Самоходная тележка Советский патент 1982 года по МПК F27B3/18 

Описание патента на изобретение SU934165A1

(Б ) САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА

Похожие патенты SU934165A1

название год авторы номер документа
Устройство для уборки шлака из-под мартеновской печи 1980
  • Бондаренко Василий Парфениевич
  • Юкса Лев Константинович
  • Ульяницкий Василий Никифорович
SU900095A1
Устройство для уборки шлака из-под мартеновской печи 1980
  • Бондаренко Василий Парфениевич
  • Юкса Лев Константинович
  • Ульяницкий Василий Никифорович
SU877277A1
Устройство для уборки шлака 1981
  • Трофименков Александр Ульянович
  • Морозов Александр Иванович
  • Гуров Вадим Николаевич
  • Серяков Николай Ильич
  • Марьянчик Григорий Ефимович
  • Чайкин Борис Семенович
SU991125A1
Устройство для уборки шлака из-под мартеновской печи 1984
  • Бондаренко Василий Парфениевич
  • Безобразов Василий Николаевич
  • Плотников Петр Иванович
  • Бондаренко Николай Андреевич
  • Удовенко Виктор Григорьевич
  • Гоголев Борис Николаевич
  • Одиноков Сергей Федорович
SU1285297A1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ УБОРКИ ЖИДКОГО ШЛАКА 1969
  • В. В. Маменко, Л. М. Арист, А. Н. Городецкий, А. Е. Бирюков
  • И. С. Лемберикман
SU255302A1
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1717434A1
МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНОВ 2009
  • Федоров Николай Алексеевич
RU2405697C1
Устройство для механизации работ на литейном дворе доменной печи 1982
  • Коцюбенко Анатолий Петрович
  • Меренков Василий Григорьевич
  • Кучеренко Александр Павлович
  • Бочанов Юрий Владиленович
SU1086016A1
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА 1997
  • Келькер Карл Вильхельм
  • Тиле Бернд
RU2191714C2
ШЛАКОВОЗ 2016
  • Нуриев Марат Абузарович
  • Фасхутдинов Айдар Флурович
  • Колобов Павел Иванович
RU2664123C2

Иллюстрации к изобретению SU 934 165 A1

Реферат патента 1982 года Самоходная тележка

Формула изобретения SU 934 165 A1

1

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к конструкции тележек для уборки жидкого шлака из-под мартеновских и двухванных печей.

Известна самоходная тележка шлакоуборки двухванных и мартеновских печей, содержащая тележку для шлаковой чаши и теле ; ечный толкатель с дистанционным управлением, две платформы которых с катками на концах соединены между собой постоянно жесткой тягой. Такая конструкция позволяет удалить привод от горячей шлаковой чаши и улучшить условия работы привода .

Недостатком такой тележки является большая металлоемкость, завышенный расход электроэнергии и увеличенная мощность привода. Это объясняется тем, что для обеспечения надежного сцепления приводных катков толкателя с рельсами при передвижении тележки с чашей, платформа толкателя снабжается балластными грузами, вес которых составляет примерно 10-15% от веса транспортируемого груза. Это, в свою очередь, требует увеличения мощности привода и расхода электроэнергии. Известен автопоезд, состоящий из седельного тягача и одноосного полуприцепа, представляющегособой повозку, задняя часть которой опирает10ся на поддерживающую ось, а передняя - на специальное опорное сцепное устройство седельного тягача. В передней части полуприцепа предусмотрены опорные катки для поддержания

15 устойчивости полуприцепа, когда он отцеплен, а после сцепки полуприцепа опорные катки поднимаются 23.

