Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения тяговых двигателей Советский патент 1982 года по МПК B60L15/08 

Описание патента на изобретение SU933491A1

торного регулятора Ц, который шунтирован резистором 5, и цепь обмото возбуждения, имеющую два зажима и состоящую из последовательно соединенных обмоток 6 и 7 возбуждения и дополнительного резистора 8, шунтированного контактором 9, причем цепь обмоток 6 и 7 соединена последовательно с цепью обмоток 1 и 2. Устройство работает следующим образом. По мере увеличения коэффициента заполнения импульсного цикла в регуляторе его шунтирующее влияние на резистор 5 возрастает и ток .обмоток 6 и 7 уменьшается. Этим достигается поддержание неизменным тока в обмотках 1 и 2. При этом в момент проводящего состояния регулятора 4 в полуобмотке дросселя 3, включенного в цепь обмоток 1 и 2 наводится прливоэлектродвижущая си ла, препятствующая нарастанию тока в этих обмотках и способствующая, таким образом, значительному сокращению пульсаций тока в обмотках 1 и 2, вызываемых переводом регулятора из непроводящего состояния в проводящее и обратно. В конце про цесса регулирования, когда регулятор t переводят в полностью проводящее состояние, одновременно замыкается контактор 9. шунтирующий резистор 8, который служит для улучше ния регулировочных характеристик устройства. Таким образом, подключение цепи обмоток возбуждения в рассечку сгла живающего дросселя позволяет обеспечить необычный режим работы его полуобмоток, который позволяет им через пульсации тока возбуждения влиять на пульсации тока в обмотках якорей и наоборот, т.е. сглаживающи дроссель активно влияет на электро1магнитные процессы в устройстве через магнитное поле тяговых машин и создаваемые им противоэлектродвижущие силы, возникающие в проводниках обмоток якорей. Экономический эффект при использовании предлагаемого устройства получают за счет уменьшения габаритов сглаживающего дросселя и сокращения на 30-40 его массы. Применительно к вагонам метрополитена, где на вагон устанавливают два сглаживающих дросселя в соответствии с числом параллельных цепей тяговых двигателей, экономический эффект от внедре 1ия .предлагаемого устройства составит около О тыс.руб. в год для депо с парком 300 вагонов. Формула изобретения Устройство для импульсного регуглиррвания тока возбуждения тяговых двигателей, содержащее тиристорный регулятор, шунтированный резистором и подключенный последовательно со сглаживающим дросселем и обмотками якорей двигателей к источнику питания ,. и обмотки возбуждения, соединенные в последовательную цепь,один вывод которой присоединен через резистор к одному из полюсов источника питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения потерь энергии, другой вывод последовательной uenvt обмоток возбуждения подключен в рассечку сглаживающего дросселя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка № 27755 2/2 -11, кл. В 60 L 15/08, 1979, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип).

Похожие патенты SU933491A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электроприводом,например, моторного вагона 1982
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Зубков Юрий Анатольевич
  • Копытин Виктор Иванович
  • Рюмин Игорь Александрович
  • Мнацаканов Валерий Александрович
  • Скибинский Валерий Александрович
SU1052433A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ 2008
  • Солтус Константин Павлович
  • Усвицкий Сергей Александрович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2351483C1
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена 1987
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Корольков Сергей Константинович
  • Карасев Сергей Иванович
  • Скибинский Валерий Александрович
SU1516390A1
Устройство для регулирования тяговых электродвигителей 1973
  • Глушков Михаил Тихонович
  • Дорош Владимир Петрович
  • Доценко Александр Петрович
  • Залесский Лев Григорьевич
  • Гапеев Владимир Иванович
SU507467A1
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU919909A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1996
  • Лиманский С.С.
RU2109388C1
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА И СХЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2004
  • Беляев Александр Васильевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2288851C2
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1985
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
  • Бойцов Станислав Сергеевич
  • Липатов Николай Николаевич
SU1390080A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 1990
  • Рябцев Г.Г.
  • Кадомцев А.М.
  • Киксман Г.Е.
  • Федоров А.В.
RU2022823C1
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU958156A1

Иллюстрации к изобретению SU 933 491 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения тяговых двигателей

Формула изобретения SU 933 491 A1

SU 933 491 A1

Авторы

Мнацаканов Валерий Александрович

Рюмин Игорь Алексеевич

Даты

1982-06-07Публикация

1980-10-03Подача