(S) ДАТЧИК МАКСИМАЛЬНОГО УСКОРЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДАТЧИК МАКСИМАЛЬНЫХ УСКОРЕНИЙ | 1997 |
|
RU2152043C1 |
ДАТЧИК МАКСИМАЛЬНОГО УСКОРЕНИЯ | 1995 |
|
RU2107920C1 |
ДАТЧИК УСКОРЕНИЯ | 1999 |
|
RU2192645C2 |
ДАТЧИК ПРЕДЕЛЬНЫХ УСКОРЕНИЙ | 2014 |
|
RU2580902C1 |
ДАТЧИК ПРЕДЕЛЬНЫХ УСКОРЕНИЙ | 2010 |
|
RU2451940C1 |
Предельный акселерометр (его варианты) | 1978 |
|
SU901912A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ПОРОГОВЫЙ ДАТЧИК | 2010 |
|
RU2443979C1 |
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ СЕЙСМОПРИЕМНИК | 1992 |
|
RU2046374C1 |
ПОРОГОВЫЙ ДАТЧИК ИНЕРЦИОННОГО ТИПА | 2017 |
|
RU2669014C1 |
Устройство для регистрации порогового ускорения | 1980 |
|
SU964548A1 |
I
Изобретение относится к технике измерения параметров движения, в частности к устройствам, регистрирующим превышение заданного уровня ускорен ния при динамических воздействиях в виде ударов и вибраций.
Известен предельный датчик ускорения, содержащий основание со стойками, опоры и инерционные массы, удерживаемые между опорами упругими элементами. Упругие элементы выполнены в виде гофрированных пластин с отверстиями, оттянутые кромки которых образуют опоры для инерционных масс, контактирующих друг с другом lj.
Однако в данном датчике затруднена регулировка на заданное предельное ускорение.
Известен также предельныйакселерометр, включающий инерционную массу, шарнирно соединенную с корпусом через стержни на двух противоположных сторонах, два упора, две кнопки переключателя, две кнопки возврата, расположенные зеркально противоположно по обе стороны массы в одной плоскости, и два упора, две кнопки переключателя и две кнопки возврата, расположенные в плоскости перпендикулярной указанной f2j.
Однако этот датчик имеет значительный вес и габариты и в нем необходима подводка соответствующего питания на электромагнит и аппаратуру для съема информации.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является индикатор максимального ускорения, содержащий размещенные в корпусе постоянный магнит и инерционную массу. Этот датчик прост по конструкции, имеет малый вес и габариты 13 Однако при незначительном отрыве инерционной массы от магнита возможно возвращение ее в первоначальное положение. Другим недостатком датчика является необходимость использования нескольких инерционных масс для индикации различных предельных ускорений. Цель изобретения - повышение достоверности информации о срабатывании и упрощении настройки на заданнов ускорение. Указанная цель достигается тем, что в датчик максимального ускорения содержащий размещенные в корпусе постоянный ма-нит и инерционную маесу, введен упругий элемент с регулятором его жесткости, размещенный в выполненном в магните центральном сквозном канале и соединенный одним концом с инерционной массой, а другим - с корпусом датчика. а чертеже схематически представлен предлагаемый датчик.} Датчик предельных ускорений содер жит корпус 1, инерционную массу 2, упругий элемент 3, один конец которо го контактирует с инерционной массой 2, а другой - с регулятором 4 жестко ти упругого элемента 3, и постоянный магнит 5. Один полюс магнита 5 примы кает к инерционной массе 2, другой к днищу корпуса 1, Упругий элемент 3 может быть выполнен в виде цилиндрической пружины. Датчик работает следующим образом Предварительно настроенный с помощью упругого элемента 3 и регулято ра Ц жесткости на заданное ускорение датчик устанавливается на испытываемое изделие таким образом, чтобы на правление ускорения, возникающего в испытываемом -изделии при динамичес ких нагрузках совпадало с осью посто янного магнита 5. Инерционная масса 2 отойдет от ма нита 5 при воздействии на нее инерционной силы, удовлетворяющей следующему условию: FQ та, где m - инерционная масса; а -ускорение в зоне крепления датчика при динамических нагрузках; fg- инерционная сила; F - сила притяжения инерционной массы магнитом; F..- сила, действующая на инерцион ную массу, возникающая от упругого элемента. Изменение положения инерционной массы Фиксируется визуально. Для приведения датчика в первоначальное положение соединяют инерционную массу 2 с постоянным магнитом 5. При этом необходимо отметить, что упругий элемент 3 служит для предотвращения возможности погрешностей датчика, связанных с регистрацией п|эедельных ускорений, которые возникают на частотах 10-50 Гц, когда незначительный начальный отрыв инерционной массы 2 от постоянного магнита 5 не приводит к срабатыванию датчика в случае отсутствия упругого элемен|та. Упругий элемент 3 предотвращает вторичное соприкосновение инерционной массы 2 с магнитом 5 в случае ее кратСовременного отрыва, что повышает достоверность информации о срабатывании, Кроме того, предлагаемый датчик предельных ускорений вследствие своей конструктивной простоты может быть установлен без применения дополнительной оснастки в самых труднодоступных местах и может быть быстро перестроен на заданное предельное ускорение. Формула изобретения Датчик максимального ускорения, содержащий размещенные в корпусе постоянный магнит и инерционную массу, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности информации о срабатывании и упрощения настройки на заданное ускорение, в него введен упругий элемент с регулятором его жесткости, размещенный в выполненном в магните центральном сквозном канале и соединенный одним концом с инерционной массой, а другим - с корпусом датчика. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторскоесвидетельство СССР № 517850, кл. G01 Р 15/0t, 1975. 2.Авторскоесвидетельство СССР № , кл. G 01 Р 15/0, 1973. 3; Патент США ff 3682001, кл. G 01 Р 15/0, опублик. 1972 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-21—Подача