Стенд для испытания карданных передач Советский патент 1982 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU934286A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ

Похожие патенты SU934286A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания карданных передач 1979
  • Судит Жак Мордкович
  • Майзель Наум Ермович
  • Смирнов Юрий Михайлович
  • Павлюк Степан Михайлович
SU881560A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
RU2765390C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765514C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765322C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765193C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765511C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765388C1
Стенд для испытания карданных передач 1985
  • Костенко Виктор Павлович
  • Фильковский Григорий Ефимович
SU1244537A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765316C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765389C1

Иллюстрации к изобретению SU 934 286 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для испытания карданных передач

Формула изобретения SU 934 286 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания карданных передач прицепных машин.

Известен стенд для испытания элементов карданных передач, содержащий привод, кривошипно-шатунный механизм и механизмы статического и динамического нагружения, предназначенные для жесткого соединения с элементами испытуемых передач 1.

Недостатком данного стенда является невозможность испытания всех элементов карданной передачи и невозможность создания колебаний, характерных для реальных условий их эксплуатации, так как кривошипношатунный механизм обеспечивает только плавное качание испытуемых крестовин на определенный угол.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является стенд для испытания карданных передач, содержащий корпус, предназначенный для присоединения к одноименным ветвям испытуемых передач привод и нагружатель, предназначенную для связи других ветвей испытуемых передач

подвижную опору, связывающий ее с корпусом упругий элемент, дополнительный привод и кинематически связанный с ним кулачок 2.

Недостаток известного стенда заключается в том, что он не обеспечивает нагружение испытуемых карданных передач колебаниями со случайным характером возбуждения в трех плоскостях, возникающих в реальных условиях под воздействием неров.j ностей почвь и хода трактора.

Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен взаимодействующей с кулачком дополнительной подвижной опорой, раз15 мещенным в ней кривощипным валом, также кинематически связанным с дополнительным приводом, и поводком, связывающим кривошип вала с основной подвижной опорой. На чертеже изображен стенд для испытания карданных передач, общий вид.

, Стенд содержит привод 1 с муфтой 2, которая соединяется с используемым карданным валом 3, связываемым подвижной опорой 4 с другим испытуемым карданным валом 5, который, в свою очередь, соединяется с нагружателем 6. Дополнительный привод 7 связан цепной передачей 8 с кулачком 9, а цепной передачей, 10 - с кривошипным валом 11, установленным в дополнительной подвижной опоре 12, перемещающейся в направляющих 13 и взаимодействующей с демпферами 14. Опора 4 соединена с корпусом 15 упругим элементом 16, а с кривощипом вала 11 - поводком 17.

Стенд работает следующим образом.

При включении привода 1 крутящий момент через муфту 2 передается на испытуемые карданные валы 3 и 5, нагрузка которых создается нагружателем 6 для создания колебательных движений карданных валов 3 и 5, включают дополнительный привод 7, и через цепные передачи 8 и 10 крутящий момент передается на кулачок 9 и кривошипный вал -11, который сообщает вращательное движение поводку 17 и связанному с ней опоре 4. Одновременно кривошипный вал 11 связан с дополнительной подвижной опорой 12, совершающей в направляющих 13 поступательные колебалия со случайным характером возбуждения, при взаимодействии с кулачком 9 и демпферами 14. Поступательные колебания со случайным характером возбуждения, создаваемые дополнительной подвижной опорой 12, накладываются на вращательное движение, создаваемое кривошипным валом 11, через поводок 17 и опору 4 передаются на испытуемые валы 3 и 5.

Для испытания дополнительных карданных передач в тех же условиях достаточно собрать аналогичную кинематическую схему нагружения карданных передач, соединив ее другим поводком с кривощипным валом 11.

Такая конструкция стенда обеспечивает нагружение нескольких испытуемых карданных передач колебаниями со случайным характером возбуждения в трех плоскостях, тем самым приближая условия испытания к реальным.

Формула изобретения

Стенд для испытания карданных передач, содержащий корпус, предназначенные для присоединения к одноименным ветвям испытуемых передач привод и нагружатель,

предназначенную для связи других ветвей испытуемых передач подвижную опору, связывающий ее с корпусом упругий элемент, дополнительный привод и кинематически связанный с ним кулачок, отличающ ийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным, он снабжен взаимодействующей с кулачком дополнительной подвижной опорой, размещенным в ней -кривощипным валом, также кинематически связанным с дополнительным приводом, и поводном, связывающим кривошип вала с основной подвижной опорой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 620861, кл. G 01 М 13/02, 19762.Авторское свидетельство СССР по заявке № 280553/25-28, кл. G 01 М 13/02, 1979 (прототип).

SU 934 286 A1

Авторы

Судит Жак Мордкович

Майзель Наум Ермович

Смирнов Юрий Михайлович

Павлюх Степан Михайлович

Тимчишин Евгений Григорьевич

Даты

1982-06-07Публикация

1980-10-21Подача