Однако применить принцип извест30ного автопоезда для уборки жидкого шлака в .шлаковых чашах из-под мартеновских печей невозможно по следующим причинам. 9 Наличие специального опорного сцепного устройства только по продольной оси тягача делает полуприцеп неустойчивым из-за наличия толь ко трех опорных точек четырехугольной платформы полуприцепа. Это может привести к опрокидыванию полуприцепа при снятии и установке шлаковой чаши и недопустимо при работе с жидкими шлаками и металлом. Специальный опорный узел усложняет конструкцию тягача, а его расположе ние на продольной оси тягача приводит к расположению его по оси сливного отверстия для шлака, что созда ет опасность выхода его из строя при попадании на него жидкого шлака в момент передвижения в сторону разливочного пролета и возможного выброса при этом шлака и металла из печи. Наличие откидных катков в механи мах для транспортировки жидких шлака и металла категорически запрещается даме временно. Расположение сцепного узла по оси тягача требует совмещения части платформы полуприцепа над частью рамы тягача в вертикальной плоскост что увеличивает высоту устройства, длину рамы тягача и высоту поперечной балки рамы тягача в месте его расположения. Увеличение габарита устройства по высоте делает его не всегда прие лемым для большинства печей, а увеличение габаритов его элементов приводит к увеличению металлоемкост конструкции и энергозатрат на ее передвижение. Цель изобретения - снизить метал лоемкость, уменьшить мощность привода и энергозатраты. Поставленная цель достигается тем, что самоходная тележка преимущественно для уборки шлак-а из-под мартеновских печей, содержащая полу прицеп, платформа которого, имеющая раму из продольных и поперечных балок и проем для установки шлаковой чащи между опорными и подвесными катками, со стороны последних опира ется на опорное сцепное устройство тягача, также имеющего раму из продольных и поперечных балок, опорное сцепное устройство выполнено в виде кронштейна, одна сторона которого прикреплена к продольной балке полу Лрицепа, а другая шарнирно закрепле 4 (на на продольной балке тягача между приводными катками, а подвесной каток платформы располо хен на ее продольных балках и установлен с зазором по отношению к поверхности катания тележки, равным 0,,05 расстояния между опорными и подвесными катками полуприцепа. На чертеже представлена предлагаемая самоходная тележка шлакоуборки мартеновской или двухванной печи. Тележка состоит из полуприцепа 1 для установки шлаковой чаши и тележечного тягача 2. Полуприцеп 1 на опорных 3 и подвесных Ц катках, и тягач 2 на приводных катках 5 соединены между собой кронштейнами 6, одни концы которых жестко соединены с продольными балками 7 полуприцепа 1, а другие концы - с опорными шарнирными узлами 8, расположенными на продольных балках 9 тягача 2 между приводными катками 5. Шлаковая чаша устанавливается краном на полуприцеп 1 и, частью своего веса через кронштейны 6, создает необходимое для передвижения сцепление приводных катков 5 с рельсами. Тележка передвигаетс;я под печь и устанавливается в положение (фиг.1), обозначенное условной линией. После наполнения чаши жидким шлаком тележка перемещается в разливочный пролет для замены чаши на порожнюю. Благодаря тому, что катки в рабочем положении тележки остаются подвесными, а опорные узлы 8 расположены между катками 5, вес шлаковой чаши и шлака в ней распределяется между приводными катками 5 и опорными катками 3, при этом создается необходимое сцепление катков 5 с рельсами для перемещения, и отпадает необходимость в увеличении длины рамы тягача. При этом снижается ме:таллоемкость конструкции, уменьшается мощность электропривода за счет снижения металлоемкости, уменьшаются энергозатраты. Подвесные катки Ц такого же диаметра, как и катки 3 (что не изменяет величину усилий при перемещении полуприцепа в расцепленном состоянии), расположены от уровня головки рельса до низа поверхности катания катков с зазором, равным 0,,05 расстояния между катками Зи k. Изменение этого зазора в сторону увеличения приведет к нарушению уровня жидкого шлака в чаше, оговоренного техникой безопасности, а изменейие этого зазора в сторону уменьшения к снижению степени сцепления катков 5 тягача 2 при перемещении по за,грязненным или поврежденным рельсам Формула изобретения Самоходная тележка преимущественно для уборки шлака из-под мартеновских печей, содержащая полуприцеп платформа которого, имеющая раму с продольными балками и проем для установки шлаковой чаши между опорны ми и подвесными катками, со стороны последних опирается на опорное сцепное устройство тягача, таюхе имеющего раму с продольными балками и приводные катки, отличающаяс я тем, что, с целью снижения меSталлоемкости, уменьшения мощности привода и энергозатрат, опорное сцепное устройство выполнено в виде кронштейна, одна сторона которого прикреплена к продольной балке полу прицепа, а другая шарнирно закреплена на продольной балке тягача между приводными катками, подвесной каток платформы полуприцепа расположен на ее продольных балках и установлен с зазором по отношению к поверхности катания тележки, равным 0,,05 расстояния между опорными и подвесными катками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Воскобойников В.Г. Общая металлургия. М., Металлургия, Э7Э, с. 291 . 2.БСЭ, 2-е изд., , т. 1, с. 278, рис. 2,5.

SU 934 165 A1

Авторы

Бондаренко Василий Парфениевич

Ульяницкий Василий Никифорович

Климов Юрий Савельевич

Даты

1982-06-07Публикация

1980-11-11Подача