Изобретение относится к машиностроению и служит для соединения трубопроводов, преимущественно многослойных. Известна соединительная муфта для труб, содержащая кольцевую муфту с уплотнительным элементом, обжимающим трубопровод под действием давления среды f1. Однако это устройство характеризуется недостаточной удерживающей способностью. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является самозажимающееся устройство для сое динения трубопроводов, содержащее трубопроводы, расположенные между рифлеными стенками втулки и кольца наружная профильная ловерхнрсть которого взаимодействует с профильной поверхностью корпуса 2. Однако известное устройство недостаточно надежно. . Целью изобретения является повы- i шение надежности соединения за счет уменьшения опасности лавинного разрушения трубопровода. Указанная цель достигается тем, что кольца выполнены с аксиальными гофрами и жестко скреплены с корпусом с образованием полости, сообщающейся с полостью трубопровода, причем скрепление кольца с корпусом производится посредством торообразной оболочки. На фиг. 1 изображено предлагаемое самозажимающееся устройство для соединения трубопроводов, разрез; ; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Соединение имеет корпус 1 с профильной поверхностью 2, втулку 3 с рифленой стенкой (рядом зубьев или канавок на ее внешней поверхности) и кольца 5 с наружной про- фильной поверхностью 6, аналогичной профильной поверхности 2, с которой она взаимодействует. Внешние концы колец 5 жестко скреплены с концами корпуса 1 при помощи горообразной оболочки 7. Внутренние концы колец 5 приварены к средней части втулки 3 которая с кольцами и корпусом образует полость 8, сообщающуюся через канал 9 с полостью трубы 10. Внутренняя стенка кольца 5 приле гающая к стенке трубы 10, выполненна рифленой 11 (в виде зубьев, канавок или насечки) и с аксиальными гофрами 12, совпадающими по направлению с осью трубопровода. Втулка 3 по краям снабжена эластичными коль цевыми уплотнителями манжетного типа 13 защищенными протекторами 1, которые закреплены на втулке 3. Внеш ний диаметр втулки 3 чуть меньше внутреннего диаметратрубопровода 10 Соединение работает следующим образом. Гладкие концы труб 10, например многослойнь1х, вводятся в зазор между кольцами 5 и втулкой 3. При подаче давления в полость трубопровода элас тичные уплотнения 13 прижимаясь к внутренней поверхности стенок 10, обеспечат герметичное соединение труб. При этом, благодаря каналу 9 в полости 8, образованной сте94ками колец 5 и корпуса 1, устанавливается такое же давление, как и в трубопроводе. Силой этого давления упругие гофрированные кольца 5 тесно обхваты вают концы труб 10, врезаясь в стенк с внешней стороны. Усилие, передавае мое от колец 5 воспринимается также втулкой 3, которая своими зубьями Ц способствует прочному удержанию концов труб.10 в соединении. Помимо этого, внутреннее давление в трубопроводе создает распорное усилие, стремящееся развести концы труб. За счет гибкого соединения концов колец 5 с корпусом 1, выполненного в виде части оболочки тора 7 концы труб 10 имеют возможность несколько разойтись, создавая тем самым дополнительную удерживающую силу, обусловленную взаимодействием профильных поверхностей (клиновых кольцевых выступов) 6 и 2 на кольцах и корпусе. Эта сила способствует еще большему обжатию концов труб 10 между кольцами 5 и втулкой 3 что повышает надежность защемления труб, не деформируя при этом их концы. Таким образом, предлагаемое самозажимающееся устройство для соединения трубопроводов. благодаря наличию полости, образованной между втулкой, кольцами и корпусом, устраняет опасность лавинного разрушения трубопроводов. Это достигается вследствие полной разгрузки концов труб от внутреннего давления, а также вследствие того, что полость 8 играет роль демпфера на пути развития трещины лавинного разрушения. Само соединение играет роль предохранителя. При лавинном разрушении в случае, когда трещина все же не завязнет в разгруженных концах труб 10, разгрузится все соединение, а благодаря наличию зазора между концами труб 10 газу будет обеспечен более свободный выход, так как разрушенная часть трубопровода будет отброшена. Это снизит-кинетическую энергяю лавинного разрушения и уменьшит ущерб, вызванный аварией трубопровода. Формула изобретения Самозажимающееся устройство для соединения трубопроводов, содержащее трубопроводы, расположенные между рифлеными стенками втулки и кольца, наружная профильная поверхность которого взаимодействует с профильной поверхностью корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения опасности лавинного разрушения трубопровода, кольца выполнены с аксиальными гофрами и жестко скреплены с корпусом с ббразованием полости, сообщающейся с полостью трубопровода, причем с крепление кольца с корпусом производится посредством торообразной оболочки. Источникиинформации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ ff Г. 13239 кл. 47 f В/20, опублик. 19б5. 2.Патент Франции W 2398958, кл, F 16 L 33/22, опублик. 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2012 |
|
RU2493084C1 |
СПОСОБ ТРАНСФОРМАЦИИ В ПОЛЕТЕ КОРМОВОГО ОТСЕКА АРТИЛЛЕРИЙСКОГО СНАРЯДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2478183C1 |
Сильфонный компенсатор | 1989 |
|
SU1809907A3 |
ТРУБА С ВНУТРЕННЕЙ ПЛАСТМАССОВОЙ ОБОЛОЧКОЙ | 1992 |
|
RU2027939C1 |
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2020 |
|
RU2739150C1 |
ПОРШЕНЬ-РАЗДЕЛИТЕЛЬ БАНДАЖИРОВАННЫЙ АДАПТИВНЫЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ЗАПАСОВКИ В ТРУБОПРОВОД | 2002 |
|
RU2232653C2 |
НОСИТЕЛЬ ДАТЧИКОВ ДЛЯ ВНУТРИТРУБНОГО ИНСПЕКЦИОННОГО СНАРЯДА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2204113C1 |
УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМАЦИИ КОРМОВОГО ОТСЕКА АРТИЛЛЕРИЙСКОГО СНАРЯДА | 2013 |
|
RU2535379C1 |
ПАКЕР | 2015 |
|
RU2584712C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА | 2004 |
|
RU2267665C2 |
А-А
//
Фи2.2
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-08-27—Подача