(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МНОГОПОТОЧНОЙ ПЛАНЕТАРНОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при настройке и определении работоспособности многопоточных планетарных передач, а. также степени износа элементов кинематической цепи в каждом потоке мощности. Известно устройство для измерения крутящего момента на валу, содержащее жестко укрепленные на нем две щестерни и преобразователь их взаимного углового смещения в электрический сигнал 1 . Однако устройство позволяет определять только суммарную величину крутящего момен та трения в моногопоточной планетарной зубчатой передаче. Наиболее близким к предлагаемому по тех нической сущности и достигаемому положител ному эффекту является устройство для испытания многопоточной планетарной зубчатой передачи, содержащее двуплечий рычаг и установленные на одном его конце мерные грузы 12. Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не позволяет определять величину крутящего момента трения К1шематической цепи каждого потока мощности и, следовательно, степень износа ее звеньев. Цель изобретения - определение степени износа звеньев кинематической цепи в каждом потоке мощности. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено предназначенным для крепления к корпусу испытуемой передачи кронщтейном, размещенной в нем с возможностью поворота вокруг оси шестерней, жестко связанной с другим концом двуплечего рычага и предназначе§ной для взаимодействия с ведомым сателлитом испытуемой передачи, и прикрепленными к кронштейну по обе стороны от шестерни упорами, предназначенными для взаимодействия с зубьями ведущих сателлитов испытуемой передачи. На фиг. 1 изображено устройство; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б--Б на фиг. 2. Устройство содержит закрепляемый на корп се 1 испытуемой передачи кронштейн 2 с осью 3, установленную на ней шестерню 4, прикрепленную к рычагу 5, на свободном конце ко.торого размещены мерные грузы 6. На кронштейне 2 по обе стороны от шестерни 4 сделаны упоры 7, предназначенные для фиксации ведущих сателлитов 8 и 9 испытуемой , многопоточной планетарной зубчатой передачи ведомый сателлит 10, который взаимодействует с шестерней 4. Каждый поток мощности от центрального колеса 11с внешними зубьями к центральному колесу 12 с внутренними зубьями передается через ведущие сателлиты 8 и 9, фрикционйые диски 13 и 14 и ведомый сателлит 10 Каждый набор 15 ведущих 8 и 9 и ведомы 10 сателлитов, а также фрикционных дисков 1 и 14 размещен на оси 16, в которой расположено устройство для сжатия всего набора, состоящее из тяги 17, гайки 18 и пружины 19. Устройство работает следующим образом. Перед работой кли проведением испытаний обеспечивают одинаковый крутя1дий момент трения в каждом наборе 15 путем сжатия пружины 19 при повороте гайки 18 на тяге 17, так как если один из наборов Ц сжат на большую величину, то при работе в нем проис ходит проскальзывание и он несет большую нагрузку с повышенным износом фрикционных дисков 13 и 14, передача в целом становится менее долговечной. Затем снимают центральное колесо 12 с вну ренними зубьями и крепят кронштейн 2 к корпусу 1 передачи так, чтобы шестерня4 вошла в зацеапение с ведомым сателлитом 10 а упоры 1-е ведущими 8 и 9 сателлитами. Устанавливают на двуплечем рычаге 5 мерные грузы 6 до наступления момента поворота ведомого сателлита 10 относительно ведущих сателлитов 8 и 9, т.е. до проскальзывания фрикционных дисков 13 и 14, и измеряют таким образом крутящий момент трения для каждого потока мощности. Подбором фрикцио ных дисков 13 и 14 обеспечивают с требуемой точностью одинаковый крутящий момент трения для всех потоков мощности и для каж дого из наборов 15 испытуемой передачи. Поеле проверки последнего набора 15 убирают устройство и надевают центральное колесо 12 с внутренними зубьями. Для определения износа элементов кинематической цепи каждого потока мощности после заверщения работы или испытаний передачи достаточно повторить указанные операции по измерению величины крутящего момен та трения и полученные значения сравнить с первоначальными, и по их разности оценить степень износа элементов для последующей замены наиболее сильно изношенных. Для снижения массы мерных грузов 6 шестерню 4 выполняют с числом зубьев меньшим, чем число зубьев ведомого сателлита 10. Предлагаемая конструкция устройства позволяет определять величину изменения крутящего момента трения кинематической, цепи каждого потока мощности и тем самым степень износа звеньев кинематической цепи в каждом потоке мощности. рмула изобретения Устройство для испытания многопоточной планетарной. зубчатой передачи, содержащее Двуплечий рычаг и установленные на одном его конце мерные грузы, отличающееся тем, что, с целью определения степени износа звеньев кинематической цепи в каждом потоке мощности, оно снабжено предназначенным для крепления к корпусу испытуемой передачи кронштейном, размещенной в нем с возможностью поворота вокруг оси шестерней, жестко связанной с другим концом двуплечего рычага и предназначенной для взаимодействия с ведомым сателлитом испытуемой передачи, и прикрепленными к кронщтейну по обе стороны от шестерни jmopaMH, предназначенными для взаимодействия с зубьями ведущих сателлитов испытуемой передачи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 245408, кл. G 01 L 3/10, 1967. . 2. Авторское свидетельство СССР № 206872, кл. G 01 L 25/00, 1966 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Планетарный редуктор | 1990 |
|
SU1754988A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2628016C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU867706A1 |
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-10-04—Подача