(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания карданных передач | 1979 |
|
SU881560A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765193C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765511C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765388C1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1985 |
|
SU1244537A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765316C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765389C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания карданных передач прицепных машин.
Известен стенд для испытания элементов карданных передач, содержащий привод, кривошипно-шатунный механизм и механизмы статического и динамического нагружения, предназначенные для жесткого соединения с элементами испытуемых передач 1.
Недостатком данного стенда является невозможность испытания всех элементов карданной передачи и невозможность создания колебаний, характерных для реальных условий их эксплуатации, так как кривошипношатунный механизм обеспечивает только плавное качание испытуемых крестовин на определенный угол.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является стенд для испытания карданных передач, содержащий корпус, предназначенный для присоединения к одноименным ветвям испытуемых передач привод и нагружатель, предназначенную для связи других ветвей испытуемых передач
подвижную опору, связывающий ее с корпусом упругий элемент, дополнительный привод и кинематически связанный с ним кулачок 2.
Недостаток известного стенда заключается в том, что он не обеспечивает нагружение испытуемых карданных передач колебаниями со случайным характером возбуждения в трех плоскостях, возникающих в реальных условиях под воздействием неров.j ностей почвь и хода трактора.
Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным.
Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен взаимодействующей с кулачком дополнительной подвижной опорой, раз15 мещенным в ней кривощипным валом, также кинематически связанным с дополнительным приводом, и поводком, связывающим кривошип вала с основной подвижной опорой. На чертеже изображен стенд для испытания карданных передач, общий вид.
, Стенд содержит привод 1 с муфтой 2, которая соединяется с используемым карданным валом 3, связываемым подвижной опорой 4 с другим испытуемым карданным валом 5, который, в свою очередь, соединяется с нагружателем 6. Дополнительный привод 7 связан цепной передачей 8 с кулачком 9, а цепной передачей, 10 - с кривошипным валом 11, установленным в дополнительной подвижной опоре 12, перемещающейся в направляющих 13 и взаимодействующей с демпферами 14. Опора 4 соединена с корпусом 15 упругим элементом 16, а с кривощипом вала 11 - поводком 17.
Стенд работает следующим образом.
При включении привода 1 крутящий момент через муфту 2 передается на испытуемые карданные валы 3 и 5, нагрузка которых создается нагружателем 6 для создания колебательных движений карданных валов 3 и 5, включают дополнительный привод 7, и через цепные передачи 8 и 10 крутящий момент передается на кулачок 9 и кривошипный вал -11, который сообщает вращательное движение поводку 17 и связанному с ней опоре 4. Одновременно кривошипный вал 11 связан с дополнительной подвижной опорой 12, совершающей в направляющих 13 поступательные колебалия со случайным характером возбуждения, при взаимодействии с кулачком 9 и демпферами 14. Поступательные колебания со случайным характером возбуждения, создаваемые дополнительной подвижной опорой 12, накладываются на вращательное движение, создаваемое кривошипным валом 11, через поводок 17 и опору 4 передаются на испытуемые валы 3 и 5.
Для испытания дополнительных карданных передач в тех же условиях достаточно собрать аналогичную кинематическую схему нагружения карданных передач, соединив ее другим поводком с кривощипным валом 11.
Такая конструкция стенда обеспечивает нагружение нескольких испытуемых карданных передач колебаниями со случайным характером возбуждения в трех плоскостях, тем самым приближая условия испытания к реальным.
Формула изобретения
Стенд для испытания карданных передач, содержащий корпус, предназначенные для присоединения к одноименным ветвям испытуемых передач привод и нагружатель,
предназначенную для связи других ветвей испытуемых передач подвижную опору, связывающий ее с корпусом упругий элемент, дополнительный привод и кинематически связанный с ним кулачок, отличающ ийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным, он снабжен взаимодействующей с кулачком дополнительной подвижной опорой, размещенным в ней -кривощипным валом, также кинематически связанным с дополнительным приводом, и поводном, связывающим кривошип вала с основной подвижной опорой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-21—Подача