Изобретение относится к машиностроению я может быть использовано в гщщавлических и цневматических гидросистемах.
Известен клапан, в корпусе кото роге установлены седло и взаимодействующий с ним запорный орган, выпойненный в виде полусфесял с плоским торцом и расточкой, в которой с заЧ зором размещена ось 1.
Недостаток устройства - низкая надежность, так как з нем не обеспечивается равномерный разворот полусферы относительно гнезда, что вызывает заклинивание запорного органа.
Цель изобретения - повышение на-. дежности клапана.
Указанная цель достигается тем/ что в клапане, содержащ л корпус, . в которои установлены седло и взаимодействующий с ним запорный орган, выполненный в виде полусферы с плоским торцом и расточкой, в которой с зазором размещена ось, в расточке образована центральная часть, диаметр которой меньше диаметра ее периферийной части.
На чертеже изображен клапан, разрез.
Устройство содержит корпус 1 с седлом 2, в котором установлено гнездо 3. Внутри гнезда 3 размещен запорный орган, выполненный в виде полусферы 4 с плоским торцом и цилиндшической расточкой 5, в которсм с зазорсм размев(ена ось 6, закрепленная в гнезде 3. В расточке 5 образована центральная часть, диаметр
fO которой меньше диаметра ее периферийной части, например за счет установки перегородки 7, в которой выполнено отверстие 8, диаметр которого мены, чем диаметр периферий15ной части расточки 5.
Клапан работает следующим образе.
В положений Закрыто усилие от привода (не показан) передается
20 через дно гнезда 3 на сферическую поверхность полусферы 4, которая своей плоской частью самоустанавлизается по уплотнительной поверхности седла 2 и осуществляет герметич25ное закрытие клапана. При открытии клапана выбирается зазор между осью 6 и отверстием 8, после чего полусфера 4 отходи т от уплотнительной поверхности седла 2 и осуществляет
30 перюпуск рабочей среды. Полусфера
4 имеет возможность разворачиваться во всех направлениях в пределах зазора между осью 6 и отверстием 8, а также минимального зазора между полусферой 4 и нижней частью гнезда 3. Оба указанных зазора выбираются из условия обеспечения самоустановки плоской части-полусферы 4 по уплотнительной поверхности седла 2 и ограничения максимально допустимого разворота полусферы 4 относительно гнезда 3 после открытия клапана.
Предлагаемое изобретение позволяет исключить заклинивание полусферы за счет уменьшения неравномерности разворота ее относительно гнезда во всех направлениях, обеспечить герметичное закрытие клапана за счет самоустановки и пере;о;ачи услия от привода по общей оси, уменьшить вероятность отказа клапана изза попадания посторонних частиц в зазор между осью и отверстием полусферы, благодаря тому, что отверсти
выполнено в перегородке и частицы выдавливаются осью в свободное пространство расточки. В целом, применение изобретения позволяет повысить надежность клапана.
Формула изобретения
Клапан, в корпусе которого установлены седло и взаимодействующий с ним запорный орган, выполненный в виде полусферы с плоским торцом и расточкой, в которой с зазором размещена ось, отличающийс я тем, что, G целью повышения надежности клапана, в расточке образована центральная часть, дигшетр которой меньше диаметра ее периферийной части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Техническое описание агрегата 745А.500, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2267683C1 |
ДОННЫЙ КЛАПАН | 1999 |
|
RU2199048C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 1999 |
|
RU2171935C2 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2003 |
|
RU2243438C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242663C1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С ПЛОСКИМ ТАРЕЛЬЧАТЫМ ЗАТВОРОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА | 2003 |
|
RU2250405C1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1979-09-20—Подача