Колесо транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60B19/00 B60B15/00 

Описание патента на изобретение SU977223A1

(54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU977223A1

название год авторы номер документа
Колесо транспортного средства 1982
  • Васильев Валерий Павлович
  • Терновский Борис Иванович
SU1062023A1
КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМЫМ ДИАМЕТРОМ 2020
  • Заселяев Игорь Алексеевич
RU2741159C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Сергеев Александр Иванович
RU2038218C1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2003
  • Курочкин И.М.
  • Челноков С.С.
RU2265526C2
Активное колесо 1985
  • Васильев Валерий Павлович
SU1641652A1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Набоков Всеволод Михайлович
RU2031039C1
Движитель транспортного средства 1990
  • Бухтаренко Роберт Леонидович
SU1789404A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1
Движитель транспортного средства 1979
  • Маркус Виктор Иосифович
  • Недошивин Евгений Николаевич
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Куляшов Анатолий Павлович
SU831656A1
ДВИЖИТЕЛЬ 1997
  • Пискун Леонид Филиппович
RU2114006C1

Иллюстрации к изобретению SU 977 223 A1

Реферат патента 1982 года Колесо транспортного средства

Формула изобретения SU 977 223 A1

1

Изобретение-относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств, работающих, в частности, в условиях бездорожья.

Существенное повышение проходимости транспортного средства на грунтах с малым коэффициентом сцепления, достигается благодаря применению секционных колес с хорошо развитыми грунтозацепами.,

Известно колесо транспортного средства, содержащее ступицы и установленные на них радиально по окружности в два ряда отдельные опорные элементы, расположенные в шахматном порядке, причем один ряд опорных элементов установлен на продольных направляющих, выполненных на ступице, и снабжен приводом осевого перемещения 1.

Осевое перемещение опорных элементов данной конструкции делает невозможным увеличение радиуса качения колеса и повышение дорожного просвета транспортного средства в условиях движения по пересеченной местности.

Известно также колесо транспортного средства, содержащее ступицу, секционный обод с опорными элементами, расположенными радиально по окружности, каждый из которых связан со ступицей гидроцилиндром управления 2.

Недостатком известного технического ре-, шения является невозможность изменения ширины колеса.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем изменения ширины колеса.

Для достижения поставленной цели в колесе транспортного средства, содержащем

10 ступицу, секционный обод с опорными элементами, расположенными радиально по окружности, каждый из которых связан со ступицей гидроцилиндром управления, каждая секция обода снабжена системой рычагов, 15 шарнирно связанных соответственно с секцией обода и ступицей, образуя при этом параллелограмм, который шарнирно связан с указанным гидроцилиндром управления.

На фиг. 1 представлено колесо, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез;

20 на фиг. 3 - положение колеса при максимальном диаметре; на фиг. 4 - то же, поперечный разрез; на фиг. 5 - положение колеса при его максимальной ширине; на фиг. 6 - то же, поперечный разрез; на

фиг. 7 - след при расположении опорных элементов пневмокамер в положении «Максимальная ширина ; на фиг. 8 - движение по косогору.

Колесо состоит из ступицы 1 и смонтиророванных на ней шарнирно-рычажиых механизмов 2, состоящих из параллелограммов на противоположных сторонах которых установлены опорные элементы 3, закрепленные на отдельных секциях обода 4, расположенных радиально по окружности. Перемещение шарнирно-рычажных механизмов 2 осуществляется силовыми приводами-гидроцилиндрами 5 управления, штоки 6 которых при помощи кронштейнов 7 равномерно связаны с шарнирно-рычажными механизмами 2, причем со ступицей гидроцилиндры 5 связаны шарнирно основаниями 8.

Подвод рабочей жидкости к гидроцилиндрам 5 управления производится по трубопроводам (не показаны) через ступицу 1.

Режим работы колеса определяется в зависимости от характера грунта, по которому оно движется.

При движении транспортного средства по дорогам с твердым покрытием колесо (фиг. 1) имеет начальный диаметр d, при этом все шарнирно-рычажные механизмы расположены под определенным углом к оси колеса и наклонены к борту транспортного средства, а торцовые части секций ободов. 4 и опорных элементов 3 плотно примыкают друг к другу, образуя сплошную беговую дорожку, позволяющую двигаться с наименьшим сопротивлением качению.

При движении транспортного средства по пересеченной поверхности, насыщенной вертикальными препятствиями, неровностями и глубокому снегу, в гидроцилиндры 5 управления подается рабочая жидкость и они, воздействуя штоками 6 на кронштейны 7, связанные с шарнирно-рычажными механизмами 2, перемещают их в плоскости, перпендикулярной направлению движения транспортного средства до тех пор, пока колесо не примет положение максимального диаметра (фиг. 3 и 4) D. При этом увеличивается дорожный просвет, а опорные элементы 3 выполняют роль развитых грунтозацепов в результате образовавщихся между ними промежутков d. При движении транспортного средства по сильно переувлажненным грунтам одна группа шарнирно-рычажных механизмов сохраняет начальный диамет.р, а другая с помощью гидроцилиндров 5 управления отклоняется в противоположную сторону от первоначального положения, достигая диаметра, равного диаметру первой группы, при этом шарнирно-рычажный механизм обеих групп располагаются в шахматном порядке, увеличивая таким образом ширину колеса и образуя развитые радиальные выступы, соотношения размеров которых равны размерам опорных элементов b (фиг. 5-7).

Изменение диаметра осуществляется в момент выхода опорных элементов из зацепления с грунтом; в зоне контакта с грунтом смещение опорных элементов не происходит. Таким образом, нет бокового смещения движителя в пятне контакта при изменении его

геометрии -в тяжелых условиях движения. В случае движения транспортного средства по косогору (фиг. 8), колеса одного борта имеют наименьший диаметр, а колеса другого борта при ПОМОЦ1И гидроцилиндров 5

управления, перемещающих шарнирно-рычажные механизмы 2, принимают диаметр, достаточный для устойчивого движения и зависящий от крутизны косогора.

Распределение рабочей жидкости к гидроцилиндрам 5 управления осуществляется

с помощью известного золотникового механизма, управляемого из кабины транспортного средства. Такое решение позволяет изменять геометрические параметры описываемого колеса, увеличивая его ширину или радиус качения; способствует значительному улучшению тягово-сцепных качеств движителя, вследствие чего повышаются опорно-сцепная и профильная проходимость транспортного средства при движении по грунтам с различной несущей способностью и сильно пересеченной местности, обеспечивая при этом плавное движение по твердому грунту.

Формула изобретения

Колесо транспортного средства, содержащее ступицу, секционный обод с опорными элементами, расположенными радиально по окружности, каждый из которых связан со ступицей гидроцилиндром управления, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем изменения ширины колеса, каждая секция обода снабжена системой рычагов, шарнирно-связанных соответственно с секцией обода и ступицей, образуя при этом параллелограмм, который шарнирно связан с указанным гидроцилиндром управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 590164, кл. В 60 В 19/00, 1963.2.Патент США № 3802743, кл. 301-5, 1974 (прототип).

Фиг. 8

SU 977 223 A1

Авторы

Васильев Валерий Павлович

Терновский Борис Иванович

Даты

1982-11-30Публикация

1981-06-26Подача