Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки Советский патент 1992 года по МПК B60P1/34 

Описание патента на изобретение SU1717434A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к способам изменения продольного уровня грузовой платформы транспортных средств при про-. ведении погрузочно-разгрузочных работ.

Цель изобретения - повышение техники безопасности процесса погрузочно-разгрузочных работ путем увеличения устойчивости автопоезда и снижения нагрузки на колеса.

На чертеже приведена .кинематическая схема ,звтопоезда.

Автопоезд состоит из тягача 1, на задней полураме которого установлено опорно-сцепное устройство 2 для сочленения с промежуточным полуприцепом 3, рама которого содержит направляющие 4 с открытым сверху профилем, по которым перемещаются опорные катки 5, расположенные по концам поперечной оси 6, пере- мещ-аемой вдоль направляющих 4 и фиксирующейся относительно них при помощи гидроцилиндров, одни из которых (гидроцилиндры 7) размещены по одну сторону поперечной оси 6 с шарнирным закреплением штоков на этой оси, а корпусов на раме выше направляющий 4, а другие (гидроцилиндры 8) - по другую сторону оси 6,

ричем вдоль их корпусов установлены гидоцилиндры 9. выполняющие роль аутригеов для блокировки веса переднего края рузовой платформы на опорную поверхость, а сами корпуса гидроцилиндров 8 арнирно присоединены, например, к ба- ансирной оси 10 приводной ходовой части 11 промежуточного полуприцепа 3. Кроме ого, на поперечной оси 6 шарнирно установлено опорно-сцепное устройства 12 для сочленения с грузовой платформой (полуприцепом) 13, имеющей ходовую часть 14 с параллельными продольными балансирами по каждому борту, между которыми установлены опорные колеса, причем через ба- лансиры пропущена поперечная балансмрная ось 15, на концах которой между балансирами шарнирно закреплены кон- цы П-образной поперечины 16, горизонтальная часть которой при помощи бугеля 17 шарнирно прикреплена снизу к раме грузовой платформы 13.

На горизонтальной части поперечины 16 закреплены кронштейны 18, связанные гидроцилиндрами 19с рамой грузовой платформы 13, которая при помощи гидроцилиндров 20, выполняющих роль аутригеров при проведении погрузочно-разгрузочных работ, также связана с вертикальными составляющими П-образной поперечины 16 ниже бугеля 17, штоки которых при помощи пальцев 21 соединены с ними, а корпуса гидро-. цилиндров 20 при помощи гидроцилиндров 22 управления их положением также связаны с рамой грузовой платформы, на которой размещен груз, например железобетонный блок 23. На раме промежуточного полуприцепа 3 установлены домкраты 24.

Способ погрузки и разгрузки платформы автопоезда осуществляется следующим образом.

Для осуществления разгрузки железобетонного блока 23 устанавливают гидроцилиндры 7 и 8 в плавающее положение и небольшим смещением тягача 1 вперед перемещают опорные катки 5, поперечную ось 6 и опорно-сцепное устройство 12 в заднее положение, при этом гидроцилиндры 8 устанавливаются в вертикальное положение, после чего выдвигают штоки гидроцилиндров 9 до упора в опорную поверхность колес автопоезда, т.е. используют их в качестве аутригеров для блокирования вертикальной нагрузки на опорно-сцепное устройство 12 со стороны грузовой платформы 13 на опорную поверхность для разгрузки колес ходовой части 11 промежуточного полуприцепа 3. Затем устанавливают в рабочее положение домкраты 24 (до упора в спорную поверхность).

Вынимают пальцы 21, крепящие штоки гидроцилиндров 20 к поперечине 16, и опускают гидроцилиндры 20 в вертикальное положение (переводят их в режим аутригеров

