торного регулятора Ц, который шунтирован резистором 5, и цепь обмото возбуждения, имеющую два зажима и состоящую из последовательно соединенных обмоток 6 и 7 возбуждения и дополнительного резистора 8, шунтированного контактором 9, причем цепь обмоток 6 и 7 соединена последовательно с цепью обмоток 1 и 2. Устройство работает следующим образом. По мере увеличения коэффициента заполнения импульсного цикла в регуляторе его шунтирующее влияние на резистор 5 возрастает и ток .обмоток 6 и 7 уменьшается. Этим достигается поддержание неизменным тока в обмотках 1 и 2. При этом в момент проводящего состояния регулятора 4 в полуобмотке дросселя 3, включенного в цепь обмоток 1 и 2 наводится прливоэлектродвижущая си ла, препятствующая нарастанию тока в этих обмотках и способствующая, таким образом, значительному сокращению пульсаций тока в обмотках 1 и 2, вызываемых переводом регулятора из непроводящего состояния в проводящее и обратно. В конце про цесса регулирования, когда регулятор t переводят в полностью проводящее состояние, одновременно замыкается контактор 9. шунтирующий резистор 8, который служит для улучше ния регулировочных характеристик устройства. Таким образом, подключение цепи обмоток возбуждения в рассечку сгла живающего дросселя позволяет обеспечить необычный режим работы его полуобмоток, который позволяет им через пульсации тока возбуждения влиять на пульсации тока в обмотках якорей и наоборот, т.е. сглаживающи дроссель активно влияет на электро1магнитные процессы в устройстве через магнитное поле тяговых машин и создаваемые им противоэлектродвижущие силы, возникающие в проводниках обмоток якорей. Экономический эффект при использовании предлагаемого устройства получают за счет уменьшения габаритов сглаживающего дросселя и сокращения на 30-40 его массы. Применительно к вагонам метрополитена, где на вагон устанавливают два сглаживающих дросселя в соответствии с числом параллельных цепей тяговых двигателей, экономический эффект от внедре 1ия .предлагаемого устройства составит около О тыс.руб. в год для депо с парком 300 вагонов. Формула изобретения Устройство для импульсного регуглиррвания тока возбуждения тяговых двигателей, содержащее тиристорный регулятор, шунтированный резистором и подключенный последовательно со сглаживающим дросселем и обмотками якорей двигателей к источнику питания ,. и обмотки возбуждения, соединенные в последовательную цепь,один вывод которой присоединен через резистор к одному из полюсов источника питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения потерь энергии, другой вывод последовательной uenvt обмоток возбуждения подключен в рассечку сглаживающего дросселя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка № 27755 2/2 -11, кл. В 60 L 15/08, 1979, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона | 1982 |
|
SU1052433A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2351483C1 |
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена | 1987 |
|
SU1516390A1 |
Устройство для регулирования тяговых электродвигителей | 1973 |
|
SU507467A1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1996 |
|
RU2109388C1 |
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА И СХЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2288851C2 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1985 |
|
SU1390080A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 1990 |
|
RU2022823C1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-03—Подача