Изобретение относится к движителям транспортных средств, в частности к движителям повышенной эластичности. Известен движитель транспортного средства, содержащий ступицу, расположенную на оси, обод и не менее одного ряда гибких элементов соединяющих обод со ступицей 1. Упругие свойства этого движителя обеспечиваются упругостью обода. При такой конструкции движителя невозможно достичь равномерного распределения опорной реакции по длине контакта, а также больших величин длины контакта обода с опорной поверхностью. Ограничения обусловлены допустимыми величинами радиальной жесткости обода, умен щение которой ведет к резкому увеличению потерь на качение. Все эти недостатки приводят к низкой проходимости транспортного средства оснащенного известным движителем. Цель изобретения - повышение проходимос ти транспортного средства путем увеличения длины контакта с опорной поверхностью, равномерного распределения опорной реакции ПО длине контакта, а также сокращения потерьна качение. Цель достигается тем, что обод двим сителя выполнен в виде замкнутой ленты ошюсторонней ограниченной гибкости, а длина элементов, соединяющих обод со ступицей, определена соотношением где 1 - длина каждого элемента, соединяющего обод со ступицей; L - периметр обода; R - радиус ступицы. При этом каждый ряд элементов, соединяющих обод со ступицей, может быть выполнен в виде диафрагмы, ступица может быть выполнена издвух частей, разнесенных в осевоч. направлении, к каждой из которых прикреплен отдельный ряд элементов, соединяющих обод со ступицей, причем части ступицы могут быть установлены с возможностью их осевого перемещения и связаны упругой связью. На фиг. I изображен движитель, вид сбоку; на фиг. то же, поперечное сечение; на 39 фиг. 3 - вариант исполнения обода; на фиг. 4 - вид на опорную поверхность обода. Движитель содержит ступицу i, выполненную из двух половин 2 и 3, представляющих собой подшипниковые узлы. Обе полоиины установлены на ос1и 4 с возможностью взаимного перемещения и с внешних сторон поджаты пружинами 5 и 6, которые упираются в неподвижные упоры на оси 4. Ступят диафрагмой 7 связана с ободом 8. Диафрагма 7 состоит из двух одинаковых дисков, которые Могут быть сделаны цельноткаными или сшиты после соответствующего раскроя из куска плотного материала, или набраны из отделытых нитей. По периметру большого и малого днаметроВ) дисков этой диафрагмы имеются элементы крепле1шя к ступице 1 и ободу 8, например петли 9. Обод 8 - замкнутый гибкий элемент - выполнен в виде многорядиой шарнирной цепи. Набранной из одинаковых металлических пластин 10, в каждой из которых выполнены два круглых отверстия и одно отверстие в форме радиусного паза. Причем радиус оси паза равен расстоянию мелсду центрами круглых отверстий. Через отверстия и паз пропущены одинаковые цилиндрические оси 11. Положени и длина паза определеяются из условия потребного ограничения изгиба цепи в прямом и обратном направлениях, т. е. необходимыми радиусами участков с, d и Ь. Для обеспечения связи жесткостей отдельных звеньев на участ . ках предельных изгибов цепь состоит минимум из трех рядов пластин 10, причем каждая пла тина второго ряда смещена относительно сосед них пластин первого ряда на одно отверсгае, а каждая пластина третьего ряда - на два отверстия относительно пластины первого ряда в том же направлении. При отсутствии внешней 1игрузки под воздействием усилий пружпл 5 и 6 половины 2 и 3 ступицы 1 будут находиться на минимальном удалении друг от друга. Д лафрагма 7 при этом имеет равномерное натяжение по всему периметру и обод 8 тфиннмает форму круглого Кольца. При одностороннем внешнем нагруже ши обода 8 его элементы, расположенные относительно ступицы 1 со стороны нагружения, переместятся ближе к ней. Из-за постоянства периметра и ограниченной гибкости обода 8 его элементы, расположенные со стороны, про тивоположной стороне нагружения, будут отдаляться от ступщы 1 до тех пор, пока не w создадут соответствующее данной внешней нагрузке напряжение в пружинах 5 и б путем перемещений половин 2 и 3 дисками диафраг 7. Из элементов обода 8, удерживаемых от дальнейших перемещений диафрагмой 7, образуется сводчатый участок а нагруженного обода 8. Из-за односторонней гибкости этого .обода со сторо ш нагружения его элементы образуют прямолинейный ушсток Ь. Между сводчатым и прямолинейным ушстками а и Ь благодаря ограниченной гибкости обода образуются два связующих участка сие) постоянного радиуса, равного минимально допустимому радиусу изгиба обода 8. При качении эластичного колеса, нагруженного внешней силой, по опорной поверхности элементы обода переходят с одного участка на другой благодаря их плавному сопряжению. Таким образом, движитель позволяет обеспечить пятно контакта с опорной поверхностью значительной длины, а из-за ограниченной гибкости обода и равномерное распределение опорной реакции, что благоприятно влияет на повышение проходимости транспортного средства. Формула изобретения 1. Движитель транспортного средства, содержащий ступицу, расположенную на оси, обод Ине менее одного ряда гибких элеменжов, соединяющих обод со ступицей, отличающийс я тем, что, с целью повышения проходимости путем увеличения длины контакта с опорной поверхностью, равномерного распределения опорной реакции по длине контакта, а также сокращения потерь на качение, обод выполнен в виде замкнутой ленты односторонней оргэничезшой гибкости, а длина элементов, соединяющих обод со ступицей, определена соотнощением 17-- R, 2Г длина каждого элемента, соединяющего обод со ступицей; L периметр обода; R - радиус ступицы. 2,Движитель по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что каждый ряд элементов, соединяющих обод со ступицей, выполнен в виде диафрагмы. 3.Движитель поп. 1,отличающийс я тем, что, ступица вьшолнена из дзух частей, разнесенных в осевом направлении, к каждой из которых прикреплен отдельный ряд элементов, соединяющих обод со ступицей. 4. Движитель по п. 3, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что части ступицы установлены с возможностью их осевого перемещения и связаны упругой связью. Источники Информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 478892, кл. 63 d 15, 1915.
Фиг.Т
8
Y//ff ///ASf///.
фуг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038218C1 |
СИСТЕМА ОВАЛЬНЫХ КОЛЕС ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ С ОБЩЕЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ | 2011 |
|
RU2452630C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
Колесо с квазигазовым наполнителем для лунного и планетного транспорта и способ его сборки | 2018 |
|
RU2679522C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2280562C2 |
Колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU977223A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ | 2020 |
|
RU2750931C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2245256C2 |
КОЛЕСО С ОСЬЮ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2471636C1 |
Ведущее колесо транспортного средства высокой проходимости | 2019 |
|
RU2723209C1 |
W
ГО
ф(/г.З
ГО ГО
ф1/г.
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1979-09-10—Подача