(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 1996 |
|
RU2115185C1 |
КАРКАС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ КАТУШКИ | 1990 |
|
RU2024976C1 |
ЛАМПА С НЕСКОЛЬКИМИ КОНСТРУКТИВНЫМИ ИСПОЛНЕНИЯМИ И СТРУКТУРАМИ КОМПОНЕНТОВ | 2017 |
|
RU2732001C2 |
КАРКАС КАТУШКИ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА МАГНИТНЫЙ СЕРДЕЧНИК, МАГНИТНЫЙ СЕРДЕЧНИК ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ И СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА | 2011 |
|
RU2558389C2 |
Электромагнит | 1980 |
|
SU1039452A3 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОКА | 2010 |
|
RU2521715C2 |
Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения | 1982 |
|
SU1081746A1 |
КАРКАС НАГРЕВАТЕЛЯ, ИНТЕГРИРОВАННЫЙ С НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ДЛЯ НАМОТКИ КАТУШЕК | 2023 |
|
RU2818720C1 |
КЛАПАННЫЙ ПРИВОДНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2567744C1 |
КЛАПАННЫЙ ПРИВОДНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2626408C2 |
Изобретение относится к электроаппаратостроению и преимущественно предназначено для использования в электромагнитных аппаратах различного назначения. Широко известны классические конг струкции электромагнитов, в основе которых находится каркасная катушка с ферромагнитным сердечником. Катушки на каркасах обладают ряд бесспорных преимуществ: компактны по конструкции, так как их габариты ограничены пластмассовыми деталями, удобны в процессе намотки, хорошо защищены с торцом, технологичны в на ложении бандажа защита внешней боковой поверхности). Известны электромагниты с каркасными катушками, в которых крепление обмотки с целью предупреждения ее пере мещений вдоль оси намотки осуществляет фланцами каркаса, которые между собой скреплены гильзой каркаса,а поперек оси - гильзой }1. Недостатками катушек на каркасе являются плохая теплоотдача через сердечники, поэтому катушки накаркасах в сравнении с бескаркаснями при равных условиях более напряжены по теплу и поэтому надежны в эксплуатации, низкая технологичность в производстве однотипных электромагнитов, так как для разных электромагнит тов из одной серии (разной мощности) требуются катушки с каркасами различными по высоте, для которых требуется новая пресс-форма. Перечисленными недостатками облада ет и катушка на каркасе 2, с той , только разницей, что теплоотдача с ее торцов улучшена за счет вырезов на фланцах. Однако теплоотдача с фланцев катушки занимает малую долю от всего теплообмена катушки и к тому же вырезы заставляют оставшуюся часть флан цев делать более толстой для сохране-. ния прочности), а это может привести к увеличению габаритов катушки. Поэтому упомянутое решение не может радикально улучшить теплообмена и оставляет неизменной их технологичность, как и у обычных каркасных катушек.5
Цель изобретения - повышение техно логичности изготовления электомагнита
Указанная цель достигается тем, что каркас выполнен из двух элементов - полукаркасов,каждый из которых содержит цилиндрическую часть и торцовую стенку, указанные элемент |эаздвинуты вдоль продольной оси, при этом обмотка расположена частично на сердечнике, а частично на цилиндрических частях этих элементов. Цилиндрическая часть элеме.нтов ка каса может быть снабжена с наружной стороны ребрами, деформируемыми при намотке. На фиг. 1 показана конструкция электромагнита; на фиг. 2 - узел J на фиг. 2; на фиг. 3 - полукаркас. Электромагнит содержит ферромагни ный сердечник 1 фиг. 1), полукаркас 2 и обмотку 3Полукаркас фиг. З) представляет собой втулку k с фланцем 5 на втулке вдоль ее образующей расположены ребра 6. Полукаркас изготов.лен-преимущественно из пластмассы например, капро нейлон, фторопласт и т.п.) , которая позволяет сделать ребра 6 податливым при наложении на них витков обмотки 3 Изготовляется электромагнит слеч дующим образом. На сердечник 1 устанавливаются по лукаркасы 2 и наматывается обмотка 3 Под действием силы натяжения намотки обмоточный провод вдавливается в реб ра 6 полукаркаса 2 (фиг. тем самым прочно удерживает его. Благодаря тому, что значительная часть первого слоя обмотки расположена на сердечнике, обеспечивается хороший отвод тепла от катушки, что позволяет снизить тепловую нагрузку
на обмотке или, сохраняет прежнюю наг рузку, сделать катушку (следовательно и весь электромагнит) меньших размеров.
Большое значение имеет и возможность получения разных по высоте катушек на одних и тех же полукаркасов за счет изменения расстояния между ними. Такая возможность позволяет резко уменьшать количество оснастки в производстве односерийных электромагнитов разной мощности (катушки которых, как правило, отличаются только высотой), так как позволяет обходиться одной пресс-формой для всех размеров катушек, в то время, как при известных конструкциях каркасных катушек требуется для каждого размера свой каркас и, следовательно, своя пресс-форма. Этим достигается высокая технологичность в производстве предлагаемого электромагнита. Формула изобретения Электромагнит, содержащий сердечник, обмотку и каркас, о т л и.ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения технологичности изготовления, каркас выполнен из двух элементов, каждый из которых содержит цилиндрическую часть и торцовую стенку, указанные элементы раздвинуты вдоль продольной оси, при этом обмотка располо жена частично на сердечнике, а частично на цилиндрических частях этих элементов. 2. электромагнит по п.1 о т л ичающийся тем что цилиндрическая часть элементов каркаса может быть с наружной стороны снабжена ребрами, деформируемыми при намотк.е. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Ступель Ф.А. Расчет и конструкция электромагнитных реле. Госэнергоиздат, 1950, стр. 53. 2.Заявка Японии N Sl-/Slt, кл. Н 01 F 5/02, 1976 (прототип)
Фиг.2
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-06-23—Подача