Шаровой клапан Советский патент 1982 года по МПК F16K15/04 

Описание патента на изобретение SU934117A1

(54) ШАРОВОЙ КЛАПАН

Похожие патенты SU934117A1

название год авторы номер документа
КЛАПАН 1990
  • Балакирский Б.Г.
  • Авилкин Ю.М.
  • Ловчев С.В.
  • Линник Г.Н.
RU2020351C1
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 2016
  • Бабиков Андрей Васильевич
  • Деркач Николай Дмитриевич
  • Злобин Илья Валериевич
  • Селянский Дмитрий Леонидович
RU2641146C2
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2004
  • Редько Павел Григорьевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2267683C1
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2243438C2
ЗАСЛОНКА 2009
  • Гончарик Николай Иванович
  • Лоскутов Иван Павлович
RU2399820C1
Всасывающий клапан штангового насоса 2021
  • Верисокин Александр Евгеньевич
  • Верисокина Александра Юрьевна
  • Шиян Станислав Иванович
  • Шаблий Илья Игоревич
RU2771831C1
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ 2001
  • Филиппов В.Н.
  • Козлов И.В.
  • Недорчук Б.Л.
  • Балабин В.Н.
  • Шаринов И.Л.
  • Петров В.Д.
  • Архипов Л.Н.
  • Иванов Н.В.
RU2182091C1
КЛАПАН ТРЕХХОДОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН К НЕМУ 2000
  • Железнов Б.П.
  • Деркачева Л.П.
  • Шаронов Г.И.
RU2159381C1
КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЭТОГО КЛАПАНА 2000
  • Железнов Б.П.
  • Деркачева Л.П.
  • Шаронов Г.И.
RU2159379C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2242663C1

Иллюстрации к изобретению SU 934 117 A1

Реферат патента 1982 года Шаровой клапан

Формула изобретения SU 934 117 A1

1

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для перекрытия обратного потока рабочей среды.

Известен шаровой клапан, в корпусе которого размещены седло, шаровой запорный орган и упругая уплотнительная манжета 1.

Недостатком известного клапана является то, что конструкция манжеты не обеспечивает надежного уплотнения при попадании в рабочую среду твердых частиц.

Известен также шаровой клапан, в корпусе которого размещены сферический запорный орган, седло и состоящая из двух частей упругая уплотнительная манжета, одна часть которой жестко связана с корпусом, а другая, подвижная, образует угол с обращенной к ней поверхностью седла 2.

При работе известного клапана возможен надрыв манжеты и попадание ее между запорным органом и уплотнительной поверхностью седла, что приводит к потере герметичности.

Цель изобретения - увеличение ресурса клапана.

Поставленная цель достигается тем, что между седлом и корпусом образован кольцевой паз, в котором подвижно размешен свободный конец манжеты.

На фиг. 1 изображен шаровой клапан в открытом положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в закрытом положении.

Шаровой клапан содержит корпус 1, в котором размещены седло 2, шаровой запорный орган 3 с ограничителем подъема 4 и упругая уплотнительная манжета 5, сосг тоящая из неподвижной 6 и подвижной 7 частей. Подвижная часть 7 манжеты 5 об10разует угол с обращенной к ней поверхностью седла 2.

Между седлом 2 и корпусом 1 образован кольцевой паз 8, в котором подвижно размещен свободный конец 9 манжеты 5. При 15 закрытии клапана запорный орган 3 взаимодействует с подвижной частью 7 манжеты 5 и прижимает ее к обращенной к ней поверхности седла 2. Свободный конец 9 манжеты 5 перемещается в кольцевом пазу 8. При этом, в случае разрушения манжеты 5, исключается ее попадание .между шаром и уплотнительной поверхностью седла 2.

Технико-экономический эффект шарового клапана заключается в повышении его надежности и долговечности.

Формула изобретения

Шаровой клапан, в корпусе которого размещены сферический запорный орган, седло и состоящая из двух частей упругая уплотнительная манжета, одйа часть которой жестко связана с корпусом, а другая подвижная, образует угол с обращенной к ней поверхностью седла, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса клапана,

между седлом и корпусом образован кольцевой паз, в котором подвижно размещен свободный конец манжеты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3548869, кл. 137- 516.29, опублик. 1970.2.Патент Великобритании № 1163626, кл. F 2 V, опублик. 1969.

SU 934 117 A1

Авторы

Ибрагимов Эльдар Али

Рзаев Али Ислам

Даты

1982-06-07Публикация

1980-11-20Подача