ведущий и промежуточный валы зубчатую передачу с эллиптическими колесами, кривошипно-шатунный механизм, кривошип которого закреплен на
промежуточном валу и механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, отличающийся тем, чю, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и повышения КПД,
механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное выполнен в виде двух зубчатых колес, размещенных на ведомом валу, связанных с соответствующими зубчатыми колесами и
ведомым валом, двух разнонаправленных обгонных муфт, направляющей размещенных в ней двух жестко связанных между собой зубчатых реек, предназначенных для взаимодействия с соответствующими зубчатыми колесами и расположенными относительно них диаметрально противоположно, а шатун шарнирно связан с зубчатыми рейками.
5 Ц10
В
Импульсный вариатор | 1982 |
|
SU1036997A1 |
Импульсный вариатор | 1988 |
|
SU1605061A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1990-02-13—Подача