Устройство для испытания многопоточной планетарной зубчатой передачи Советский патент 1982 года по МПК G01M13/02 G01L25/00 

Описание патента на изобретение SU932345A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МНОГОПОТОЧНОЙ ПЛАНЕТАРНОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при настройке и определении работоспособности многопоточных планетарных передач, а. также степени износа элементов кинематической цепи в каждом потоке мощности. Известно устройство для измерения крутящего момента на валу, содержащее жестко укрепленные на нем две щестерни и преобразователь их взаимного углового смещения в электрический сигнал 1 . Однако устройство позволяет определять только суммарную величину крутящего момен та трения в моногопоточной планетарной зубчатой передаче. Наиболее близким к предлагаемому по тех нической сущности и достигаемому положител ному эффекту является устройство для испытания многопоточной планетарной зубчатой передачи, содержащее двуплечий рычаг и установленные на одном его конце мерные грузы 12. Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не позволяет определять величину крутящего момента трения К1шематической цепи каждого потока мощности и, следовательно, степень износа ее звеньев. Цель изобретения - определение степени износа звеньев кинематической цепи в каждом потоке мощности. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено предназначенным для крепления к корпусу испытуемой передачи кронщтейном, размещенной в нем с возможностью поворота вокруг оси шестерней, жестко связанной с другим концом двуплечего рычага и предназначе§ной для взаимодействия с ведомым сателлитом испытуемой передачи, и прикрепленными к кронштейну по обе стороны от шестерни упорами, предназначенными для взаимодействия с зубьями ведущих сателлитов испытуемой передачи. На фиг. 1 изображено устройство; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б--Б на фиг. 2. Устройство содержит закрепляемый на корп се 1 испытуемой передачи кронштейн 2 с осью 3, установленную на ней шестерню 4, прикрепленную к рычагу 5, на свободном конце ко.торого размещены мерные грузы 6. На кронштейне 2 по обе стороны от шестерни 4 сделаны упоры 7, предназначенные для фиксации ведущих сателлитов 8 и 9 испытуемой , многопоточной планетарной зубчатой передачи ведомый сателлит 10, который взаимодействует с шестерней 4. Каждый поток мощности от центрального колеса 11с внешними зубьями к центральному колесу 12 с внутренними зубьями передается через ведущие сателлиты 8 и 9, фрикционйые диски 13 и 14 и ведомый сателлит 10 Каждый набор 15 ведущих 8 и 9 и ведомы 10 сателлитов, а также фрикционных дисков 1 и 14 размещен на оси 16, в которой расположено устройство для сжатия всего набора, состоящее из тяги 17, гайки 18 и пружины 19. Устройство работает следующим образом. Перед работой кли проведением испытаний обеспечивают одинаковый крутя1дий момент трения в каждом наборе 15 путем сжатия пружины 19 при повороте гайки 18 на тяге 17, так как если один из наборов Ц сжат на большую величину, то при работе в нем проис ходит проскальзывание и он несет большую нагрузку с повышенным износом фрикционных дисков 13 и 14, передача в целом становится менее долговечной. Затем снимают центральное колесо 12 с вну ренними зубьями и крепят кронштейн 2 к корпусу 1 передачи так, чтобы шестерня4 вошла в зацеапение с ведомым сателлитом 10 а упоры 1-е ведущими 8 и 9 сателлитами. Устанавливают на двуплечем рычаге 5 мерные грузы 6 до наступления момента поворота ведомого сателлита 10 относительно ведущих сателлитов 8 и 9, т.е. до проскальзывания фрикционных дисков 13 и 14, и измеряют таким образом крутящий момент трения для каждого потока мощности. Подбором фрикцио ных дисков 13 и 14 обеспечивают с требуемой точностью одинаковый крутящий момент трения для всех потоков мощности и для каж дого из наборов 15 испытуемой передачи. Поеле проверки последнего набора 15 убирают устройство и надевают центральное колесо 12 с внутренними зубьями. Для определения износа элементов кинематической цепи каждого потока мощности после заверщения работы или испытаний передачи достаточно повторить указанные операции по измерению величины крутящего момен та трения и полученные значения сравнить с первоначальными, и по их разности оценить степень износа элементов для последующей замены наиболее сильно изношенных. Для снижения массы мерных грузов 6 шестерню 4 выполняют с числом зубьев меньшим, чем число зубьев ведомого сателлита 10. Предлагаемая конструкция устройства позволяет определять величину изменения крутящего момента трения кинематической, цепи каждого потока мощности и тем самым степень износа звеньев кинематической цепи в каждом потоке мощности. рмула изобретения Устройство для испытания многопоточной планетарной. зубчатой передачи, содержащее Двуплечий рычаг и установленные на одном его конце мерные грузы, отличающееся тем, что, с целью определения степени износа звеньев кинематической цепи в каждом потоке мощности, оно снабжено предназначенным для крепления к корпусу испытуемой передачи кронштейном, размещенной в нем с возможностью поворота вокруг оси шестерней, жестко связанной с другим концом двуплечего рычага и предназначенной для взаимодействия с ведомым сателлитом испытуемой передачи, и прикрепленными к кронщтейну по обе стороны от шестерни jmopaMH, предназначенными для взаимодействия с зубьями ведущих сателлитов испытуемой передачи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 245408, кл. G 01 L 3/10, 1967. . 2. Авторское свидетельство СССР № 206872, кл. G 01 L 25/00, 1966 (прототип).

Похожие патенты SU932345A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами 1985
  • Поляков Аркадий Алексеевич
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU1328703A2
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами 1985
  • Поляков Аркадий Алексеевич
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU1295257A1
Планетарный редуктор 1990
  • Ивачев Леонид Михайлович
  • Куприянова Светлана Леонидовна
SU1754988A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2495301C1
Стенд для испытания передач 1981
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Крочак Ярослав Адамович
SU976323A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2603702C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628016C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628349C1
Мотор-колесо транспортного средства 1980
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU867706A1

Иллюстрации к изобретению SU 932 345 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для испытания многопоточной планетарной зубчатой передачи

Формула изобретения SU 932 345 A1

SU 932 345 A1

Авторы

Ивачев Леонид Михайлович

Виткалов Николай Григорьевич

Бухин Владислав Петрович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-10-04Подача