или домкратов) при помощи гидроцйлинд- ров 22 (либо гидроцилиндры 22 ставят в плавающее положение, а гидроцилиндры 20 в вертикальное положение становятся под собственным весом), отжимают гидроциO линдрами 20 нагрузку на ходовую часть 14 от опорной поверхности и гидроцилиндрами 19 смещают ее в продольной плоскости в направлении промежуточного полуприцепа 3. Затем одновременным или после5 доватёльным действием поднимают гидроцилиндрами 8 опорно-сцепное устройство 12 и, уменьшая длину гидроцилиндров 20, опускают задний шарнир, выполненный из бугеля 17 и горизонталь0 ной части поперечины 16, до упора конца грузовой платформы 13 в опорную поверхность колес автопоезда. Увеличивая степень подъема опорно-сцепного устройства 12 гидроцилиндрами 8 (гидроцилиндры 7 5 в плавающем положении), обеспечивают необходимый угол наклона грузовой платформы 13 для саморазгрузки (например, груз начал двигаться вдоль платформы к. ее задней части), после чего переводят гидро0 цилиндры 7 в запертое положение. Если груз самоходный, например трактор, то он съезжает с платформы, если не самоходный-то подняв домкраты, выезжают из-под него (задний край платформы, упирающий5 ся в опорную поверхность, можно сделать с опорными катками).

После разгрузки груза или его погрузки методом наталкивания (например, бульдозером или своей лебедкой) поднимают гидро- 0 цилиндрами 20 задний край грузовой платформы 13 до транспортного положения (передний шарнир опущен на место), возвращают ходовую часть в исходное положение гидроцилиндрами 19, поворачивают 45 гидроцилиндрами 22 гидроцилиндры 20, крепят их штоки пальцами 21 Иа поперечине 16 (в транспортном положении гидроцилиндры 20 служат в качестве амортизаторов ходовой части 14 относительно грузовой. 50 платформы 13).

Формула изобретения Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки, включающего 55 B себя переднюю и заднюю колесные тележки, механизм подъема платформы, pasVie- щенный ежду платформой и передней тележкой, заключающийся в том, что для наклона платформы смещают вперед заднюю колесную тележку, з переднюю часть

платформы поднимают над передней тележкой механизмом подъема, отличающийся тем, что, с целью повышения техники безопасности процесса погрузоч- но-разгрузочных работ путем увеличения устойчивости автопоезда и снижения нагрузки на колеса, перед изменением положения грузовой платформы переднюю тележку и заднюю часть платформы опирают на аутригеры, разгружая колеса, а для на- клона заднюю часть платформы опускают на аутригерах.

Похожие патенты SU1717434A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающийся блоковоз 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689186A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ПОВОРОТНОЙ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ. 2013
  • Бессарабов Владимир Николаевич
RU2585675C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 1995
  • Антипин П.С.
  • Калугин А.А.
  • Каретин С.В.
  • Сушкин А.М.
  • Травяников Б.В.
RU2102269C1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 1991
  • Деревяга А.И.[Ua]
RU2028220C1
Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1614835A1
ОТДЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СЪЕМНЫЙ ГРУЗОВОЙ ПОДДОН ДЛЯ АВТОВОЗА 2015
  • Шеер Даниель
RU2700907C2
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Френцель Юрген
  • Фастердинг Геральд
RU2374107C2
ТРАНСПОРТНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1973
  • Витель Л. Ф. Зотин
SU408847A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 434 A1

Реферат патента 1992 года Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к способам изменения продольного уровня грузовой платформы транспортных средств при проведении п о- грузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения - повышение техники безопасности процесса погрузочно-разгрузочных работ путем увеличения устойчивости автопоезда и снижения нагрузки на колеса. Способ погрузки и разгрузки платформы автопоезда, который включает переднюю, и заднюю колесные тележки, механизм подьема платформы, размещённый между платформой и передней тележкой, заключается в том, что для наклона платформы смещают вперед заднюю колесную тележку, а переднюю часть платформы поднимают над передней тележкой механизмом подьема, причем перед изменением положения грузовой платформы переднюю тележку и заднюю часть платформы опирают на аутригеры, разгружая колеса, а для наклона - заднюю часть платформы опускают на аутригерах. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 717 434 A1

If..

г t 24 s $ ю ti я гз

7Т яяяя я

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717434A1

Устройство для защиты от перенапряжений компенсирующих конденсаторов высоковольтных линий 1948
  • Ракушев Н.Ф.
SU77187A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Патент США № 3303950, кл
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы 1923
  • Попов В.И.
SU214A1
Самосвальный полуприцеп для перевозки сыпучих грузов 1988
  • Гехт Александр Хаймович
  • Серяков Владимир Сергеевич
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Ряузов Михаил Петрович
SU1652127A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Патент США № 3934740, кл.214-505, J976.

SU 1 717 434 A1

Авторы

Дроздовский Георгий Петрович

Даты

1992-03-07Публикация

1989-05-22Подача